КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.
- Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».
- Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.
- Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.
Оборудование:
Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.
Действующие лица:
Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Козлята, Полиция, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_obzh_skazka_za_skazkoy.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Ирина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»
Урмарского района
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»
Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.
- Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».
- Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.
- Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.
Оборудование:
Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.
Действующие лица:
Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Козлята, Полиция, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).
Ход развлечения
Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.
Сказочница: Сказку слушайте, ребята,
Вы не будете скучать,
Постарайтесь на вопросы
Вместе, дружно отвечать.
(Входит печальная Алёнушка.)
Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?
Алёнушка: Брат Иванушка пропал.
Может он в беду попал?
Я и в сад, и в лес ходила,
И к Яге я заходила.
Не найти его нигде,
Ни на суше, ни в воде.
(Плачет.)
Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.
Книгу будем мы листать
И Иванушку искать.
(Обращается к детям.)
Чтобы сказку нам узнать,
Загадку нужно отгадать!
(Сказочница открывает книгу.)
В какую сказку мы попали?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался … (Колобок.)
(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)
(Следом вбегает лиса.)
Лиса: Ну-ка милый, Колобок,
Спой ты мне еще разок.
Что-то старая я стала,
Песенку не услыхала.
Колобок: Я не буду песню петь,
Пусть тебе поёт медведь!
Ты меня не обхитришь,
В свой роток не заманишь!
Лиса: Ой, да разве ж я плохая?
Нет, совсем я не такая.
Говорят в моем лесу,
Лучше не найти лису.
(Обращается к детям.)
Ребята, Колобку не верьте,
Я добрее всех на свете.
Я к себе вас приглашаю,
Сладким чаем угощаю!
Колобок: Не ходите в гости к ней,
Нет хитрей её и злей.
В лес дремучий заведет,
И никто вас не найдет!
Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?
Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)
Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,
Может, видела в лесу
Моего родного брата?
Лиса: Пробегал он тут недавно.
Я звала его к себе,
Помешал волчонок мне!
(Лиса и Колобок уходят.)
Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?
Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)
Девочку мама очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Ответы детей: Красная Шапочка.)
(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)
(Навстречу выходит Волк.)
Волк: Девочка, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка: К своей бабушке иду,
И гостинцы ей несу.
Здесь и маслица горшок,
И румяный пирожок.
Волк: Где же бабушка живет?
(В сторону.) Хочет кушать мой живот.
Красная Шапочка: Возле леса, у реки,
В деревянном домике.
Волк: Я бабулю навещу,
И малиной угощу.
Ты иди по короткой дорожке,
Чтоб не устали ножки.
(Показывает на длинную.)
Я пойду по самой длинной,
Наберу я здесь малины.
(Обращается к зрителям.)
Дорожку показал не ту!
По короткой – я пойду!
Я к бабуле «полечу»,
Вмиг её я проглочу!
Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,
Там печет она оладушки!
(Волк убегает.)
Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)
Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?
Он тебя обхитрил
И с пути – дороги сбил.
Съест волк бабушку твою,
Я ведь правду говорю!
Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!
Алёнушка: Давай позвоним в полицию!
Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)
Красная Шапочка: (Берет трубку)
Помогите мне, молю,
Съест волк бабушку мою!
Живет она невдалеке,
Возле леса, у реки.
(Звучит сирена. Входит полиция, ведет волка.)
Полиция: Вот, я волка задержал,
Серый чуть не убежал!
Съел он все оладушки
У несчастной бабушки!
Съесть бабулю не успел,
Вовремя я подоспел!
(Уводит волка.)
Алёнушка: (Кричит вслед.)
Серый волк,
Тебя спрошу,
Не видал Ванюшу?
Волк: Видел, здесь он пробегал,
К дому тропку всё искал.
(Уходят.)
Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,
Успокою, как смогу.
Я за бабушку боялась,
Та ведь волка напугалась!
(Уходит.)
Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.
Сказочница: В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
- Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.
Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
Пытается открыть пузырёк. Его останавливает умный козлёнок.
Умный козлёнок: Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Умный козлёнок: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Умный козлёнок: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
Козлёнок – Шустрик: Посмотрите, наш козлёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок – Малыш: (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
Умный козлёнок подбегает к брату.
Умный козлёнок: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок – Ворчун: Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Козлёнок – Малыш: Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
- Звучит музыка «Малыш» С. Акимов
Сказочница: Что ж перелистнём страницу.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём!
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
Что это за сказка, ребята?
(Ответы детей: « Кошкин дом».)
(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)
(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)
Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!
Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,
И пожарным позвони!
Алёнушка: Телефон не знаю я,
Помогите мне, друзья!
(Дети отвечают: 02.)
(Алёнушка набирает номер телефона.)
Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,
Я прошу вас, помогите!
Кошкин дом горит, беда,
Поспешите-ка сюда!
(Обращается к кошке.)
Что такое приключилось,
От чего возник пожар?
Кошка: Я с гостями заболталась,
Загорелся самовар!
Иванушка: Ой, как руки я обжог.
Алёнушка: Видишь как нехорошо:
Ты из дома убежал,
В приключение попал.
Волк с лисою чуть не съели,
Вот и руки обгорели!
Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?
(Ответы детей.)
Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)
Алёнушка: (Звонит.)
Это скорая? Спешите,
Брату Ване помогите!
Руки сильно он обжег,
У него большой ожог!
(Звучит сирена, вбегает врач.)
Врач: Кто сейчас звонил врачу?
Всех я быстро вылечу!
(Забинтовывает руки Иванушке.)
Если вдруг стряслась беда,
Вам поможет врач всегда!
(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)
Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,
А теперь прощаться нужно!
Дети выходят из зала под спокойную музыку.
Слова Бутко Ю.А.
Приложение №1.
Песенка Колобка.
Я круглый и румяный,
Не блин и не пирог.
А очень симпатичный,
Весёлый колобок!
От бабушки и деда
Решил я убежать!
Меня никто не сможет
У нас в лесу догнать.
Приложение№2.
Песенка красной шапочки.
Я иду к своей бабуле
И корзиночку несу,
На головке красный чепчик
И веснушки на носу.
Ярко светит солнышко,
Птички распевают.
Над цветами бабочки
Радостно порхают.
Приложение№ 3.
Песенка кошки.
Загорелася изба,
Ах, какая же беда!
Вы водою заливайте
И добро моё спасайте!
Я прошу, вас, помогайте
Кошку Мурку выручайте!
Приложение №4.
Заключительная песенка.
Мы вам сказку показали,
Вы в ладоши хлопайте!
Ну а чтобы не скучать
Все ногами топайте!
Раз, два, веселей!
Рук своих не жалей.
Раз, два, не ленись,
Если хочешь – покружись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Снеговик и его друзья»
НОД для подготовительной группы...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...