КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.
  • Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».
  • Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.
  • Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Козлята, Полиция, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_obzh_skazka_za_skazkoy.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.
  • Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».
  • Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.
  • Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Козлята, Полиция, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Ход развлечения


Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.

Сказочница: Сказку слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

(Входит печальная Алёнушка.)

Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка: Брат Иванушка пропал.

Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила,

И к Яге я заходила.

Не найти его нигде,

Ни на суше, ни в воде.

(Плачет.)

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать

И Иванушку искать.

(Обращается к детям.)

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку нужно отгадать!

(Сказочница открывает книгу.)

В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок.)

(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)

(Следом вбегает лиса.)

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Что-то старая я стала,

Песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Ты меня не обхитришь,

В свой роток не заманишь!

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Говорят в моем лесу,

Лучше не найти лису.

(Обращается к детям.)

Ребята, Колобку не верьте,

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Не ходите в гости к ней,

Нет хитрей её и злей.

В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?

Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)

Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,

Может, видела в лесу

Моего родного брата?

Лиса: Пробегал он тут недавно.

Я звала его к себе,

Помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят.)

Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?

Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей: Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)

(Навстречу выходит Волк.)

Волк: Девочка, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: К своей бабушке иду,

И гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок,

И румяный пирожок.

Волк: Где же бабушка живет?

(В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: Возле леса, у реки,

В деревянном домике.

Волк: Я бабулю навещу,

И малиной угощу.

Ты иди по короткой дорожке,

Чтоб не устали ножки.

(Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной,

Наберу я здесь малины.

(Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту!

По короткой – я пойду!

Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,

Там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил

И с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою,

Я ведь правду говорю!

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Алёнушка: Давай позвоним в полицию!

Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)

Красная Шапочка: (Берет трубку)

Помогите мне, молю,

Съест волк бабушку мою!

Живет она невдалеке,

Возле леса, у реки.

(Звучит сирена. Входит полиция, ведет волка.)

Полиция: Вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал!

Съел он все оладушки

У несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел,

Вовремя я подоспел!

(Уводит волка.)

Алёнушка: (Кричит вслед.)

Серый волк,

Тебя спрошу,

Не видал Ванюшу?

Волк: Видел, здесь он пробегал,

К дому тропку всё искал.

(Уходят.)

Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,

Успокою, как смогу.

Я за бабушку боялась,

Та ведь волка напугалась!

(Уходит.)

Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.

Сказочница:      В  маленькой  избушке,

                             На  лесной  опушке

                             Жили  дружно,  поживали,

                             Коза  и  её  козлятки,

                             Весёлые  маленькие   ребятки.

  • Звучит  музыка «Игра  козлят» А.  Воробьёв.

 

Козлёнок – Весельчак:     Эй,  козлятки,

                                               Поиграем  дружно  в  прятки,

                                               Раз, два,  три,  четыре,  пять

                                               Буду  я  сейчас  искать.

Закрывает  глаза,  все  козлята  прячутся.  Самый  маленький  открывает  шкаф

Рассказчик:      Шкаф  открыл  один  козлёнок,

                             Самый  маленький  ребёнок.

                             Видит  он  на  полках – склянки,

                             Вата,  бинт,  таблетки, банки.

Козлёнок - Малыш:        Ух, ты,  здесь  так интересно,

                                            Не  видал   я  это  место.

                                            Сколько  разных  здесь  таблеток!

                                            Только  жаль,  что  нет  конфеток.

Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

                                           Может  это  витаминки?

                                           Съем  скорее  половинку!

                                           И  оставлю  для  козлят…

Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает  умный  козлёнок.

 Умный  козлёнок:       Что  ты  надумал!         

                                         Клади  лекарства  все  назад!

                                         Ты  уже  не  маленький

                                         И  должен  твёрдо   знать,

                                         Что  пилюли  и  таблетки

                                         Тайком  нельзя  глотать!

                                         Отравиться  ими  можно

                                         Или  даже  умереть!

                                         Будь  с  лекарством  осторожней,

                                         Чтоб  от  них  не  заболеть!

Козлёнок – Малыш:       Навсегда  запомнил  я,

                                           Таблетки  детям  брать  нельзя!

Раздаётся  стук  в  дверь,  козлята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама – Коза  вернулась.

Козлята (хором)            Мама, мамочка  пришла!

                                          Нам  капустки  принесла!

Умный  козлёнок:         Стойте,  братья,  не  спешите,

                                          Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.

                                          Посмотрите-ка  в  глазок,

                                          Чей,  узнайте  голосок!

Козлята (хором)            Кто  стучится  в  нашу  дверь?

                                          Может  это  страшный  зверь?

Заяц-Почтальон:            Это  я,  ваш  почтальон,

                                           Я  вам  всем  давно  знаком.

                                           Шёл  по  лесу  целый  час,

                                           Посылочку  принёс  для  вас.

                                           Поскорее  открывайте,

                                           И  посылку  принимайте!

Козлята (хором)              Ура! Ура!

                                            Нам  посылочка  пришла!  

                                            Дверь  сейчас  мы  отопрём,

                                            И  посылку  заберём!

Умный  козлёнок:           Стойте,  братцы,  подождите    

                                            Открывать  дверь  не  спешите.

                                            Нам  этот  голос  не  знаком,

                                            Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

                                            Почтальон,  нас  извините,

                                            Лучше  вечером  зайдите.

                                            Мама  с  радостью  вас  встретит,

                                            А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Козлёнок – Малыш  находит  на  полу  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку.

 Козлёнок – Шустрик:    Посмотрите,  наш  козлёнок,

                                            Гвоздик  маленький  нашёл,

                                            И  к  розетке  подошёл.

Козлёнок – Малыш:    (с  интересом  разглядывает  розетку)

                                            Что  в  розетке,  неизвестно?

                                            Так  проверить  интересно.

                                            Сунуть  что ли   туда  гвоздь?

Умный  козлёнок  подбегает  к  брату.

Умный  козлёнок:           Эй, ты  что  придумал!  Брось!

                                            Братец,  ты  запомнить  должен,

                                            Будь  с  розеткой  осторожен!

                                            С  ней  никак  нельзя  играть,

                                            Гвоздики  в  неё  совать.

Козлёнок – Ворчун:         Сунешь  гвоздик  ненароком –

                                            И  тебя  ударит  током,

                                           Так  ударит,  что  прости

                                            Могут  даже  не  спасти,

                                            Дело  кончится  бедой –

                                            Ток  в  розетке  очень  злой!

Козлёнок – Малыш:       Понял  я  теперь,  друзья,

                                            Играть  с  розетками  нельзя!

  •  Звучит  музыка «Малыш»  С. Акимов

Сказочница: Что ж перелистнём страницу.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: « Кошкин дом».)

(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!

Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,

И пожарным позвони!

Алёнушка: Телефон не знаю я,

Помогите мне, друзья!

(Дети отвечают: 02.)

(Алёнушка набирает номер телефона.)

Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

(Обращается к кошке.)

Что такое приключилось,

От чего возник пожар?

Кошка: Я с гостями заболталась,

Загорелся самовар!

Иванушка: Ой, как руки я обжог.

Алёнушка: Видишь как нехорошо:

Ты из дома убежал,

В приключение попал.

Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?

(Ответы детей.)

Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)

Алёнушка: (Звонит.)

Это скорая? Спешите,

Брату Ване помогите!

Руки сильно он обжег,

У него большой ожог!

(Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу?

Всех я быстро вылечу!

(Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда,

Вам поможет врач всегда!

(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)

Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,

А теперь прощаться нужно!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.


Слова Бутко Ю.А.


Приложение №1.

Песенка Колобка.

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Весёлый колобок!

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Приложение№2.

Песенка красной шапочки.

Я иду к своей бабуле

И корзиночку несу,

На головке красный чепчик

И веснушки на носу.

Ярко светит солнышко,

Птички распевают.

Над цветами бабочки

Радостно порхают.


Приложение№ 3.

Песенка кошки.

Загорелася изба,

Ах, какая же беда!

Вы водою заливайте

И добро моё спасайте!

Я прошу, вас, помогайте

Кошку Мурку выручайте!

Приложение №4.

Заключительная песенка.

Мы вам сказку показали,

Вы в ладоши хлопайте!

Ну а чтобы не скучать

Все ногами топайте!

Раз, два, веселей!

Рук своих не жалей.

Раз, два, не ленись,

Если хочешь – покружись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...