Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии
«Скоро в школу»
Цель: формировать представления детей о школе, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о школьных принадлежностях;
- обобщить представления о правилах дорожного движения;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- закрепить состав чисел в пределах 10;
- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать навык построения сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
- развивать фонематический слух;
- закрепить умение выполнять звуковой, звуко - слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры;
- развивать умение чтения слов с пройденными буквами;
- развивать оптико-пространственные представления;
- развивать высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- формировать познавательный интерес.
Оборудование: mimio- проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, портфель, магнитофон, аудиозаписи, ключи с разными зубчиками и буквами (ш,к,о,л,а,ф,р), замок с прорезями для подбора ключей, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда, знак «Пешеходный переход» - пазл из толстого пенопласта, дорожные знаки на стойках, «волшебные дорожки» с зашифрованными словами, звуковые гусеницы, ребусы, предметные картинки по теме, избушка Бабы – Яги, карточки – слоги, слоговые избушки, цветные карандаши, мольберт.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Осенью вы пойдете в школу. Что вам там понадобится?
Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)
Воспитатель: А все вместе это?
Дети: (Школьные принадлежности)
Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?
Достаю флэшку с записью. (Смех…Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…Смех)
Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!
1.Задание
(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, карандаши)
Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению. (Дети решают примеры, я в это время включаю МИМИО).
Воспитатель: Это зашифрованная подсказка. Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой и перетяните ее в свое окошко. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.
(Работа на мимио - доске)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.
Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Спорт, мяч). Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.
Дети: В спортивном уголке.
Воспитатель: Давайте пройдем к нему.
(Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку, видят конверт. Задание лежит в конверте).
2. Задание
Задание: Найдите предмет, которого не должно быть в спортивном уголке)
(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: Блиц – вопросы)
Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ.
- Назовите соседей числа 5;
- Какое число больше 6 или 7;
- Какой сегодня день недели?
- Какое число больше 8, но меньше 10;
- Назовите число, следующее за числом 4;
- Если сегодня среда, то завтра будет;
- Назовите число меньше числа 8 на 2;
- Сколько дней в неделе?
- Назовите число больше числа 3 на 3;
- Если сегодня среда, то позавчера был;
- Назовите число, предшествующее числу 7;
- Какой сейчас месяц?;
- Какой он по счету в году? А у весны?;
- Молодцы! Еще один ключ у нас. Посмотрите на ключе еще одна подсказка:
Загадка:
Стоит Антошка на четырех ножках.
Не бегает, не гуляет.
Всех к себе приглашает
Воспитатель: Что это?
Дети: Стол
Воспитатель: Конечно стол. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.
(Подходим к столу, на нем лежат карточки с цифрами)
3.Задание
Воспитатель: Ваша задача перевернуть каждую третью карточку с цифрой. Если вы правильно посчитали, то на обратной стороне должна появиться буква.
Воспитатель: Задание выполнено, получите ключ.
Воспитатель: Прочитайте получившееся слово. Это ваша подсказка. Как вы думаете, куда она вас приглашает?
Дети: В спортивный зал
Воспитатель: Вперед, ребята, за другими ключами.
Переход в спортивный зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. На моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключи. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.
(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками)
4. Задание - Знак «?»
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку.
Подходим к сектору со знаком «?»
Воспитатель: Ответьте на вопросы викторины:
вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, нашлась первая часть знака (на обороте) и ключ.
5. Задание - Мим
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку с изображением мима.
Подходим к данному сектору
Воспитатель: А задание такое. Один из вас без слов объясняет, что изображено на картинке, остальные отгадывают.
(Водитель, велосипед, самокат)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вопросом вы справились, посмотрите, а вот и следующая часть знака. Ребята, мы нашли еще один ключ.
6. Задание - Кроссворд
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что вам необходимо отгадать кроссворд. Давайте подойдем к нему. Я задаю вам вопрос, вы находите среди данных напечатанных слов правильный ответ.
- Разноцветный регулировщик движения. (Светофор)
- Вид городского транспорта, для которого нужны рельсы. (Трамвай)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Проезжая часть улицы. (Трасса)
- Автомобиль для перевозки тяжестей. (Грузовик)
- Место перехода, раскрашенное полосками. (Зебра)
- Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (Красный)
Разгадали и за кроссвордом нашли еще одну часть знака с ключом.
7. Задание - «Узнай дорожный знак»
Воспитатель: Следующее задание «Узнай дорожный знак». Найдите такую же картинку.
Воспитатель: А вы знаете название дорожных знаков? Сейчас проверим!
Отгадав загадку, возьмите нужный дорожный знак.
Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги!
Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу прейти
Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
Ходят смело стар и млад,
Даже кошки и собака.
Только здесь не тротуар,
Дело всё в дорожном знаке.
Знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО
ИЛИ НАПРАВО»
Стрелки, словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей
Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается
Знак «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ
ЗАПРЕЩЕНО»
Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда больше нет!
Знак «ДЕТИ»
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге…
Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА
И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о дорожных знаках. Какие виды дорожных знаков вы знаете?
Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные, предупреждающие.
Воспитатель: Ребята, найдите пару своему дорожному знаку и определите его вид.
Дети находят пару и определяют вид.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все части дорожного знака и еще один ключ.
Воспитатель: Давайте соберем знак!
Дети складывают части, у них получается знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда вам идти дальше найдите еще один знак «Пешеходный переход» и он укажет вам путь.
Дети находят знак
Воспитатель: Что здесь изображено?
Дети: Схема слова.
Воспитатель: Вы уже догадались, куда отправитесь? (в логопедический кабинет)
Дети переходят
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я подготовила для вас интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите от меня ключ.
А теперь, определите свое место за столами по первому звуку вашего имени и названии картинки ( дети занимают свои места за столами: арбуз – Алина, лимон – Леня, эскимо- Элиана и т.д).
8.Задание - «Заколдованные буквы»
Логопед: Послушайте задание: найдите и зачеркните «неправильные буквы», а «правильные» обведите своим цветом: гласные – красным, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым и составьте из них слова.
Назовите слова, которые вы составили.
Дети : пенал,парта,ребус,ручка,доска,книга,школа,мел.
А теперь подберите к своим словам звуковые гусеницы (дети подбирают звуковые схемы).
Логопед: Молодцы, получаете первый ключ. Скажите, а какое слово здесь лишнее?
Дети: Ребус.
Логопед: Правильно, вот вам и подсказка. Как вы думаете, что мы будем делать в следующем задании?
Дети: Разгадывать ребусы.
9. Задание - «Ребусы»
Логопед: Правильно. Мой друг Джин задумал волшебные превращения, помогите ему из слогов и картинок составить новые слова.( дети подбирают слоги к картинкам и составляют слова)
Дети: пе – сок ( песок), завт- рак ( завтрак),ба – бочка ( бабочка) и т.д.
Логопед: Молодцы. Вот вам еще один ключ. А какой ребус был самый сложный?
Дети: Избушка.
10. Задание - «Слоговая избушка»
Логопед: Вот вам еще одна подсказка. Я приглашаю вас в гости в свою избушку.
В лесу на опушке, стоит избушка, избушка не простая, избушка слоговая. Слоги читай – слова составляй. Каждому слову положен свой цвет. Ребята, соедините слоги одинакового цвета и прочитайте получившиеся слова.
Дети: муха, коза, луна и т.д.
Логопед: Молодцы. Отлично справились и с этим заданием, получаете еще один ключ. А скажите, кто изображен на дереве?
Дети: Белочка.
Логопед : Вот вам еще одна подсказка, мы берем ваши ключи и идем в нашу группу.
Дети переходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в свою группу. Пока вы искали ключи, мы нашли сундук. Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?
Дети: Надо подобрать ключ.
Дети подбирают ключи (из всех ключей подходит только 5)
Воспитатель: Ребята, замок все равно не открывается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что буквы стоят не по порядку.
Воспитатель: На кубиках есть такие же буквы, попробуйте составить из них слово.
Дети составляют из кубиков слово ШКОЛА.
Сундук открывается, там портфель со школьными принадлежностями.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы нашли все ключи. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. А сейчас давайте вспомним, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?
Детям вручаются медали «К школе готов(а)!»
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...