Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Каткова Марина Александровна

Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии

«Скоро в школу»

Цель: формировать представления детей о школе, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей  о школьных принадлежностях;
  • обобщить представления о правилах дорожного движения;
  • уточнять  и расширять словарный запас по данной теме;
  • закрепить состав чисел в пределах 10;
  • упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
  • совершенствовать навык  построения сложного предложения;
  • развивать  речевую  активность, диалогическую  речь (посредством ответов на вопросы).

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
  • развивать фонематический слух;
  • закрепить   умение  выполнять звуковой,  звуко - слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры;
  • развивать умение  чтения слов с пройденными буквами;
  • развивать оптико-пространственные представления;
  • развивать высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу;
  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • формировать  познавательный  интерес.

Оборудование: mimio- проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, портфель, магнитофон, аудиозаписи, ключи с разными зубчиками и буквами (ш,к,о,л,а,ф,р), замок с прорезями для подбора ключей, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда, знак «Пешеходный переход» - пазл из толстого пенопласта, дорожные знаки на стойках, «волшебные дорожки» с зашифрованными словами, звуковые гусеницы, ребусы, предметные картинки по теме, избушка Бабы – Яги, карточки – слоги, слоговые избушки, цветные карандаши, мольберт.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Осенью вы пойдете в школу. Что вам там понадобится?

Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)

Воспитатель: А все вместе это?

Дети: (Школьные принадлежности)

Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?

Достаю флэшку с записью. (Смех…Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не  сможете пойти в школу, а станете моими подданными…Смех)

Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!

1.Задание

 (На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, карандаши)

Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание.  У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению. (Дети решают примеры, я в это время включаю МИМИО).

Воспитатель: Это зашифрованная подсказка. Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой и перетяните ее в свое окошко. Напоминаю, у  каждого из вас своя цифра и своя буква.

(Работа на мимио - доске)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.

Давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Спорт, мяч). Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.

Дети: В спортивном уголке.

Воспитатель: Давайте пройдем к нему.

(Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку, видят конверт. Задание лежит в конверте).

2. Задание

Задание: Найдите предмет, которого не должно быть  в спортивном уголке)

(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: Блиц – вопросы)

Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ.

- Назовите соседей числа 5;

- Какое число больше 6 или 7;

- Какой сегодня день недели?

- Какое число больше 8, но меньше 10;

- Назовите число, следующее за числом 4;

- Если сегодня среда, то завтра будет;

- Назовите число меньше числа 8 на 2;

- Сколько дней в неделе?

- Назовите число больше числа 3 на 3;

- Если сегодня среда, то позавчера был;

- Назовите число, предшествующее числу 7;

- Какой сейчас месяц?;

- Какой он по счету в году? А у весны?;

- Молодцы! Еще один ключ у нас. Посмотрите на ключе еще одна подсказка:

Загадка:

Стоит Антошка на четырех ножках.

Не бегает, не гуляет.

 Всех к себе приглашает

Воспитатель: Что это?

Дети: Стол

Воспитатель: Конечно стол. Посмотрите вокруг и догадайтесь,  какой стол нас к себе приглашает.

(Подходим к столу, на нем лежат карточки с цифрами)

3.Задание

Воспитатель: Ваша задача перевернуть  каждую третью карточку с цифрой. Если вы правильно посчитали, то на обратной стороне  должна появиться буква.

Воспитатель: Задание выполнено, получите ключ.

Воспитатель: Прочитайте  получившееся слово. Это ваша подсказка. Как вы думаете, куда она вас приглашает?

Дети:  В спортивный зал

Воспитатель: Вперед, ребята, за другими ключами.

Переход в спортивный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. На моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключи. Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.

(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками)

4. Задание - Знак «?»

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку.

Подходим к сектору со знаком «?»

Воспитатель:  Ответьте на вопросы викторины:

вопросы

  1. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  1. Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?
  1. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
  1. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора?
  1. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?
  1. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге?
  1. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
  1. Где можно ездить велосипедисту?
  1. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе?

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, нашлась первая часть знака (на обороте) и ключ.

5. Задание - Мим

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку с изображением мима.

Подходим к данному сектору

Воспитатель:  А задание такое. Один из вас без слов объясняет, что изображено на картинке, остальные отгадывают.

(Водитель, велосипед, самокат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вопросом вы справились, посмотрите, а вот и следующая  часть знака. Ребята, мы нашли еще один ключ.

6. Задание - Кроссворд

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что вам необходимо отгадать кроссворд. Давайте подойдем к нему. Я задаю вам вопрос, вы находите среди данных напечатанных слов правильный ответ.

  1. Разноцветный регулировщик движения. (Светофор)
  2. Вид городского транспорта, для которого нужны рельсы. (Трамвай)
  3. Водитель автомобиля. (Шофер)
  4. Проезжая часть улицы. (Трасса)
  5. Автомобиль для перевозки тяжестей. (Грузовик)
  6. Место перехода, раскрашенное полосками. (Зебра)
  7. Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (Красный)

Разгадали и за кроссвордом нашли еще одну часть знака с ключом.

7. Задание - «Узнай дорожный знак»

Воспитатель: Следующее задание «Узнай дорожный знак». Найдите такую же картинку.

Воспитатель: А вы знаете название дорожных знаков? Сейчас проверим!

Отгадав загадку, возьмите нужный дорожный знак.

Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги!

Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу прейти

Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

Ходят смело стар и млад,

Даже кошки и собака.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке.

Знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО

ИЛИ НАПРАВО»

Стрелки, словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать, повернуть ли?

Сделай выбор поскорей

Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается

Знак «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

ЗАПРЕЩЕНО»

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда больше нет!

Знак «ДЕТИ»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…

Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о дорожных знаках. Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные, предупреждающие.

Воспитатель: Ребята, найдите пару своему дорожному знаку и определите его вид.

Дети находят пару и определяют вид.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все части дорожного знака и еще один ключ.

Воспитатель: Давайте соберем знак!

Дети складывают части, у них получается знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда вам идти дальше найдите еще один знак «Пешеходный переход» и  он укажет вам путь.

Дети находят знак

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Схема слова.

Воспитатель: Вы уже догадались, куда отправитесь? (в логопедический кабинет)

Дети переходят

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я подготовила для вас интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите от меня ключ.

А теперь, определите свое место за столами по первому звуку вашего имени и названии картинки ( дети занимают свои места за столами: арбуз – Алина, лимон – Леня, эскимо- Элиана и т.д).

8.Задание - «Заколдованные буквы»

Логопед: Послушайте задание: найдите и зачеркните «неправильные буквы», а «правильные» обведите  своим цветом: гласные – красным, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым и составьте из них слова.

Назовите слова, которые вы составили.

Дети : пенал,парта,ребус,ручка,доска,книга,школа,мел.

 А теперь подберите к своим словам звуковые  гусеницы (дети подбирают звуковые схемы).

Логопед: Молодцы, получаете первый ключ. Скажите, а какое слово здесь лишнее?

Дети: Ребус.

Логопед: Правильно, вот вам и подсказка. Как вы думаете, что мы будем делать в следующем задании?

Дети: Разгадывать ребусы.

9. Задание - «Ребусы»

Логопед: Правильно. Мой друг Джин задумал волшебные превращения, помогите ему из слогов и картинок составить новые слова.( дети подбирают слоги к картинкам и составляют слова)

Дети: пе – сок ( песок), завт- рак ( завтрак),ба – бочка ( бабочка) и т.д.

Логопед: Молодцы. Вот вам еще один ключ. А какой ребус был самый сложный?

Дети: Избушка.

10. Задание - «Слоговая избушка»

Логопед: Вот вам  еще одна подсказка. Я приглашаю вас в гости в свою избушку.

        В лесу на  опушке, стоит избушка, избушка не простая, избушка слоговая. Слоги   читай – слова составляй. Каждому слову положен свой цвет.  Ребята, соедините слоги одинакового  цвета и прочитайте  получившиеся слова.

Дети: муха, коза, луна и т.д.

Логопед: Молодцы. Отлично справились и с этим  заданием, получаете еще один ключ. А скажите, кто изображен на дереве?

Дети: Белочка.

Логопед : Вот вам еще одна подсказка, мы  берем ваши ключи  и идем в нашу группу.

Дети переходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в свою группу. Пока вы искали ключи, мы нашли сундук. Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?

Дети: Надо подобрать ключ.

Дети подбирают ключи (из всех ключей подходит только 5)

Воспитатель: Ребята, замок все равно не открывается. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что буквы стоят не по порядку.

Воспитатель: На кубиках есть такие же буквы, попробуйте составить из них слово.

Дети составляют из кубиков слово ШКОЛА.

 Сундук открывается, там портфель со школьными принадлежностями.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы нашли все ключи. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. А сейчас давайте вспомним, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?  

Детям вручаются медали «К школе готов(а)!»

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...