Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Романовская Лариса Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовительной группы. Занятие-квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgot.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 43 « Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

( МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Конспект составила: Романовская Лариса Анатольевна

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Новочебоксарск, 2016

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

Группа: Подготовительная

Продолжительность: 30 минут

Интерактивное оборудование: проектор, экран.

Материал: Шкатулка, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, металлофоны, бубенчики), смайлики (мажор и минор), пинтограмма,  схемы, портрет композитора  А.К.Лядова

Цель: Активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • Формировать умение петь с музыкальным сопровождением и без него.
  • Продолжать обучать детей игре на музыкальных инструментах.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
  • Воспитывать интерес к музыке, умение чувствовать и понимать ее.

Примерный ход НОД:

Дети забегают  в зал, встают в круг.

М.Р: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться  им с вами.

 Доброе утро улыбнись скорее и сегодня весь день   будет  веселее.

А сейчас давайте встанем в большой круг. Спину выпрямили, голову не опускаем.

Упражнение: «Поочередное выставление ноги вперед на носок», «Кружение в паре» муз. Ломовой.

М.Р: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю этим осенним днем совершить необычное путешествие…в шкатулку.  

 И переместимся мы из нашего детского сада в шкатулку с помощью музыки. Давайте присядем на ковер, закроем глаза  и  внимательно послушаем музыку.  ( Расставить столы)

«Музыкальная шкатулка» - А.Лядов

М.Р: Открываем глаза. Вот мы с вами и на месте.  (Слайд)

Понравилась вам музыка? Давайте с помощью смайликов, определим настроение музыки. Почему вы  выбрали веселого смайлика?

Дети: потому что музыка была веселая, радостная, игривая.

М.Р: а если вас попросят нарисовать эту музыку. Какие  краски вы бы выбрали?

Дети:  голубую, розовую, желтую.

М.Р: Я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Музыкальная шкатулка», а сочинил это  произведение замечательный композитор Анатолий Константинович Лядов. (Показ портрета композитора).

Ребята, в нашей шкатулке находится  маленький городок. И в нем живут музыкальные инструменты. Каждый инструмент живет в своем доме. Я вам предлагаю найти все музыкальные инструменты. Давайте тихонько подойдем  к первому дому и послушаем внимательно звучание инструмента и отгадаем, кто здесь живет.

(Звук бубенчиков)

М.Р: Правильно, ребята. Здесь живут бубенчики.  Давайте мы с вами разделимся на три группы и споем попевку. Слушайте друг друга внимательно, свою партию начинайте вовремя.

Попевка « Бубенчики»

М.Р: Молодцы! Пойдем к следующему домику. Кто же там живет?

(Звук треугольника)

М.Р: В этом домике не только играют, но и поют. Посмотрите на картину и послушайте вступление к  песне. (Проигрываю  вступление к песне  «Золотая песенка»). Как называется эта песня? Кто из братьев написал куплет песни?  Кто из братьев написал припев?

Песня « Золотая песенка»- муз Г. Вихаревой

М.Р: молодцы, ребята. А сейчас споем другую песенку, которая называется «Непоседы». А помогут нам ее спеть схемы. Будьте внимательны. Пропевайте  слова.

Песня « Непоседы». Муз Я. Жабко

М.Р: Давайте подойдем к следующему домику.  Кто  же  там живет?  (Звук  металлофона)

М.Р:    Попевку « Бубенчики», которую мы с вами пели, сыграем на металлофонах. Но сначала давайте  поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Заиграли музыканты»

А сейчас  прохлопаем ритмический рисунок попевки « Бубенчики»  (Имя ребенка) выложи ритмический  рисунок на мольберте этой попевки.

(Ребенок выкладывает пинтограмму попевки « Бубенчики»)

Игра на металлофонах «Бубенчики» муз. Тиличеевой

М.Р: Ну что пойдем к следующему домику? (Звук колокольчика)

Правильно. Здесь живут колокольчики. Целая семейка колокольчиков. Давайте возьмем  колокольчики и станцуем польку. Слушаем музыку внимательно, держим осанку.

«Полька с колокольчиками» муз. Моцарта

М.Р: Ребята, наше небольшое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.

(Звучит музыка)

М.Р: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?  Где мы побывали с вами? Какие инструменты мы нашли? Как называется произведение, которое слушали? Композитор, написавший это произведение? Молодцы, ребята! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....