Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовительной группы. Занятие-квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgot.docx | 19.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 43 « Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
( МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Конспект составила: Романовская Лариса Анатольевна
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Новочебоксарск, 2016
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
Группа: Подготовительная
Продолжительность: 30 минут
Интерактивное оборудование: проектор, экран.
Материал: Шкатулка, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, металлофоны, бубенчики), смайлики (мажор и минор), пинтограмма, схемы, портрет композитора А.К.Лядова
Цель: Активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Формировать умение петь с музыкальным сопровождением и без него.
- Продолжать обучать детей игре на музыкальных инструментах.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
- Воспитывать интерес к музыке, умение чувствовать и понимать ее.
Примерный ход НОД:
Дети забегают в зал, встают в круг.
М.Р: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Доброе утро улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее.
А сейчас давайте встанем в большой круг. Спину выпрямили, голову не опускаем.
Упражнение: «Поочередное выставление ноги вперед на носок», «Кружение в паре» муз. Ломовой.
М.Р: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю этим осенним днем совершить необычное путешествие…в шкатулку.
И переместимся мы из нашего детского сада в шкатулку с помощью музыки. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и внимательно послушаем музыку. ( Расставить столы)
«Музыкальная шкатулка» - А.Лядов
М.Р: Открываем глаза. Вот мы с вами и на месте. (Слайд)
Понравилась вам музыка? Давайте с помощью смайликов, определим настроение музыки. Почему вы выбрали веселого смайлика?
Дети: потому что музыка была веселая, радостная, игривая.
М.Р: а если вас попросят нарисовать эту музыку. Какие краски вы бы выбрали?
Дети: голубую, розовую, желтую.
М.Р: Я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Музыкальная шкатулка», а сочинил это произведение замечательный композитор Анатолий Константинович Лядов. (Показ портрета композитора).
Ребята, в нашей шкатулке находится маленький городок. И в нем живут музыкальные инструменты. Каждый инструмент живет в своем доме. Я вам предлагаю найти все музыкальные инструменты. Давайте тихонько подойдем к первому дому и послушаем внимательно звучание инструмента и отгадаем, кто здесь живет.
(Звук бубенчиков)
М.Р: Правильно, ребята. Здесь живут бубенчики. Давайте мы с вами разделимся на три группы и споем попевку. Слушайте друг друга внимательно, свою партию начинайте вовремя.
Попевка « Бубенчики»
М.Р: Молодцы! Пойдем к следующему домику. Кто же там живет?
(Звук треугольника)
М.Р: В этом домике не только играют, но и поют. Посмотрите на картину и послушайте вступление к песне. (Проигрываю вступление к песне «Золотая песенка»). Как называется эта песня? Кто из братьев написал куплет песни? Кто из братьев написал припев?
Песня « Золотая песенка»- муз Г. Вихаревой
М.Р: молодцы, ребята. А сейчас споем другую песенку, которая называется «Непоседы». А помогут нам ее спеть схемы. Будьте внимательны. Пропевайте слова.
Песня « Непоседы». Муз Я. Жабко
М.Р: Давайте подойдем к следующему домику. Кто же там живет? (Звук металлофона)
М.Р: Попевку « Бубенчики», которую мы с вами пели, сыграем на металлофонах. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Заиграли музыканты»
А сейчас прохлопаем ритмический рисунок попевки « Бубенчики» (Имя ребенка) выложи ритмический рисунок на мольберте этой попевки.
(Ребенок выкладывает пинтограмму попевки « Бубенчики»)
Игра на металлофонах «Бубенчики» муз. Тиличеевой
М.Р: Ну что пойдем к следующему домику? (Звук колокольчика)
Правильно. Здесь живут колокольчики. Целая семейка колокольчиков. Давайте возьмем колокольчики и станцуем польку. Слушаем музыку внимательно, держим осанку.
«Полька с колокольчиками» муз. Моцарта
М.Р: Ребята, наше небольшое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.
(Звучит музыка)
М.Р: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали с вами? Какие инструменты мы нашли? Как называется произведение, которое слушали? Композитор, написавший это произведение? Молодцы, ребята! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...
«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....
«Здоровые зубы- здоровью любы» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Расширять знания детей о гигиене полости рта....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...