Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать какие части тела изменяют свое положение в пляске. Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание). Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы, указывать на изображение движений. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_kak_my_zanimaemsya_fizkulturoy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Лепка. Подготовительная к школе группа.
Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать какие части тела изменяют свое положение в пляске. Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание). Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы, указывать на изображение движений. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций человека в движении, пояснение способа лепки из целого куска, вопросы оценки работ детьми.
Материалы: пластилин, стека, салфетки, доски для лепки, иллюстрации спортсменов в движении.
Ход занятия.
В: Дети, поприветствуйте наших дорогих гостей. Сели правильно. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
Дети: Волейболистов, хоккеистов, футболистов.
В: Как можно назвать одним словом?
Д: Спортсмены.
В: Дети, все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т.е. ребенка на физ. занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке.
В.: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
В.: Правильно, а каким приемом можно вылепить голову.
Дети: Приемом вытягивания.
В.: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
В.: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
В.: Кто напомнит, как можно вылепить руки.
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
В.: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки т.е. передать движение. Не забывайте стекой сделать лицо.
В.: Давайте повторим последовательность лепки.
Дети: Отрезаем небольшой кусочек для рук, большой кусок катаем толстой колбаской, вытягиваем голову, разрезаем стекой ноги, лепим руки, делаем детали на голове.
В: Сейчас Максим, прочитает нам стихотворение
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
В.: Молодцы. Повернитесь за стол и начинаем лепить. Дети, кто закончит свою работу, поставьте свою работу на доску. Дети самостоятельно работают 18-20 минут, ( за 5 минут до окончания занятия напоминаю детям, что пора заканчивать работу)
Физминутка:
Хомка-Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Глазки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1 2 3 4 5 Хомка сильным хочет стать
Воспитатель вместе с детьми делает анализ работ.
В.: Подойдите ко мне и встаньте в круг. Кто хочет рассказать какая работа понравилась и почему, что не удалось в работе. Спрашиваю 2-3 человека.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Павлово- посадские платки»
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»
Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....