Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каткова Марина Александровна

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста  с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_poteryannoy_posudy.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной  НОД

«В поисках потерянной посуды»

Составитель:

Каткова Марина Александровна

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2018 г.

Тема: «В поисках потерянной посуды»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного возраста.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: mimio -  проектор, презентация, презентация, стритлайт с избушкой Бабы - Яги, предметные картинки с изображением посуды,  мнемотаблица, карточки с  изображением букв и схемы слов, панно « Морские обитатели», муляжи различных продуктов.

 Методы и приемы:

- Наглядный  (показ, демонстрация)

- словесный (беседы, диалоги, небылицы, рассказы-описания)

- игровые (дидактические игры, подвижные  игры, сюрпризный момент)

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для:

  • актуализации словаря по темам: «Продукты питания», « Дикие животные»,

« Посуда», «Обитатели морей и океанов»;

  •  совершенствования навыков выполнения звукового и слогового анализа  на материале слов различной слоговой структуры;
  • совершенствования навыка чтения слов с пройденными буквами;
  • профилактика нарушений письменной речи;
  • совершенствование  грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных  конструкций).

Развивающие:

  • развития  связной речи;
  • развития высших психических функций( внимания, восприятия, пространственного мышления);
  •  совершенствования общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • развития воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • воспитания  навыков сотрудничества, взаимодействия;
  • формирования  познавательного интереса;
  • воспитания самоконтроля за речью;
  • воспитания бережного отношения к  предметам посуды и к  окружающей природе.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед.  Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да !

Логопед. А в гости ходить любите?

Дети. Да!

Вбегает  Федора.

Федора. Ах вы, бедные сиротки мои,
              Утюги да сковородки мои!
              Вы подите-ка немытые домой.
              Я водою вас умою ключевой…

Логопед. Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята! Я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. Одной мне никак не справиться. Помогите отыскать сбежавшую посуду!
Логопед. Ребята, поможем, Федоре,  вернуть посуду?
Дети. Поможем!
Логопед. Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята, только как же мы ее узнаем и где же ее искать.  
Федора. Так вот она (показывает на экран). Да, видела я, как она в лес побежала. Там Баба – Яга живет. Баба – Яга любит чаю попить, возьмите с собой чего – нибудь сладенького.

Федора уходит.
Логопед. Ребята, давайте зайдем в магазин и купим сладостей к чаю.

  «Продуктовый  магазин»

Ребята, на  полках расположены разные продукты. Выберите кондитерские изделия, которые по количеству слогов соответствуют цифре на вашей монетке и  расплатитесь. (Дети проговаривают названия товаров по слогам, «покупают» их в соответствии с цифрой  и кладут в корзинку).

Логопед. Молодцы. Посмотрите, что я нашла под прилавком, кажется это тарелка Б. Федоры. Теперь отправляемся по дорожке в гости к Бабе – Яге. Чтобы не скучно было идти, давайте поиграем.

Логопед: В темном лесу есть избушка – дети шагают 

                Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают       
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх

Баба Яга: Это  кто  тут дразнится? Аааа, в гости пожаловали? Я  вас в баньке помою, чайком напою, в печку посажу, зажарю  и съем!

Логопед: Да что ты? Мы тебе угощения принесли. Мы ищем посуду Б.Федоры.

Баба Яга: А у меня ее  и самовар есть (показывает). А вы сказки любите? Отгадайте сказки, которые я нарисовала, тогда  и отдам.

«Волшебные картины»

Дети отгадывают название сказки и называют ошибки.

Баба Яга. Молодцы! Вот вам  самовар.

Логопед. Где же нам найти остальную посуду?

Баба Яга. Возьмите клубок волшебный, он вам дорогу покажет.

Баба  – Яга убегает.

Логопед. Ребята, отправляемся  дальше на поиски посуды.

Звучит веселая музыка

Логопед. Ребята, посмотрите, к кому мы с вами пришли.

Дети: Мы пришли  к ежам.

Логопед. Посмотрите, у ежей оказалась сковорода Федоры и чтобы ее забрать, вы должны правильно выполнить задание.

«Зашифрованные слова»

Логопед. Здесь ветер сильный погулял и буквы все он разбросал. Отгадайте, какие буквы находятся за грибочками, составьте из них слова и выполните к ним звуковые схемы.

Если вы правильно выполните задание, то прочитаете название диких животных и их жилища. Присаживайтесь за столы.

Дети выполняют задание и получают  сковороду.

Звучит музыка моря.

Логопед. Ребята, что вам напоминают эти звуки?

Дети. Звуки моря. 

Логопед. Ребята, а  теперь нам нужно  отправиться  в гости к морским обитателям

                 подводное  царство? А как мы сможем  опуститься на морское дно? Что нам для  

                 нужно?

Дети: Превратится в рыбок.

Логопед. Замечательно ребята вы придумали!

                 Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в рыбок  и окажемся в  

                 подводном  царстве.                                                                                                            

               (Дети встают в круг ,складывают ладони вместе имитируя рыбку, все вместе  

                произносят слова)
                                           Все мы в рыбок превратились

                                            На дно морское опустились!

                                            Мы отправимся гулять,
                                           Дно морское изучать!

Логопед. Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Русалочка

Логопед: Ой,  какое море грязное, сколько мусора на морском дне. Давайте очистим  

               морское дно. Назовите,  из какого материала сделан мусор и соберите его в  

              ведро.

Дети: Коробка  из картона – картонная

           банка из железа - железная

           банка из стекла  – стеклянная

           фантик из бумаги – бумажный  и т.д.

 Логопед: Молодцы. А теперь давайте  расскажем русалочке о морских обитателях. Я  

                  начну историю, а вы продолжайте.

                  Жили- были в подводном царстве морские обитатели…

 Дети:        1 ребенок:   

                   Там жил морской конек….

                   2 ребенок:

                   Там жил кит….

                   3 ребенок:  

                      Там жил осьминог…

                       

Логопед. Русалочке очень понравились ваши рассказы и помощь в очистке моря.                

                 В благодарность, она отдает нам вилку, упавшую в море.

                 А теперь, нам нужно вернуться обратно, чтобы дальше продолжить                  

                       поиски посуды.                               

                            Раз, два, три, повернись и на суше очутись (дети вместе повторяют

                            слова)

           Федора: Ой, слышу знакомые голоса. Значит, нашли мою посуду?

           Логопед: Ребята, что мы еще не нашли?  (подсказка на слайде)

Дети: Нож.

Федора: Как мне без ножа? Где ж его искать?

Логопед: А, что это у тебя в  кармане лежит?

Федора: Да, письмо сорока принесла, а  прочитать я не могу.

Логопед: А дети сейчас тебе помогут (открывает конверт). Ребята давайте    

 прочитаем, что здесь написано.

«Загадочное письмо»

(Дети, выделяют  первые слоги, составляют из них слова и читают  предложения).

НОЖНИЦЫ  УДОЧКА   ПАЛКИ  НАУШНИКИ   ПОЛКА

НОЖ  УПАЛ   НА  ПОЛ.

Федора:  Ой, спасибо, вернули мне посуду. А вам тут ежики гостинец передали,    

                 грибочков в дорогу. А я прощаюсь, мне еще в доме порядок наводить.

Логопед: Спасибо. До свидания. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что    

                запомнилось больше всего?  Давайте, мы расскажем о своем путешествии    

                детям нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...