Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Научим куклу Дашу умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста
«Научим куклу Дашу умываться»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление навыков в умывании;
- развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста
«Научим куклу Дашу умываться»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление навыков в умывании;
- развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Ход: В группе появляется солнышко.
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Даша.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Даша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, умываться не умеешь?
Даша: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Дашу умываться? А что нужно, чтобы научить Дашу умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим, что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно (Гриша), покажи Даше, как нужно закатать рукава. А ты, Даша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит"
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Даше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. (Гриша), покажи, пожалуйста, Даше как ты моешь руки. (Гриша показывает, а потом умывает куклу Дашу ).
Воспитатель: Молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Даша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
-Давайте пройдем в туалетную комнату и покажем кукле Даше как мы умеем с вами умывать и мыть правильно руки. (Дети выполняют действия)
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения. Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Даша благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
Занятие для детей 2 группы раннего возраста «Научим Сашу правильно мыть руки»
Конспект для детей 2 группы раннего возраста «Научим Сашу правильно мыть руки»Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.Образовательные задачи:- Научить правильно, мыть ...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...
Комплексно тематический план по здоровьесбережению в группе раннего возраста
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...