Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим зайчика быть здоровым»
план-конспект занятия
Конспект "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый», предметов одежды (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.
Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье. Воспитывать, желание помочь другим, сочувствие.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», снежки из ваты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.
Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом, когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.
Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (мокрым)
А по мокрому полу можно ходить? (нет) А, почему? (можно поскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)
Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.
Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? (нет). Давайте, уберём снег салфетками (дети промачивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)
Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)
А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза
Воспитатель: А, как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)
Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»
(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.
Вдох: Через нос
Выдох: через рот. Длительный выдох на руки.
Повторить 4—5 раз.
Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, (имя ребенка)? А ты, (имя ребенка)?
Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)
Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.
Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)
Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.
Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют движения
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, сели, встали
А потом мы зашагали и, ни сколько, не устали.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»
Воспитатель: Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)
Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)
Воспитатель: А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?
Дети: Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко.
Воспитатель: Почему? (зима, холодно). Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.
Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)
А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).
Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр
Дети берут снежки
Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.
Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку
Воспитатель: А, вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)
А, что ещё сделали. (помыли руки)
Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.
Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)
Воспитатель: А, теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: А, почему?
Дети: На руках живут микробы.
Воспитатель: Всё понял зайка.
Воспитатель: Вы все молодцы правильно сказали. Надо обязательно мыть руки, после прогулки, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: А, сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.
- делать зарядку;
- мыть руки после прогулки;
- одеваться по погоде;
- больше двигаться.
Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя все рассказали, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.
Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспект был разработан с целью закрепления у детей навыков умывания....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1076022-1587477828.jpg)
Спортивный праздник во второй группе раннего возраста на тему:«Быть здоровыми хотим»
Я предлагаю игры, в которые можно поиграть с ребенком и дома, и на природе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1326647-1633116570.gif)
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1108802-1549821613.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам...