Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кожина Александра Павловна

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе

« Путешествие по стране Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.

 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Познакомить с поговоркой. «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу».                                                                                                    

 Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.

 Расширять словарный запас детей. 
Предварительная работа:

Оборудование: 
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо) , песенка Железновой «Паровозик».

Ход занятия: 

Минутка настроения
«Собрались все дети в круг 
Я твой друг и ты мой друг 
Дружно за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся!»

Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта). 
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Давайте выберем машиниста, который будет управлять нашим поездом.
Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.

(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе). 


Ребята, вот мы и прибыли в необычную страну
Неболейка. ( СЛАЙД)

                              -А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) 
-Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.

Вот и Неболейка-житель этой страны.
-А что нужно делать, чтобы не болеть?(ответы детей)

-Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой.  
-Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. 
-А вы хотите быть здоровыми?(да)

 Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: 
Я здоровье сберегу,

 Сам себе я помогу.                                                                                                                    Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.

Неболейка приглашает вас на экскурсию по необычной стране Неболейка.

Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется.

Вот мы и прибыли на станцию «Здоровейкино» (СЛАЙД)

А как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья? (да) 
                            «Зарядка нам поможет

                            Простуды не бояться.

                            За помощью к врачу

                             Все реже обращаться».
 

Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – – согнуться, разогнуться.
нагнуться, подтянуться.
Два –нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть –тихо сесть.

 

-Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.

 Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.

                                       Станцию «Чистюлькино»( СЛАЙД)

 -У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье». 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 


Атеперь отгадайте
загадки


Гладкое,  душистое, 
Моет очень чисто 
Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится
(мыло) 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос! 
(Носовой платок) 

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков, у медведей 
(Расческа) 


Пластмассовая спинка, 
Жесткая щетинка, 
С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка) 


И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – 
Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

 
Вытираю я, стараюсь, 
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось – 
Нет сухого уголка. 

(Полотенце) 

Белая река

В пещеру затекла

По ручью выходит

Со стен все выводит

(Зубная паста)


 Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и  каждый должен  умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.

Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком).                                  

                                   Станция «Полезная» (  СЛАЙД)

 Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На листе бумаги  изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 

Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.

 

Предлагаю отправится на следующую станцию.

                                           Станция  «Витаминная» ( СЛАЙД)

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать
 витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

 Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

-Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

 

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
.

                                                      СЛАЙД

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.

 Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

 (Ответы детей).

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

 А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

                                                          СЛАЙД

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.

 Назовите их. (Ответы детей).

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

 Приготовление фруктового шашлычка

-Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

 

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети двигаются паровозиком.  

ИТОГ: 

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы сегодня были?

Мы ездили в страну «Неболейка».

-Что мы с вами узнали?

Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть  полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"

НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"...

Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"

Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....

День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-    укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....