Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
« Путешествие по стране Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Познакомить с поговоркой. «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу».
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.
Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо) , песенка Железновой «Паровозик».
Ход занятия:
Минутка настроения.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Давайте выберем машиниста, который будет управлять нашим поездом.
Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.
(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли в необычную страну Неболейка. ( СЛАЙД)
-А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.
Вот и Неболейка-житель этой страны.
-А что нужно делать, чтобы не болеть?(ответы детей)
-Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой.
-Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
-А вы хотите быть здоровыми?(да)
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.
Неболейка приглашает вас на экскурсию по необычной стране Неболейка.
Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется.
Вот мы и прибыли на станцию «Здоровейкино» (СЛАЙД)
А как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья? (да)
«Зарядка нам поможет
Простуды не бояться.
За помощью к врачу
Все реже обращаться».
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – – согнуться, разогнуться.
нагнуться, подтянуться.
Два –нагнуться, подтянуться
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть –тихо сесть.
-Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.
Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.
Станцию «Чистюлькино»( СЛАЙД)
-У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Атеперь отгадайте загадки
Гладкое, душистое,
Моет очень чисто
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен все выводит
(Зубная паста)
Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и каждый должен умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.
Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком).
Станция «Полезная» ( СЛАЙД)
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.
Предлагаю отправится на следующую станцию.
Станция «Витаминная» ( СЛАЙД)
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
-Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
СЛАЙД
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.
Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей).
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
СЛАЙД
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.
Назовите их. (Ответы детей).
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка
-Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети двигаются паровозиком.
ИТОГ:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня были?
Мы ездили в страну «Неболейка».
-Что мы с вами узнали?
Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
Конспект нод....
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"
НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"...
Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"
Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это - умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....
День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развива...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....