Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
. Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
в старшей разновозрастной группе
« Путешествие в страну
волшебства - «Магниты»»
Составила и провела:
Воспитатель МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Воронова Ирина Николаевна
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о физических явлениях магнита притягивать металлические предметы; вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать. Заинтересовать к дальнейшей поисково-исследовательской деятельности о роли магнита в жизни человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей новыми словами: магнит, магнетизм, магнетит, Магнезия.
Оборудование и материалы:
Технические средства - компьютер, диск с мультиком «Путешествие с Лунтиком» (про магнит)
магниты полосовые (каждому ребёнку),
различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы,
штатив с гвоздём, висящим на нитке,
лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка), банки с водой, мяч,
подковообразный магнит, картинки - игра волшебный лабиринт.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня опять отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:
-Раз – два – три, в стране Волшебства окажись!
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Ответы детей: магниты.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель:
Что такое магнит, откуда он появился?
Магнит – это необыкновенный камень. Много- много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли. Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита – притягивать железо.
Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство
Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно ребята там (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,)
Из этой коробки вы возьмите три предмета из разного материала, какой вам понравиться. Что вы взяли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
-Ребята давайте посмотрим какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит. Как вы думаете, что будет, если вы поднесете магнит к каждому вашему предмету?
Воспитатель:
- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладает наши камушки.
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Воспитатель:
-Расскажите мне, что же вы узнали?
Ответы детей ( дети обмениваются опытом, что у них получилось).
Воспитатель:
Итак, какой вывод мы с вами сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, что только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.
Это свойство примагнечивать предметы называются магнетизм, от слова магнит.
Продолжаем наше путешествие.
Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом, удивительная карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что зачем надо делать. Кто из вас догадался, что нужно делать, смотря на картинки? Волшебники приступайте к волшебству.
Ребята самостоятельно проводят опыт
( Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку).
Воспитатель – Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук?
Ответы детей.
Вывод : Стекло проводит магнетизм.
Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется Магнетизм.
Игра с мячом. Правила игры: воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если прозвучало название металлического предмета. Если ли же воспитатель называет другой предмет, то дети мяч не ловят.
Воспитатель:
-Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства.
А как вы думайте, с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, что тут лежит на столе? (конверт с картинками).
В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт.
-А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка
Давайте повторим ее движения.
Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.
Что происходит со скрепкой? Скрепка как будто «танцует» . Почему двигается скрепка?
Ответы детей
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
- Ребята, подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
- Я хочу попросить вас посмотреть, если у вас дома магниты? Узнать , где и как человек используется магнит, провести исследовательскую работу с родителями, а потом рассказать нам.
Воспитатель: Ребята вам понравилось Волшебной стране? Что вы узнали о магните? Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам вернуться в группу. Раз – два – три, чтоб все в группе оказались!
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю посмотреть мультипликационный фильм Путешествие с Лунтиком» (про магнит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...
Досуг по театральной деятельности в старше- подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
В предверии года Театра мы совершили путешествие в страну Театралию....
День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развива...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....
Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...