Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение" Детский сад общеразвивающего вида №141"
Конспект открытого занятия по валеологии
во второй младшей группе
"Путешествие в страну Витаминов"
Воспитатель:
Корнева Л.Н.
Воронеж 2015г.
Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», , дерево «Здоровья», "Чудо-дерево".
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать в страну Витаминов? А для чего вы хотите туда отправиться? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на чудо-дереве?
(на дереве висят фрукты: лимон, апельсин, яблоко,груша,гранат,персик,мандарин и т.д.)
Дидактическая игра "Найди и сорви"
Педагог: в этих фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными. Назовите что готовят из гречки, гороха, фасоли?
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физминутка)
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(огород, на грядках растут морковь, помидор, свекла, перец, капуста,баклажан,огурец,репа,тыква,кабачок и т.д.)
Дидактическая игра "Найди, сорви и покажи"
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, полетели!
(звучит музыка) .
Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
( появляется кукла Витаминка)
Витаминка:Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, морковь. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»
Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»
Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Витамины ».
Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг...
Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с ...
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема: «В гости к Зайке»...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».
формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...