Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Познавательное развитие» «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

по ОО «Познавательное развитие»

«Магазин игрушек»

Цель: формирование умения сравнивать два предмета  по длине и обозначать результаты сравнения слова длинный-короткий, длиннее – короче.

Задачи:

  • развивать умение использовать приёмы приложения и наложения для измерения длины предмета,  находить один и много предметов в специально созданной обстановке, понимать вопрос воспитателя, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много, «Какой по длине?» , используя слова длинный-короткий;
  • способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, внимательности, ответной речи;
  • создать условия для воспитания умения слушать товарищей, играть дружно.

 Материал и оборудование:

   Демонстрационный материал: четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

   Раздаточный материал: ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель звонит в колокольчик, проговаривая слова:

«Колокольчик мой поёт,

Он детей в круг зовёт».

Дети встают в круг.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель обращает внимание на окно, на котором лежит нарядный мешочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой нарядный мешочек.

Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?

Открывает мешочек и достает оттуда бумажные косточки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Косточки.

Воспитатель: Сколько косточек лежало в мешке?

Дети:  Много.

Воспитатель: Каждый возьмите по одной косточке. Сколько осталось в мешочке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А сколько у вас в руке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята,  кто из домашних животных любит ими полакомиться?

Дети: Собачка.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности:

Воспитатель:  Как же нам ее найти?

Дети: Можно отправиться к ней в гости.

Воспитатель: Собачка живет очень далеко, чтобы с ней встретиться, нужно пойти по длинной дорожке. Как найти длинную дорожку?

Дети: Нужно сравнить две дорожки по длине.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: не будем терять время и отправимся прямо сейчас.

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки, какого они цвета?

Дети: Красного  и оранжевого цветов.

Воспитатель:  А теперь посмотрите на них внимательно и скажите, какая из них длинная и короткая?

Дети: Красная длинная, оранжевая короткая.

Воспитатель: Давайте проверим, сначала пойдем по оранжевой дорожке.

Проходят по оранжевой ленте.

Воспитатель: Удалось дойти до собачки?

Дети: Нет, дорожка закончилась.

Воспитатель предлагает идти по красной, дети идут и доходят до конуры с собачкой.

Воспитатель: Мы нашли собачку. А почему у нас это получилось.

Дети: Мы шли по длинной дорожке.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе: «Мы шли по длинной дорожке».

Воспитатель предлагает поприветствовать собачку и вручить ей угощение.

Воспитатель: Сколько косточек мы принесли собачке?

Дети: Много.

Воспитатель: А собачек сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько она съест косточек?

Дети: Одну.

Воспитатель: Что она может сделать с остальными?

Дети: Поделиться с друзьями.

Воспитатель обращает внимание на то, что собачка грустит. Герой делится с друзьями своей проблемой.  Голос собачки: «Меня пригласили на день рождения Бупсень и Пупсень, я не могу выбрать ленточки для коробок с подарками».

Дети рассматривают коробки.

Воспитатель: Чем отличаются коробки?

Дети: Цветом и величиной.

Воспитатель:   Какого цвета маленькая коробка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А  большая?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для того, чтобы украсить большую коробку, нужна длинная лента, а чтобы маленькую – короткая. Это можно сделать способом наложения и приложения. Давайте вместе это сделаем.

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Помогли нашему новому другу определиться с ленточками.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Голос собачки: «Ребята! У меня еще одна беда -  приготовила для именинников конструктор. Бупсень любит играть с короткими кирпичиками, а Пупсень  - с длинными. Помогите их разложить по коробочкам: длинные в большую, а короткие – в маленькую.

Дети раскладывают кирпичик по коробкам. Воспитатель завязывает ленточки.

Собачка благодарит детей и дарит им воздушный шарик, на котором они вернуться в детский сад.

Хороводная игра «Раздувайся, мой шар!»

Рефлексия:

Воспитатель:Ну вот мы и дома.

-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к собачке?

-А почему она была грустная?

-Как мы ей помогли?

-Чему ее научили?

-У нас все получалось?

- А почему у нас все получилось?

- Что было трудно?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию.            «Профессия – рыбовод&ra...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...