Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Познавательное развитие» «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
по ОО «Познавательное развитие»
«Магазин игрушек»
Цель: формирование умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения слова длинный-короткий, длиннее – короче.
Задачи:
- развивать умение использовать приёмы приложения и наложения для измерения длины предмета, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, понимать вопрос воспитателя, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много, «Какой по длине?» , используя слова длинный-короткий;
- способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, внимательности, ответной речи;
- создать условия для воспитания умения слушать товарищей, играть дружно.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.
Раздаточный материал: ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель звонит в колокольчик, проговаривая слова:
«Колокольчик мой поёт,
Он детей в круг зовёт».
Дети встают в круг.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель обращает внимание на окно, на котором лежит нарядный мешочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой нарядный мешочек.
Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?
Открывает мешочек и достает оттуда бумажные косточки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Сколько косточек лежало в мешке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый возьмите по одной косточке. Сколько осталось в мешочке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А сколько у вас в руке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ребята, кто из домашних животных любит ими полакомиться?
Дети: Собачка.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности:
Воспитатель: Как же нам ее найти?
Дети: Можно отправиться к ней в гости.
Воспитатель: Собачка живет очень далеко, чтобы с ней встретиться, нужно пойти по длинной дорожке. Как найти длинную дорожку?
Дети: Нужно сравнить две дорожки по длине.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Воспитатель: не будем терять время и отправимся прямо сейчас.
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки, какого они цвета?
Дети: Красного и оранжевого цветов.
Воспитатель: А теперь посмотрите на них внимательно и скажите, какая из них длинная и короткая?
Дети: Красная длинная, оранжевая короткая.
Воспитатель: Давайте проверим, сначала пойдем по оранжевой дорожке.
Проходят по оранжевой ленте.
Воспитатель: Удалось дойти до собачки?
Дети: Нет, дорожка закончилась.
Воспитатель предлагает идти по красной, дети идут и доходят до конуры с собачкой.
Воспитатель: Мы нашли собачку. А почему у нас это получилось.
Дети: Мы шли по длинной дорожке.
Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе: «Мы шли по длинной дорожке».
Воспитатель предлагает поприветствовать собачку и вручить ей угощение.
Воспитатель: Сколько косточек мы принесли собачке?
Дети: Много.
Воспитатель: А собачек сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько она съест косточек?
Дети: Одну.
Воспитатель: Что она может сделать с остальными?
Дети: Поделиться с друзьями.
Воспитатель обращает внимание на то, что собачка грустит. Герой делится с друзьями своей проблемой. Голос собачки: «Меня пригласили на день рождения Бупсень и Пупсень, я не могу выбрать ленточки для коробок с подарками».
Дети рассматривают коробки.
Воспитатель: Чем отличаются коробки?
Дети: Цветом и величиной.
Воспитатель: Какого цвета маленькая коробка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А большая?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Для того, чтобы украсить большую коробку, нужна длинная лента, а чтобы маленькую – короткая. Это можно сделать способом наложения и приложения. Давайте вместе это сделаем.
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Помогли нашему новому другу определиться с ленточками.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Голос собачки: «Ребята! У меня еще одна беда - приготовила для именинников конструктор. Бупсень любит играть с короткими кирпичиками, а Пупсень - с длинными. Помогите их разложить по коробочкам: длинные в большую, а короткие – в маленькую.
Дети раскладывают кирпичик по коробкам. Воспитатель завязывает ленточки.
Собачка благодарит детей и дарит им воздушный шарик, на котором они вернуться в детский сад.
Хороводная игра «Раздувайся, мой шар!»
Рефлексия:
Воспитатель:Ну вот мы и дома.
-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к собачке?
-А почему она была грустная?
-Как мы ей помогли?
-Чему ее научили?
-У нас все получалось?
- А почему у нас все получилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод&ra...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...