Квест "В поисках лепестков здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 49.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
Квест «Секреты здоровья»
Образовательная область: «Физическое развитие»
(старшая группа)
Разработала: Смолина Анастасия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории |
Рубцовск, 2023
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа старшая группа
Тема занятия «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и привычки к ведению здорового образа жизни.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости;
- учить делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи;
- формировать представления о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию о том, что не каждый вкусный продукт является полезным для организма человека.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, речь;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания и заботы к игровым персонажам.
Методы и приемы: игровой: дидактические и подвижные игры;
наглядный: опытно-экспериментальная деятельность;
словесный: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий «Моё здоровье», беседы о здоровье, чтение литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворения о витаминах.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: телевизор, д/и «Полезные и вредные продукты», д/и «Режим дня», стойка-ромашка, для опыта (кола, кириешки, чипсы, ментос, контейнер темный, контейнер прозрачный, три шарика с водой, два шарика с сухарями, один шар пустой), три стола и мольберта, корзина; три массажные дорожки; физкультурное оборудование; костюмы доктора и Карлсона, авоська для Карлсона; угощение детям – яблоки; корзина для угощения.
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят полукругом около воспитателя. Дети здороваются. -Когда не болеешь, делаешь зарядку. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, я пришла к вам в гости! -Но я пришла не одна. Давайте со всеми поздороваемся.
-Ребята, когда люди говорят, здравствуйте они желают друг другу здоровья. Потому что слово «здравствуйте» значит - здоровья желаю. - А что такое здоровье? -Правильно, ребята. Здоровье – это не только отсутствие болезней. Здоровье – это главное в жизни, если будет у человека здоровье, то он будет счастливый. -Ой, кажется нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, что же в нем. | Раздается звук входящего сообщения. На экране телевизора появляется видео Здравствуйте, ребята! Я – Фея страны здоровья! Приглашаю вас к себе в гости, у нас в стране растет ромашка здоровья…. Микроб появляется на экране Ага, не ждали меня! Нет у вас больше волшебной ромашки. Я так сильно чихнул, что все лепестки у нее разлетелись! И не сможете вы узнать секреты здоровья! Ха-ха-ха! | ||
Цель: вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
-Помочь найти лепестки. -Да. -Добрый доктор Айболит! -Под деревом сидит. -Вот он! Дети здороваются. Благодарят Айболита. -На корабле. -Вот он, на верху! На шторке. -Это распорядок, по которому мы живем. (дети выполняют задание) Дидактическая игра «Режим дня» -Да. Сначала утро, мы просыпаемся, потом обед -Режим дня! -Да вот он, на двери! -В спортивный зал. -Чтобы быть здоровыми. Дети замечают на стене скалодрома еще лепесток. Дети проходят полосу препятствий и встают в островок из каната. Дети здороваются. - Нет, они не полезные! -Овощи, фрукты, витамины. - Нет, только вред! Живот может заболеть! Дети наблюдают и трогают шарик, высказывают своё мнение о том, какой он твёрдый. -Колет в животе, болит. -Гладкий, мягкий. -Йогурт, молоко, кефир, ряженка, суп, каша. -Нет. (дети выполняют задание) Дидактическая игра «Вредно - полезно».
-Злой микроб чихнул и лепестки ромашки здоровья разлетелись, мы их ищем. Благодарят Карлсона. -Четвёртый. - Они живут в овощах, фруктах. Дети хором: -Никогда не унываю И с улыбкой на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С! -До свидания, Карлсон! -Да. -Айболит! - Конечно! Дети отгадывают загадки. -Пятый, пять. | - Ребята, что же делать? - Готовы ли вы прийти на помощь фее страны здоровья и отправиться в путешествие? -Интересно, кто же может нам подсказать, с чего начать поиски, ведь без ромашки здоровья все начнут болеть. Кто всех излечит исцелит … -Добрый доктор Айболит он под …. -Ребята, давайте посмотрим может найдем дерево, а под ним и Айболита. Айболит: -Здравствуйте, ребята! -Слышал я, что злой микроб натворил! Не зря ромашка цветок страны здоровья, ведь она является лекарственным растением. А лепестки у нее не обычные – каждый владеет секретом здоровья. Всего у ромашки 5 лепестков! Воспитатель: - Что же делать, Айболит? Как найти нам лепестки? Айболит: -Я видел, что один лепесток полетел в сторону океана, ведь лепестки волшебные и оставляют за собой следы - подсказки! Будьте внимательны! Удачи вам! -Спасибо, Айболит. -Ну что ребята, тогда в путь! А на чем мы можем переправится через океан? -Правильно, на корабле. Встанем друг за другом и зайдем по трапу на корабль. Спина прямая, руки на поясе. Молодцы. Встаем парами и в путь. Океан так и бушует, право руля, лево руля. -Впереди земля! Спускаемся осторожно по трапу так же друг за другом. Посмотрите, мы прибыли на остров. А где же может быть лепесток, посмотрите внимательно. -Да, это первый лепесток ромашки с секретом здоровья, который называется Режим дня! И чтобы нам можно было его забрать, нужно выполнить задание! Но сначала ответьте на вопрос: что такое режим дня? -Да, это распорядок, по которому мы живем. Ребята, мы с вами знаем, как важно правильно распределять время и соблюдать режим, ведь мы в детском саду его всегда соблюдаем! С утра дома просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, затем приходим в детский сад и завтракаем, потом играем с друзьями, занимаемся. Затем вы идете домой, ужинаете, умываетесь, мамы вам читают сказки и наступает ночь, вы ложитесь спать. Сейчас посмотрите на картинки и расположите их в правильном порядке – что сначала, что потом. Шесть человек у одного стола и шесть у второго. -Катя как думаешь, ты правильно поставила первую картинку? Что идет сначала? Что потом? -Молодцы! Мы справились с заданием! И открыли первый секрет здоровья. Что это? -Куда же нам отправится дальше? Никто не видит еще один лепесток? -Ребята, это лепесток с секретом номер два – спорт! А куда же ведет эта дверь? -Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? Правильно. Молодцы. -Посмотрите, нам нужно пройти полосу препятствий и собраться всем вместе на острове, для того, чтобы достать лепесток. -Ребята идти нужно аккуратно, прыгаем через болото по кочкам, проходим над обрывом по узкому мостику аккуратно, спина прямая, руки в стороны! Вниз не смотрим! Далее на нашем пути опасная пещера, проползаем на четвереньках. А вот на нашем пути препятствия, которые нужно перешагнуть! Поднимаем ноги выше! Молодцы! Наша задача собраться всем вместе на острове! Только тогда мы сможем достать лепесток! Молодцы! -А вот лепесток здоровья номер три с секретом - правильное питание! Карлсон: -Здравствуйте, ребята! Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! А что это у тебя в корзине? Карлсон: - А это я в магазин ходил за своими любимыми полезными продуктами! Воспитатель: - Какой ты молодец! Покажи нам пожалуйста, что же ты купил? Карлсон: - Так вот же кола, любимая моя, мятные конфеты, сухари ну и как же без чипсов?! Воспитатель: -Ребята, у Карлсона в корзине действительно полезные продукты? Карлсон: - Почему? Очень даже полезные. Мне они нравятся, значит полезные! Воспитатель: - Расскажите Карлсону какие продукты можно назвать полезными для нашего здоровья? Давайте назовем их. Воспитатель: - А от этих продуктов Карлсону будет польза? - А мы сейчас тебе покажем с ребятами, как твои любимые продукты влияют на желудок! -Давайте посмотрим, что будет, если питаться только сухой пищей. -Посмотрите ребята, вот так выглядят стенки нашего желудка, когда мы питаемся вредной и сухой пищей! Потрогайте. И ты Карлсон тоже потрогай! Как вы думаете, какие ощущения мы может испытывать, когда в желудке вредная и сухая еда? -Правильно, ребята! А теперь посмотрите вот на этот шарик (с водой). Потрогайте его. Какой он? Правильно, а гладкий он потому, что там жидкость. Чтобы желудку было комфортно, чтобы он не болел, нужно есть правильную пищу. Не сухую! Какие полезные жидкие продукты вы знаете? -Молодцы, ребята! Вот у нас в саду правильное питание! Нужно обязательно есть и первое и второе блюдо! Воспитатель: - А теперь посмотрите, что будет происходить в желудке, если выпить колу и съесть потом конфеты! -Ребята, как вы думаете, это полезно для желудка? - Карлсон, ты понял какие продукты надо есть, чтобы не болеть? Карлсон: -Да понял я, понял!! -Ребята, чтобы Карлсон лучше запомнил какая еда вредная, а какая полезная, мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Одна команда выбирает вредные продукты и крепит картинки на красный мольберт. Другая команда картинки с полезными продуктами крепит на зелёный мольберт. Готовы? Начали! -Давайте проверим, правильно ли вы расположили продукты? -Молодцы! Карлсон: -Да, я теперь не буду больше покупать колу, чипсы и сухари, буду правильно питаться! К вам в садик приходить чаще буду на завтрак, обед и полдник! Ой, а я совсем забыл спросить, вы то как тут оказались? Что-то потеряли? Карлсон: - О, что же вы сразу не сказали! Я видел, как они тут кружили, один вот даже в пропеллер мне чуть не залетел. Вот, забирайте! Воспитатель: - Спасибо, Карлсон! Какой по счёту лепесток? -А секрет здоровья на нём такой – витамины. Карлсон: - А что такое витамины, ребята? -Карлсон, наши дети много знают о пользе витаминов! И даже могут рассказать стихотворение о них! Воспитатель: -Чтобы укреплять наш иммунитет, нужно принимать витамины. Карлсон, нам пора в путь. А ты случайно не видел, куда улетел последний лепесток? Карлсон: - Конечно видел, только мне пора в магазин, что –то я есть захотел, а вам вот карта, держите! Воспитатель: - Спасибо, Карлсон! До свидания! -Ребята, давайте выйдем из зала и рассмотрим карту! Вставайте парами. -В карте сказано, что от линии нужно пройти 6 шагов прямо, повернуть направо и по трапу взойти на корабль. -Готовы? - О, ребята, мы дошли до нашего корабля! Пора пускаться в обратный путь! Поднимаемся по трапу на корабль по одному друг за другом. Лево руля! Право руля! Впереди Земля! Спускаемся по трапу очень аккуратно, друг за другом, чтобы не упасть в воду. - Ребята, вот мы вернулись. А кто это нас встречает? Айболит: - Ребята, я рад вас видеть снова. Пока вы путешествовали, ко мне прилетел ещё один лепесток. Правда отдать его я не могу. Вам сначала нужно отгадать мои загадки. Отгадаете? Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит Нам усердно служит. (Зубная щётка) Мы ей пользуемся часто, Хоть она как волк зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать (Расчёска) Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне (Мыло) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. (Полотенце) Лёг в карман и караулю- Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок). Айболит: – Вы ребята, молодцы! Получайте лепесток! Воспитатель: - Какой это по счёту лепесток? Давайте вспомним, сколько должно быть лепестков у ромашки здоровья? -Правильно! А секрет здоровья на нём – гигиена! Конечно, ведь загадки были о помощниках гигиены. | Выходим в коридор детского сада, слева под деревом сидит Айболит. Дети идут по массажной дорожке. Лепесток прикреплен к шторе в коридоре. На 2-х столах разложены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов, по 10 на каждом. Воспитатель наблюдает за работой детей. К дверям спортзала (запасным) прикреплен еще один лепесток. На полу спортзала полоса препятствий (2 кочки (болото), мостик, туннель, бортики для перешагивания, в конце «остров» из каната) Из кабинета музыкантов выбегает Карлсон с корзиной продуктов (кола, ментос, кириешки, чипсы) Рядом со шведской стенкой стоит стол для опыта. Воспитатель показывает опыт №1: В шарик пустой кладутся кириешки, шарик завязывается. Воспитатель показывает опыт№1: в бутылку кока колы кидаем 2 мятные конфеты ментос, идет пена. 2 мольберта, картинки с изображением вредных и полезных продуктов. Карлсон отдаёт детям лепесток. Выходим из зала, встаем у линии. Идем прямо 6 шагов и поворачиваем направо, проходим по массажной дорожке. Подходим к дереву, там стоит Айболит. Айболит загадывает загадки. Айболит отдаёт лепесток детям. | ||
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
. -Режим дня. -Спорт. -Правильное питание, полезные продукты. -Витамины. -Гигиена. -Спасибо, Фея! -До свидания, Фея! - Помыть руки! - До свидания! | -Ну что же ребята, пора собирать ромашку, ведь мы отыскали все пять лепестков. Проходим в группу. А вот и наш стебелёк. Нам осталось собрать ромашку здоровья и вспомнить какие секреты здоровья мы отыскали. -Первый лепесток… -Второй лепесток… -Третий… -Четвертый… -И последний – пятый… -Молодцы! -Ой, нам опять пришло сообщение! Фея: -Ребята, спасибо вам огромное! Вы нас очень выручили! Вернули волшебную ромашку. И теперь жителям страны здоровья ничего не угрожает! В благодарность за ваши труды у меня есть для вас подарки! Фея: -Но вы не забывайте сами пользоваться всеми секретами здоровья и не болейте! До свидания! - Ребята, вот и подошло к концу наше приключение. Мне тоже пора уходить. А вы не забудете правило гигиены? Что нужно сделать перед едой? -Молодцы! До свидания! | Звук входящего сообщения. Приходит видео сообщение от феи здоровья. Воспитатель достает корзину с яблоками и отдает детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика»
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»....
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять зна...
Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан "В поисках лепестков курая" для старшего дошкольного возраста
Через игры и задания у детей расширяется представление о родном крае, традициях и обычаях башкирского народа....
ООД "Дрогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика
Конспект занятия в стршей группе по познавательному развитию...
Библиотечное детективное расследование "В поисках лепестков Цветика-Семицветика" (к юбилею В. П. Катаева)
Конспект данного занятия может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, библиотекарей образовательных учреждений в целях воспитания лю...
Конспект ООД «В поисках лепестков Доброты и Дружбы».
-закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;- умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовност...