Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, закрепить цифру семь и состав числа семь. Познакомить с цифрой 8. Формировать навыки сотрудничества. Учить ориентироваться в пространстве, от себя.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», отгадывание загадок, беседы о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике старшая группа.
Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, закрепить цифру семь и состав числа семь. Познакомить с цифрой 8. Формировать навыки сотрудничества. Учить ориентироваться в пространстве, от себя.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», отгадывание загадок, беседы о весне.
Демонстрационный материал: Цветы с цифрами, домики с пропущенными цифрами, лепестки. Геометрические фигуры.
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. Оно будет не простое, а волшебное. Мы с вами читали сказку Валентина Катаева про необыкновенный цветок. Что это за цветок?
Дети. Это Цветик-семицветик. Он может исполнить любое желание.
Воспитатель. Как звали девочку из сказки? Сколько добрых дел сделала Женя? ( ответы детей) А могла бы сделать… семь. Сколько лепестков попусту разлетелись по свету?
_ Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка, но путь будет нелегким. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь!
А на чем мы можем отправиться в путь? Посмотрите, это у меня…Геометрические фигуры, назовите их! Давайте соберем целое из геометрических фигур, что получилось?
Воспитатель. Молодцы! Вот и первый лепесток, какого он цвета? Красного!
Идем дальше. Тут какое –то задание и нам предстоит его выполнить. Отгадайте загадку:
Кто знает отгадку должен сделать шаг вперед!
«Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?»
Дети. Весна.
Воспитатель. Сколько весенних месяцев вы знаете? 3
Назовите первый месяц, второй, третий. В каком месяце мамин день?
Давайте опишем словами, какая бывает весна?( Дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети. Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.д.
Молодцы! Справились вот и еще один лепесток – оранжевый.
Здорово у нас уже два лепестка!
Воспитатель. А сейчас ребята следующее задание.
Посмотрите, какая цветочная полянка красивая. На цветах цифры, нужно выложить нужное количество божьих коровок на цветок.
Сколько всего цветов на столе? Семь.
Молодцы! Вот и еще один лепесток, какого цвета? Зеленого!
Игра с мячом «Бросай – лови- быстро назови!»
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Солнце светит днем, а луна-( ночью)
-Когда ваши мамы и папы приходят с работы ? ( вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим…( ночью)
-Какой сегодня день недели? ( Среда)
-Какой день недели был вчера? (Вторник)
-Как называется первый рабочий день? ( Понедельник)
-Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Какой день недели после вторника?
-Сколько сего выходных дней в неделе?
-Какой день недели перед пятницей?
Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще
один лепесток. Зеленого цвета!
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, а сейчас скажите Яна, кто стоит у тебя с правой стороны? Саша, кто стоит слева? Полина, кто стоит впереди? И т.д.
Ой, а вот еще один лепесток прилетел к нам. Голубого!
Воспитатель. Дети, кто посчитает сколько мы нашли уже лепестков?
Дети. Пять!
Воспитатель. А сейчас мы проведем небольшую разминку.
Пока играет бубен вы бегаете на носках, по сигналу, перестраиваетесь в такое количество, какую цифру я покажу на картинке. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас, мы подойдем к столу и выполним следующее задание. Здесь домики с пустыми окошками, нужно вставить нужную цифру.
Молодцы, а вот и еще один лепесток синего цвета!
Воспитатель. Нам не хватает еще одного лепестка- фиолетового.
Ребята, здесь красивая коробочка лежит, чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку.
Цифра с виду как игрушка,
Неваляшка, погремушка
Не удариться ей оземь
Всем понятно – это…. 8.
Воспитатель. Открываем, правильно, тут лежит цифра восемь, а еще конфеты, нужно их посчитать.
-Ребята, сколько всего дней в неделе? 7
-Сколько цветов радуги? 7
-Сколько лепестков у цветика – семицветика? 7
-Сколько детей? 7 Сколько мальчиков? Сколько девочек? Всего? 7
А еще Ольга владимировна, сколько нас всего ?8 Молодцы! Вот и нашли последний лепесток! Давайте соберем его! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что больше сего? Ответы детей.
Какое задание вам показалось самое сложное? Вы справились, потому что вы очень дружные ребята и сообразительные. Я думаю вы будете всегда стараться.
Составила Кудымова О.В. старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика»
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект экологического развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие в лес"
Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по математическому развитиюв старшей группе«Волшебное путешествие»...