Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Елена Дмитриевна

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukyanova_e.d._femp._v_poiskah_lepeskov.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

КОНСПЕКТ НОД

«В поисках лепестков цветика-семицветика»

                                                                         

                                                                    Подготовила и провела:

воспитатель Лукьянова Е.Д.

ЗАТО Светлый

2017 г.

Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная

Тема календарно-тематического планирования.  «Весна»

Непрерывная  образовательная  деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Образовательная область.  Познавательное развитие. 

Тема НОД.  «В поисках лепестков цветика - семицветика»

Форма организации НОД:           проблемная ситуация.

Цель: побуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временах года, о днях недели, о последующих и предыдущих числах;

-закрепить умение находить соседей заданного числа;

- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

- закрепить знание определять время с точностью до одного часа;

- закрепить названия цветов;

- закрепить знание детей на экологическую тему.

Развивающие:

- развивать смекалку, наблюдательность ;

- обеспечить развитие зрительного внимания, наблюдательности и  мышления;

-обеспечить развитие умения формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе НОД

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная.

Формы организации:      групповая,  подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игра, общение, решение проблемной ситуации.

Технологии:

Технология проблемно-игрового обучения

Здоровьесберегающие образовательные технологии (создание  психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности, физ. минутка.)

Оборудование: посылочная коробка, конверт с письмом, два мольберта, демонстрационный материал "Корзина", простые и цветные карандаши, стаканчики под карандаши, математические знаки и цифры, семь распечатанных цветов, подставки для картинок, конверты с заданиями, магниты, семь лепестков, муляж цветка в горшке.

Раздаточный материал: подносы, цифровые цветы, карточки с бабочкой, карточки с циферблатом и цветами, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о цветах решение математических задач, изучение состава числа до 10, решение примеров в пределах первого десятка, разучивание мнемонической фразы, изучение определения  временя с точностью до одного часа.  

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: здороваются.  

Воспитатель:  Я сегодня в группе обнаружила посылку с надписью: «Детям детского сада №4 «Солнышко». И вот я решила дождаться  вас и посмотреть, что же в этой посылке. Посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: А здесь письмо и посмотрите, что - то еще. Давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки, иначе цветок потеряет свою волшебную силу. Еще я посылаю вам сам цветок в горшочке. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята!  Волшебница.»

Воспитатель:  Ну, что ребята , поможем мы доброй волшебнице?

Дети: Поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Нужный лепесток можно найти у других цветов. Давайте вспомним цвета радуги. И в этом нам поможет мнемоническая фраза:

« Каждый

Охотник

Желает

 Знать,

Где

Сидит

 Фазан.»

Воспитатель: Какой первый цвет у радуги?

Дети: Красный цвет. 

Воспитатель: Да, красный цвет, и мы с вами должны найти цветок красного цвета.

Дети: (находят цветок и подходят к нему)

Воспитатель:  Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Это мак.

Воспитатель:  И здесь ребята, первое наше задание. Ответьте мне на вопросы:

  • Назовите число, равное 8;
  • Назовите последующее число числа 6;
  • Назовите число, больше на 1 числа 3;
  • Назовите число, меньше на 1 числа 10;
  • Назовите число, равное числу 7;
  • Назовите какое число пропущено между и 7 и 9;
  • Сколько дней в недели?;
  • Назовите дни недели;
  • Какой третий день недели?;
  • Какой пятый день недели?;
  • Сколько недель в одном месяце?;
  • Сколько времен года?;
  • Сколько месяцев в одном времени года?;
  • Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, а вот и лепесток красного цвета.  

Воспитатель:  Какой же второй цвет у радуги?

Дети: Оранжевый цвет.

Воспитатель:  Давайте опять посмотрим, где находится такой цветок.

Дети находят нужный цветок.

Воспитатель:  Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Календула.

Воспитатель:  Для того чтобы найти следующий лепесток, нужно опять выполнить задание.

Воспитатель:  Каждый из вас сейчас получит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написана цифра (у каждого своя). Нужно дописать недостающую цифру на лепестке цветка. Выполняем задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Хорошо, ребята! А еще нужно назвать соседей этих чисел (которые в середине  цветка). Даша! Назови соседей своего числа.

-  Кирилл, теперь ты, назови соседей своего числа.

- Да, все верно. А вот Аня скажет нам, какое у нее число – четное или нечетное?

- Молодец Аня! Ребята мы справились со вторым заданием, и нашли лепесток оранжевого цвета. Возьмем его с собой и будем искать дальше.

Воспитатель:  Давайте вспомним, какой же третий цвет у радуги?

Дети: Желтый цвет.

Воспитатель: Пожалуйста найдите цветок желтого цвета.

Дети находят цветок , подходят к нему.

Воспитатель:  Как называется цветок?

Дети: Это тюльпан.

Воспитатель:  Вам нужно правильно расставить знак между цифрами. Но сначала мы разделимся на две команды . Первый участник команды подбегает и подставляет нужный математический знак, затем второй, третий и т.д. Задание понятно?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Сейчас проверим, правильно ли, вы все сделали? (проверяем) Молодцы ребята! И опять мы нашли недостающий лепесток (нахожу его).

Воспитатель: Ребята! Нам нужно продолжать поиски лепестков. А какой четвертый цвет у радуги?

Дети: Зеленый цвет.

Воспитатель:  Найдите цветок зеленого цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Это хризантема.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы выполнить это задание, мы с вами поиграем. Давайте встаем на нашу полянку (дети встают на ковер).

Физ. минутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:  Ребята, давайте сядем на нашу полянку и побеседуем. (экологическая минутка про садовые и луговые цветы)

Воспитатель:  Вот какие все молодцы, а хризантема нам дарит зеленый лепесток.

Воспитатель: Теперь нам опять нужно вспомнить какой пятый цвет у радуги.

Дети: Голубой цвет.

Воспитатель: Найдите голубой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы.

Дети: (садятся за столы)

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием (читаю задание). Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И что же у вас получилось? До какого цветка долетела бабочка?

Воспитатель:  Правильно на колокольчик. А вот и потерянный лепесток голубого цвета. Назовите мне шестой цвет радуги.

Дети: Синий цвет.

Воспитатель: Найдите такой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель:  Как же он называется?

Дети:  Это василек.

Воспитатель:  Молодцы! Цветы распускаются в определенное время суток. Сейчас мы выполним задание (каждому раздаю карточку с заданием). У вас на карточках нарисован циферблат часов. Вам нужно нарисовать стрелки и определить время с точностью до одного часа ( у каждого на карточке стоит цифра для определения времени, и цветок, который распускается в этот час).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Ребята у кого на карточке роза? Вот мы и определили время ее раскрытия - это 5 часов .

Дети показывают карточки с определенным временем.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы! Все очень старались и за это нашли синий лепесток. Вот он.

Воспитатель: А сейчас ребята, настало время найти последний лепесток. Но для этого нужно вспомнить какой последний цвет у радуги.

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель:  Пожалуйста, найдите цветок фиолетового цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель:  Назовите название этого цветка.

Дети: Это анютины глазки.

Воспитатель:  Какой это красивый цветок! И здесь нас ждет последнее задание.  Посмотрите ребята, на мольберте корзина и разные цветы. Нужно составить и решить арифметическую задачу на сложение и вычитание. А вот и математические знаки. 

Дети: (смотрят на мольберт)

Воспитатель: Настя, составь задачу, а какую выбери сама на плюс или минус.

Дети: Настя составляет и решает задачу.

Воспитатель:  Хорошо, Настя! А сейчас Сережа тоже составит задачу, но уже с другими цветами.

Дети:  Сережа составляет и решает задачу.

Воспитатель просит другого ребенка по выбору, составить задачу с использованием других цветов.

Воспитатель: Хорошо, все молодцы! А в награду вам за такое усердие – фиолетовый лепесток! Вот ребята, мы и нашли с вами все потерянные лепестки!

Воспитатель:  Сейчас мы соберем, наш волшебный цветик-семицветик.

Дети собирают цветок.

Воспитатель:  Посмотрите, какой же он красивый! Ну, вот мы и помогли волшебнице.  Она будет очень рада! 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: 

-  Ребята, скажите, чем мы с вами сейчас занимались?

-  Что было самое сложное?

-  Что больше всего вам понравилось?

- Я очень рада, что вы все сегодня старались помочь доброй волшебнице! Молодцы! А сейчас пойдем и отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по тестопластике Тема: « Цветик – семицветик » Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей:"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Образовательные задачи:Продолжать формировать умение детей раскатывать кусочек теста круговы...

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Дидактическая игра: «Цветик – семицветик» Подготовительная к школе группа.

Цель. Научить ребёнка делать правильный нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками.Игровое задание. Загадать желание.Правила игры. Высказывать пожелания, когда придёт время. Быть внимательным к ...