Конспект ООД «В поисках лепестков Доброты и Дружбы».
план-конспект занятия (младшая группа)
-закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
- умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 28)
Конспект ООД
в группе раннего возраста
По социально – коммуникативному развитию
«В поисках лепестков Доброты и Дружбы».
Выполнила воспитатель:
Хазиева Р.Х
Нефтекамск 2020г.
Тема: «В поисках лепестков Доброты и Дружбы».
Форма организации: подгрупповая
Цель:
-закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
- умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», «От улыбки», «Все мы делим пополам», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок «добрые поступки», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, картинки иллюстрирующие хорошие и плохие поступки,картинки злых и добрых персонажей, пиктограммы эмоций, музыкальные композиции «Волшебство», «Дорогою добра».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
А теперь улыбнитесь друг другу и встаньте в круг.
- Ой, ребята, телефон звонит. Интересно, кто же это?
- Звонила Фея доброты из своего королевства. У нее случилась беда: ветер разнес лепестки волшебного цветка, который помогает жителям быть добрыми и дружными. Фея просит, чтобы мы помогли отыскать лепестки, иначе все забудут, что такое доброта и дружба.
- Поможем, ребята. Фее? Отыщем лепестки волшебного цветка?
- Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик) и мелодия волшебства.
Игровое упражнение: «Добрый поступок»
- Ребята, чтобы найти первый лепесток нужно рассмотреть картинкиподумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; Нужно распределить картинки между двумя смайликами. К веселому смайлику, нужно положить картинки с хорошими поступками детей, а к грустному смайлику с плохими поступками детей.
-Молодцы, ребята! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки. Мы нашли желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке.
Это лепесток доброты, чтобы дети были добрыми.
/звучит песня Дорогою добра/.
- А теперь идем дальше.
Ребята, добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?
Ответ детей: Да.
- Чтобы найти второй лепесток, я предлагаю
игру «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста. Будьте внимательны!
- Хлопайте в ладоши, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста!
- Попрыгайте, пожалуйста!
- Руки вперед!
- Садитесь пожалуйста!
- Молодцы, ребята ,вы выполнили задание, и нашли красный лепесток. Это лепесток дружбы. Теперь можем продолжать поиски третьего лепестка.
-Ну вот, снова на нашем пути преграда! Это сказочное дерево. Как же быть? Ребята, чтобы расколдовать этот голубой лепесток, нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались, на чудо деревевисят картинки добрых и злых персонажей их нужно распределить: на желтую полянку добрых героев, а на черную злых героев.
Дидактическая игра « Помоги сказочным героям».
(дети распределяют на желтую полянку добрых героев, на черную злых).
Молодцы ребята! Вот мы нашли и третий голубой лепесток Сообразительности, чтобы люди были всегда сообразительными и умными.
- Следующее препятствие в сундучке. Что же спрятано в сундучке?
Давайте посмотрим. Ребята, вам нужно отгадать настроение.
Воспитатель открывает коробку и показывает картинки детям: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх, печаль; предлагает рассказать содержание картинки.
- У вас всё получилось, вы получаете зеленый лепесток со словом друг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной , то отвечайте «да-да-да» и потопайте, а если вы не согласны со мной, то отвечайте «нет-нет-нет» и похлопайте.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
- Молодцы, вот и еще один лепесток нашли - лепесток веселья, розовый. Вот и весь цветок собрали – пора отнести его фее.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
- Здравствуй, добрая Фея. И мы очень рады нашей встрече. Мы пришли не с пустыми руками, мы отыскали лепестки волшебного цветка.
Фея: Я рада, что вы отыскали лепестки волшебного цветка и справились со всеми препятствиями на своем пути. Молодцы, ребята. И хочу вам пожелать, чтобы дети в вашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
(звучит мелодия волшебства).
- Два раза хлопни,
три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).
Итог:Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Оказывали помощь Феи, отыскали все лепестки и вернули доброй Фее.
- Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, подарим, друг другу добро и улыбнемся.
- Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник « Этические беседы с детьми 4-7 лет».
2. Дудакова Н. В. Формирование навыков успешного социального
взаимодействия. Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко
дружить» // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять зна...
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...
Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан "В поисках лепестков курая" для старшего дошкольного возраста
Через игры и задания у детей расширяется представление о родном крае, традициях и обычаях башкирского народа....
Конспект НОД "В поисках дерева ДОБРОТЫ!"
Систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "В поисках Цветка Доброты"
Крнспект занятия "В поисках Цветка Доброты"...
Конспект занятия " Путешествие в страну Доброты и Дружбы"
Занятие по окружающему...