ООД "Дрогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в стршей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Дорогою добра в поисках лепестков цветика – семицветика»
Канаева Г.А.
воспитатель
2019
Цель: обобщение и закрепление знаний детей программного материала.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее;
Воспитывать умение правильно вести себя в городе;
Воспитывать милосердие
Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре – умение действовать в коллективе, договариваться строго соблюдать правила игры.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность, логику.
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме , величине.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.
Упражнять в делении геометрических фигур, используя знания об их свойствах.
Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.
Упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, развивать жизненно важные навыки и умения, развивать ловкость и силу мышц рук.
Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Материалы и оборудование : картинки птиц. транспорта, животных северного полюса, деревьев , письмо, дорожные знаки, вазы из геометрических фигур, геометрические фигуры., баранки, мягкие коврики, видео, лепестки.
Ход НОД
Ребят, скажите, а что такое счастье?
-А что такое доброта?
-А вы делаете добрые дела?
Влетает шарик с письмом.
В письме написано:
“Здравствуйте, ребята! Я Король сказочного Королевства. Слышал вы добрые, хорошие дети. А еще любите сказки. В моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. И теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите пожалуйста их найти. Если вы все сделаете правильно, то соберете все семь лепестков. С благодарностью Король Королевства сказок.
-Ребята, поможем Королю сказок? Также мы должны помочь мальчику Вите.
-Как вы думаете, о какой сказке говорится в письме?
И я думаю, что лепестки нам нужно искать именно в этой сказке. Я предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие по сказке “Цветик – семицветик”
-Как вы думаете, почему цветок называется цветик – семицветик?
-Чего еще в природе бывает 7? (7 цветов радуги, 7 дней недели)
-Верно, каждый день имеет свое название. Назовем все дни недели.
-Какой первый день недели?
-Какой последний день недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра?
-В сутках сколько частей?
-Скажите, что мы делаем утром?
-Вечером?
-В какое время суток мы завтракаем?
В какое время года мы с вами отправляемся в путешествие?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой сейчас идет весенний месяц?
-Какой последний месяц весны?
-Какие приметы весны вы знаете?
(Получаем первый лепесток)
-Ребята, а по сказке, куда мы отправимся сначала?
-В магазин.
-Я предлагаю отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может, там мы найдем лепесток.
-На чем мы можем добраться до магазина? (на машине, автобусе)
-Как одним словом можно назвать этот транспорт? (наземный)
-Правильно. Какие виды транспорта вы знаете еще? (воздушный)
-Что относится к воздушному транспорту?
“Найди лишнее”
-К какому виду транспорта относится корабль?
Находим 2 лепесток.
Но в магазин мы пойдем пешком
На пути дорожные знаки.
-Для чего нужны знаки?
Я думаю, что мы должны их назвать.
Получаем третий лепесток.
-Что продают в магазине?
-Что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
( Женя купила баранки и отправилась домой. Собака съела все баранки. Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.)
-Ребята, что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе? (знать домашний адрес)
-Назовите домашний адрес, город, республику, столицу, родину.
-Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
-Мы отправимся к Жене домой. Оказаться у девочки нам поможет лепесток. Давайте вспомним слова, которые говорила Женя:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели
Вели, чтобы мы оказались у Жени дома
-Вот мы у Жени дома. Что произошло у Жени дома?( она разбила вазу)
-Давайте поможем Жене и соберем вазочку. Может тогда мы, сможем найти наш следующий лепесток.
(Дети собирают вазу из геометрических фигур)
-Из каких фигур состоит ваза?
-Скажите, какая фигура находится в верхней части вазы?
-Какая фигура находится под четырехугольником?
-Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Что общего у трапеции и прямоугольника?
(Показываю геометрические фигуры: квадрат синего цвета, маленького размера и треугольник красного цвета, большого размера)
-Чем отличаются эти фигуры?(по форме, размеру, цвету)
Положите цветок справа от вазы.
Получаем следующий лепесток.
-Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся дальше?
-На северный полюс. Пойдем на северный полюс через парк. Что мы можем увидеть в парке? (Деревья)
-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Назовите хвойные деревья. (Лиственные)
Но в парке еще живут птицы.
Сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением птицы. У кого перелетные птицы подойдут к солнышку, а те, у кого зимующие подойдут к снежинке.
-Почему ты подошел к солнышку? Назовите перелетных птиц.
-Почему ты подошел к снежинке? Назовите зимующих птиц.
Получаем следующий лепесток.
-Ну, а теперь нам пора на полюс. Там мы познакомимся с животными, которые там обитают. А так же, если нам повезет, то мы увидим северное сияние.
Идем в спортивный зал.
Чтобы не замерзнуть на Северном полюсе, мы должны двигаться.
-За ведущим в обход по залу шагом марш.
Руки выше поднимаем, на носочках мы шагаем
Теперь спину выпрямляем и на пяточках шагаем.
По тропинке ледяной змейкой дружно все идем
Не боимся мы метели и на саночки присели.
Началась метель и вьюга уцепились друг за друга.
Чтобы в снег не провалиться нужно всем поторопиться.
По сугробам пробегаем места на льдине. Будем знакомиться с птицами и животными северного полюса.
“Полярная сова”
И.п.: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе
1- руки в стороны, голову повернуть вправо(влево)
2- И.п.
“Северный олень”
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой.
1- наклон к коленям
2- И.п.
“Белые медведи”
И.п.: сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку (левую ногу и левую руку)
2- И.п.
“Ловкий песец”
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
1-поднять правую ногу, согнутую в колене
2- выпрямить ногу
3- согнуть в колени
4-И.п.
“Тюлень”
И.п.: Лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые
1-3- поднять прямые ноги вверх, развести в стороны, сомкнуть
4-и.п.
“Морж”
И.п.: Лежа, руки вдоль туловища
1- поворот туловища вправо (влево)
2- И.п.
А теперь, чтобы не замерзнуть, попрыгаем.
“Прыжки”
А сейчас мы поиграем
Дети стоят в кругу. В центре водящий.
1.2,3,4,5 – начинаем мы играть
Мы от льдинки убегаем
А она нас догоняет
Льдинка: Всех ребят я догоню
И в снежинки превращу
Дети: Мы друг друга выручаем
И в ребяток превращаем
1,2,3
-Ну-ка догони.
-Ребята, нам повезло, здесь начинается северное сияние. Давайте посмотрим.
Получаем последний лепесток.
Мы с вами молодцы, собрали все лепестки. Теперь Волшебник поможет Вите выздороветь. А мы с вами сделали доброе дело.
И сейчас мы запустим наш цветок в небо. Но прежде чем его запустить, давайте загадаем желание и оно обязательно исполниться. Можно я начну первая. Я хочу, чтобы никто не болел, всегда все улыбались. А теперь вы. (Отпускаем шарик в окно)
Но чтобы нам вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.
Идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
«Дорогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика»
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик- семицветик»....
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять зна...
Библиотечное детективное расследование "В поисках лепестков Цветика-Семицветика" (к юбилею В. П. Катаева)
Конспект данного занятия может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, библиотекарей образовательных учреждений в целях воспитания лю...
Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового...