ООД "Дрогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика
план-конспект занятия (старшая группа)

Канаева Галина Александровна

Конспект занятия в стршей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Дорогою добра в поисках лепестков цветика – семицветика»

                                      Канаева Г.А.

                                    воспитатель

2019

Цель: обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

Задачи:

Воспитательные:  Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее;

Воспитывать умение правильно вести себя в городе;

Воспитывать милосердие

Воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре – умение действовать в коллективе, договариваться строго соблюдать правила игры.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность, логику.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме , величине.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Упражнять в делении геометрических фигур, используя знания об их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами: слева, справа, вверху, внизу, в центре.

Упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, развивать жизненно важные навыки и умения, развивать ловкость и силу мышц рук.

Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование : картинки птиц. транспорта, животных северного полюса, деревьев ,  письмо, дорожные  знаки, вазы из геометрических фигур, геометрические фигуры., баранки, мягкие коврики, видео, лепестки.

                                                             Ход НОД

Ребят, скажите, а что такое счастье?

-А что такое доброта?

-А вы делаете добрые дела?

Влетает шарик с письмом.

В письме написано:

“Здравствуйте, ребята! Я Король сказочного Королевства. Слышал вы добрые, хорошие дети. А еще любите сказки. В моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика.  И теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь.  Помогите  пожалуйста их найти. Если вы все сделаете правильно, то соберете все семь лепестков. С благодарностью Король Королевства сказок.

-Ребята, поможем Королю сказок? Также мы должны помочь мальчику  Вите.

-Как вы думаете, о какой сказке говорится в письме?

И я думаю, что лепестки нам нужно искать именно в этой сказке. Я предлагаю вам,  сегодня отправится в путешествие по сказке “Цветик – семицветик”

-Как вы думаете, почему цветок называется цветик – семицветик?

-Чего еще в природе бывает 7? (7 цветов радуги, 7 дней недели)

-Верно, каждый день имеет свое название. Назовем все дни недели.

-Какой первый день недели?

-Какой последний день недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

-В сутках сколько частей?

-Скажите, что мы делаем утром?

-Вечером?

-В какое время суток мы завтракаем?

В какое время года мы с вами отправляемся в путешествие?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас идет весенний месяц?

-Какой последний месяц весны?

-Какие приметы весны вы знаете?

(Получаем первый лепесток)

-Ребята, а по сказке,  куда мы отправимся сначала?

-В магазин.

-Я предлагаю отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может, там мы найдем лепесток.

-На чем мы можем добраться до магазина? (на машине, автобусе)

-Как одним словом можно назвать этот транспорт? (наземный)

-Правильно. Какие виды транспорта вы знаете еще? (воздушный)

-Что относится к воздушному транспорту?

“Найди лишнее”

-К какому виду транспорта относится корабль?

Находим 2 лепесток.

Но в магазин мы пойдем пешком

На пути дорожные знаки.

-Для чего нужны знаки?

Я думаю, что мы должны их назвать.

Получаем третий лепесток.

-Что продают в магазине?

-Что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

( Женя купила баранки и отправилась домой. Собака съела все баранки.  Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.)

-Ребята, что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе? (знать домашний адрес)

-Назовите домашний адрес, город, республику, столицу, родину.

-Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

-Мы отправимся к Жене домой. Оказаться у девочки нам поможет лепесток. Давайте вспомним слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть  по-моему вели

Вели, чтобы мы оказались у Жени дома

-Вот мы у Жени дома. Что произошло у Жени дома?( она разбила вазу)

-Давайте поможем Жене и соберем вазочку. Может тогда мы, сможем найти наш следующий лепесток.

(Дети собирают вазу из геометрических фигур)

-Из каких фигур состоит ваза?

-Скажите, какая фигура находится в верхней части вазы?

-Какая фигура находится под четырехугольником?

-Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Что общего у трапеции и прямоугольника?

(Показываю геометрические фигуры: квадрат синего цвета, маленького размера и треугольник красного цвета, большого размера)

-Чем отличаются эти фигуры?(по форме, размеру, цвету)

Положите цветок справа от вазы.

Получаем следующий лепесток.

-Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся дальше?

-На северный полюс. Пойдем на северный полюс через парк. Что мы можем увидеть в парке? (Деревья)

-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Назовите хвойные деревья. (Лиственные)

Но в парке еще живут птицы.

Сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением птицы.  У кого перелетные птицы подойдут к солнышку, а те, у кого зимующие подойдут к снежинке.

-Почему ты подошел к солнышку? Назовите перелетных птиц.

-Почему ты подошел к снежинке? Назовите зимующих птиц.

Получаем следующий лепесток.

-Ну, а теперь нам пора на полюс. Там мы познакомимся с животными, которые там обитают. А так же, если нам повезет, то мы увидим северное сияние.

Идем в спортивный зал.

Чтобы не замерзнуть на Северном полюсе, мы должны двигаться.

-За ведущим в обход по залу шагом марш.

Руки выше поднимаем, на носочках мы шагаем

Теперь спину выпрямляем и на пяточках шагаем.

По тропинке ледяной змейкой дружно все идем

Не боимся мы метели и на саночки присели.

Началась метель и вьюга  уцепились друг за друга.

Чтобы в снег не провалиться нужно всем поторопиться.

По сугробам пробегаем места на льдине. Будем знакомиться с птицами и животными северного полюса.

“Полярная сова”

И.п.: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе

1- руки в стороны, голову повернуть вправо(влево)

2- И.п.

“Северный олень”

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой.

1- наклон к коленям

2- И.п.

“Белые медведи”

И.п.: сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи

1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку (левую ногу и левую руку)

2- И.п.

“Ловкий песец”

И.п.: стоя на коленях и ладонях.

1-поднять правую ногу, согнутую в колене

2- выпрямить ногу

3- согнуть в колени

4-И.п.

“Тюлень”

И.п.: Лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые

1-3- поднять прямые ноги вверх, развести в стороны, сомкнуть

4-и.п.

“Морж”

И.п.: Лежа, руки вдоль туловища

1- поворот туловища вправо (влево)

2- И.п.

А теперь, чтобы не замерзнуть, попрыгаем.

“Прыжки”

А сейчас мы поиграем

Дети стоят в кругу. В центре водящий.

1.2,3,4,5 – начинаем мы играть

Мы от льдинки убегаем

А она нас догоняет

Льдинка: Всех ребят я догоню

И в снежинки превращу

Дети: Мы друг друга выручаем

И в ребяток превращаем

1,2,3

-Ну-ка догони.

-Ребята, нам повезло, здесь начинается северное сияние. Давайте посмотрим.

Получаем последний лепесток.

Мы с вами молодцы, собрали все лепестки. Теперь Волшебник поможет Вите выздороветь. А мы с вами сделали доброе дело.

И сейчас мы запустим наш цветок в небо. Но прежде чем его запустить, давайте загадаем желание и оно обязательно исполниться. Можно я начну первая. Я хочу, чтобы никто не болел, всегда все улыбались. А теперь вы. (Отпускаем шарик в окно)

Но чтобы нам вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

«Дорогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика»

Познакомить детей со сказкой  В. Катаева «Цветик- семицветик»....

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.

Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять зна...

Библиотечное детективное расследование "В поисках лепестков Цветика-Семицветика" (к юбилею В. П. Катаева)

Конспект данного занятия может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, библиотекарей образовательных учреждений в целях воспитания лю...

Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)

Интеллектуальная игра-викторина «Потерянные лепестки  Цветика-Семицветика» по ФЭМП (подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового...