Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zdorovya_gusevoy_e.a._dou_34.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Конспект досуга по физической культуре на тему:
"День здоровья"
для старшей и подготовительной группы
Конспект разработала
инструктор по физкультуре
Гусева Е. А.
Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023
Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и развитии своих физических качеств, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, реализация сотрудничества между детским садом №34 и школой №500.
Задачи:
1. Развитие представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством правильного выполнения ОРУ и ОД.
3. Развитие быстроты, ловкости, памяти, интереса к спортивным играм посредством эстафет.
4. Формирование у детей понимания необходимости соблюдения дисциплины для достижения поставленных целей, ответственности перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Создание эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой посредством игровой формы занятия.
6. Занятие с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования для развития интереса к выполнению упражнений.
7. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре посредством эстафет.
Вид занятия – физическая культура
Тип занятия – в виде эстафет
Группа – старшая и подготовительная
Количество детей: 24 человека
Оборудование и материалы: 2 координационные лестницы, 2 шнура, длинной 3 метра, обручи по кол-ву детей, координационные обручи по количеству детей плюс один, 6 координационных дуг, 6 мягких модулей, 2 эстафетные палочки.
Музыкальное сопровождение: музыка для эстафет, «В здоровом теле здоровый дух» Наталья Миединова, «Буратино»
Предварительная работа:
-Разучивание и закрепление двигательных действий.
-Подготовка методического материала и реквизита.
Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.
Ход занятия:
1. Водная часть
- Построение в шеренгу
- Разминка по кругу
2. Основная часть
2.1 ОРУ под музыку
2.2 ОД и Подвижные игры представлены эстафетами
- Эстафета 1 «Полоса препятствий»
- Эстафета 2 «Умная лестница»
- Эстафета 3 «Гусеница»
- Эстафета 4 «Конкурс капитанов»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Подвижная игра «Вышибалы»
-Построение в шеренгу. Награждение. Рефлексия.
I. Вводная часть
Вход детей в зал.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
-Равняйсь! Смирно!
Инструктор:
-Ребята, сегодня у нас свами не простое занятие. А настоящий физкультурный праздник – «День здоровья». Прошу вас быть внимательными, слушать инструкции, выполнять задания с удовольствием и, конечно же, болеть друг за друга. И напоминаю, для того, чтобы наш с вами праздник состоялся, соблюдение ДИСЦИПЛИНЫ является обязательным!
Выполняется разминка по кругу под музыку «В здоровом теле здоровый дух».
II ОРУ
Ребята заканчивают разминку по кругу. Выполняют перестроение в 4 колонны.
Раздается стук в дверь.
Заходит герой – Доктор.
Доктор:
-Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Я доктор Бодрякова. А что у вас здесь сегодня за праздник?
-ответы детей
-День Здоровья? А вы знаете что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-ответы детей
-Вот и отлично, что вы все знаете. Тогда сегодня на вашем занятии по физкультуре я посмотрю какие вы стали ловкие, быстрые и смелые. Как вы умеете слушать и выполнять задания. И готовы ли в школу. А начнем мы с вами с разминки. Повторяйте за мной.
Выполняется разминка – действия по показу – под музыкальное сопровождение «Буратино».
Инструктор:
-Доктор Бодрякова, а ты знаешь, в нашем садике все дети любят урок физкультуры и все с удовольствием занимаются.
Доктор:
-Отлично. Тогда я останусь и с удовольствием посмотрю, как ваши ребята выполняют эстафеты.
Разделение на команды по колоннам (всего 4 команды).
Команды идут на обозначенные места. В эстафетах одновременно участвуют 2 команды. Каждая эстафета, соответственно проводится дважды (для 1 и 2, для 3 и 4 команды).
Эстафета 1 «Полоса препятствий»
Оборудование: 6 дуг и 6 мягких блоков.
Описание: обе команды на линии старта, в руках у впередистоящего – эстафетная палочка, по сигналу впередистоящий начинает движение – пролезает в воротики, перешагивает через мягкий блок и так далее, исключение составляет последний (3й) блок. Его нужно просто оббежать и вернуться назад тем же способом (пролезать в воротики, перешагивать через блоки). Эстафета передается через эстафетную палочку. Побеждает команда, члены которой первыми проходят все препятствия.
Инструктор:
-Видишь, Доктор Бодрякова какие в нашем садике быстрые и ловкие дети?
Эстафета 2 «Умная лестница»
Оборудование: лестницы координации 2 штуки, 10 кубиков
Описание: Обе команды за стартовой линией. По сигналу впередистоящий начинает движение: впрыгивает на двух ногах в первую ячейку координационной лестницы. Если с одной из сторон ячейки стоит кубик, то его нужно перенести на другую сторону координационной ячейки. Далее по ячейкам продвигаемся прыжками на двух ногах и, если кубики попадаются с одной из сторон – то производим действие по переносу кубика на противоположную сторону. Заканчиваем упражнение, выпрыгивая из лестницы и возвращаемся назад к команде по свободному полю. Передаем эстафету впередистоящему, встаем в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.
Эстафета 3 «Гусеница»
Оборудование: координационные круги в количестве детей плюс 1.
Описание: Обе команды стоят в колонне за линией старта. В руках каждого ребенка находится круг координации (1шт.). Перед впередистоящим на земле лежит еще один круг координации. По сигналу впередистоящий встает в лежащий круг, кладет свой круг вплотную к первому по направлению к финишу и встает в новый круг. Далее, второй ребенок, стоящий за ним – встает в освободившийся первый круг, передает свой круг первому ребенку. Первый – кладет круг на землю, вплотную к своему кругу и встает в него, второй ребенок – переходит на место первого. Третий встает в первый круг и передает свой второму, второй – первому. Первый снова кладет его на землю и встает в него, второй двигается на его место, третий на место второго. И так до конца колонны. Последний ребенок в колонне встает в освободившийся первый круг, передает свой круг к первому. Первый кладет его на землю, встает в него. Вся колонна продвигается вперед и освободившийся круг последний поднимает и передает его снова в начало. И так, пока кольцом мы не достигнем финишной черты. Побеждает та команда, которая первая достигнет финишной черты, при этом укладывая кольца вплотную друг к другу.
Эстафета 4 «Конкурс капитанов»
Оборудование: обручи 4 шт., 2 шнура
Описание: капитаны стоят у линии старта. 2 ребенка стоят по пути следования, лицом друг к другу и держат в руках шнур. Шнур натянут. Расстояние между детьми – 3 метра. Ближний к капитану ребенок стоит в 4х обручах. Задача капитана по сигналу добежать до ребенка в обручах, снять обруч, продеть его через ребенка и по шнуру провести его и надеть на дальнего ребенка, затем, вернуться назад и по очереди проделать с каждым обручем тоже самое. Затем, добежать до финишной черты.
Инструктор:
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Были внимательными, дисциплинированными, старались выполнять все четко. Доктор Бодрякова согласна со мной? Сегодня у нас свами был настоящий праздник здоровья, спорта и хорошего настроения!
III Заключительная часть. Рефлексия.
Игра.
Вышибалы. Ведущие Инструктор и Доктор.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
Заключительное слово инструктора.
-В заключении ребята, давайте поблагодарим нашего сегодняшнего гостя – Доктора Бодрякову. В ее роли сегодня был самый настоящий школьный учитель по физической культуре Анна Геннадьевна.
Заключительное слово Доктора.
-Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме: "Путешествие в космос".
Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме "Путешествие в космос"...
Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"
В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по физической культуре по теме: « Подводный мир» старшей группы
Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранен...
План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре с воспитателями (младших, cредних, старших и подготовительных групп)
Форма и содержание работыСроки выполненияОтветственныеза выполненияВзаимодействие с воспитателями1.Ознакомление педагогов ...
Консультация по физической культуре "Бодрящая гимнастика"(для детей старшей и подготовительной группы)
Гимнастика после сна для детей старшей и подготовительной групп ДОУ....