Консультация по физической культуре "Бодрящая гимнастика"(для детей старшей и подготовительной группы)
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Светлана Ивановна Епифанова

Гимнастика после сна для детей старшей и подготовительной групп ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад № 5 г.Пугачева Саратовской области»

         Консультация по физической культуре для детей старшей и  

         подготовительной группы на тему: «Бодрящая гимнастика»

                                                                         

                                                                        Составитель: Епифанова С.И.

                                                             инструктор по физической культуре

 

                                                  2024 г.

  Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла.

Перед началом гимнастики следует включить мелодичную музыку, вызывающие положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают её, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным коврикам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей , подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрящую музыку выполняют упражнения. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

1.Комплекс «Птички» (для младших дошкольников) Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение «Птички просыпаются» Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох. Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись.

2.Упражнение «Птички расправляют крылышки» И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны. Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички.

3.Упражнение «Разминаем ножки» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе. А теперь разбудим ножки, Поиграем мы немножко.

4.Упражнение «Ножки» И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться, Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять.

5.Упражнение «Потягушки» И.п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И.п. Вот так птички потянулись. Все они уже проснулись. Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу. А теперь пора вставать, По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.

6.Комплекс «Просыпайся!» (для старших дошкольников).  Дети, лежа на спине, выполняют движения.

-Просыпается листва.                                                                                               И проснулся паучок.                                                                                            Вот проснулась голова,                                                                                           И проснулся язычок.

- Вот проснулся муравей и сороконожки.                                         Просыпайтесь поскорей, Пяточки и ножки.                                             Прыгают кузнечики – прыг-прыг-прыг,                                               Зажужжали мухи – ж-ж-ж,                                                                 Просыпайтесь плечики,  раз-два, раз-два,                                       Просыпайтесь, руки,  раз-два, раз-два.                                                  (Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати. Повороты головы вправо – влево. Щелкать пальчиками. Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово. Повторить движения предыдущей строки. Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх. Опереться руками сзади, натягивать и расслаблять носки ног. Повторить движение с щелчками и хлопками.)                                                                                                         Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям. Вращать кулачками перед грудью. Поставить руки на пояс повести плечами. Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы. Повторить движение с щелчками и  хлопками. Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Комплекс бодрящей гимнастики для детей старшей и подготовительной группы

Схема проведения гимнастики после дневного сна. 1. Гимнастика в постели.2. Ходьба по «тропе здоровья».3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.4. Ма...

Корригирующая гимнастика для детей старшей и подготовительной группы

Корригирующая гимнастика помогает активизировать общие и локальные обменные процессы, сформировать мышечный корсет....

Консультации инструктора по физической культуре с родителями (детей старших и подготовительных групп)

Консультации инструктора по физической культуре  с родителями (детей старшего дошкольного возраста)на 2023-2024 учебный год №п/п.Темы консультацийСроки Ответственный 1.«Роль семьи в во...