Конспект ООД по физической культуре по теме: « Подводный мир» старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

 

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе врассыпную;  закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

- развивать правильное физиологическое дыхание.

Воспитательные:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- вызвать интерес к обитателям подводного мира;

 

- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

Оборудование:  Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_po_fizkulture.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по физической культуре

по теме: « Подводный мир»

старшей группы для детей с нарушением зрения № 5

Воспитатель: Загидуллина Г.Р.

Апрель 2022

Оборудование:  Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет не обычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов.

Построение в одну шеренгу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое снаряжение нам нужно для погружения?

Ответы детей: маска, ласты, акваланг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.

За направляющей на право, в обход зала за направляющей шагом марш.

1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». Ходьба спортивным шагом.

(обычным спокойным шагом)

2.«Нас встречают чайки». Ходьба врассыпную

(обычным спокойным шагом)

3. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!». Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

(обычным спокойным шагом)

4. «Волны хлещут нам  в лицо!». Бег.

(обычным спокойным шагом)

5. «Водоросли мы увидали!». Ходьба на носках руки вверх.

(обычным спокойным шагом)

6. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням» .Ходьба на пятках, руки за затылком;

(обычным спокойным шагом, дышим спокойно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. (Ходьба на восстановление дыхания). Давайте здесь остановимся. (Перестроение в три колонны. Через середину зала в колонну по три шагом марш, ведущие на месте, остальные на ытянутые руки разомкнись, через левое плечо кругом).

ОРУ:

 «Посмотрим вокруг» (кинезиологическое упражнение).

И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

«Фотографируем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. – поднять руки перед собой в замок.

2. – поворот туловища вправо.

3. – поворот туловища влево.

4. – и. п. (8 раз)

 «Медузы».

И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, втянуть живот, вытянуть шею.

2 – и. п. (7-8 раз)

«Осьминог».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки в лево.

2- вернуться в и. п.

3- сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – вернуться в и. п.

То же в другую сторону. (4 раза на каждую сторону)

«Морская черепаха».

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени ; 2 –поднять таз, прогнуться; 3- опустить ноги; 4- вернуться в исходное положение.

(5—6 раз).

«Касатка».

И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

 «Дельфины».

1-3 – прыжки на двух ногах, на месте.

4 –прыжок с поворотом на 90 градусов. (8 прыжков)

(Перестроение в одну колонну за направляющей  на месте шагом. Через середину зала в колонну по два шагом марш,1 колонна берем мячи и встаем на свои места, а теперь повернулись друг другу лицом, отодвинулись друг от друга.)

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

(Построение в одну колонну)

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) — 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза.

Первое упражнение проводится в шеренгах, у одной группы детей в руках мячи. Воспитатель напоминает, что надо следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле, т. е. осуществлять зрительный контроль. Прежде чем дети приступят к перебрасыванию, необходимо проверить исходное положение — ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется по команде воспитателя.

Упражнение в ползании и равновесии проводится двумя колоннами поточным способом после краткого объяснения. В начале дети выполняют ползание (желательно по двум скамейкам), основное внимание уделяется правильному хвату с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После того как все выполнит упражнение в ползании, переходят к равновесию — ходьбе с мешочком на голове, спина прямая.

Подвижная игра «Морские фигуры».

Включается музыкальное сопровождение веселой музыки, дети разбегаются по залу, выполняя различные задания (подскоки, шаги галопа, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени). Как только музыка останавливается дети замирают, изображаю любую «морскую фигуру» (проводится 3-4 раза)

«Ребята мы узнали много интересного, но нам пора возвращаться в детский сад! Всплываем на поверхность!»

Упражнение на дыхание «Всплываем».

Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг.  ОД ра...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный материал конспекта ООД публикуется в помощь для инструкторов по физической культуре, работающих с детьми ОВЗ, с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в частности широко пре...

Конспект оод по физической культуре ко дню космонавтике в старшей группе.

Спортивное занятие разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений навыков....

Конспект НОД по физической культуре с познавательными элементами, в старшей группе, «Цветок здоровья».

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни....