Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение ходьбы, с заданием формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Развивающие: Отрабатывать прыжки на двух ногах через препятствие (набивные мячи), развивать ловкость в упражнении с мячом, закреплять умение ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков.
Воспитательные: способствовать созданию активного психологического настроя у детей, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, мячи большого размера 4 набивных мяча, снежный ком, цветок «цветик –семицветик», картинка северного полюса, спокойная музыка.
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
Ход занятия.
Вводная часть (7 минут)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (Марш).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие физкультуры пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы наше занятие стало успешным, мы должны быть дружными, здоровыми и веселыми. Давайте вспомним нашу разминку.
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик. (выполняют движения по тексту)
Носики и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх «фонарики»)
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, занятие наше сегодня не простое, мы отправимся в путешествие. А вот куда мы пойдем, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Где всегда скажите дети полно снега, много льда
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда- сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях,
Что за место на планете, где не тает лед в морях?
Ответ: Северный полюс.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Как же девочка Женя попала на Северный полюс?
Дети: при помощи цветка.
Воспитатель: А у меня тоже есть такой цветок. Давайте оторвем лепесток закроем глазки и произнесем волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему, вели. Вели, чтобы мы все очутились на Северном полюсе.
Воспитатель: Вот, мы и очутились на Северном Полюсе.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий, рассчитайсь! На право, раз, два!
За направляющим шагом марш!
(Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского)
Ходьба в колонне.
Воспитатель: На дворе мороз и ветер
А у нас гуляют дети
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем (Ходьба на носках) Тянемся выше, спину
Голову не опускаем, выпрямляем, смотрим прямо/
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/
Руками ветки раздвигаем
Дружно Змейкой мы шагаем (Ходьба змейкой)
Чтобы в снег не провалиться, (ходьба с высоким подниманием колен).
Нужно всем поторопиться
По сугробам мы шагаем
Колени выше поднимаем.
-А теперь легко бегом (Бег друг за др.) (Дышим носом,, работаем руками)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания). Берем мячи малого размера. Построение в три колонны для выполнения разминки.
Воспитатель: Внимание, строимся в три колонны!
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь холодно! Давайте немного разогреемся, чтобы не замерзнуть и сделаем разминку со снежками, а поможет мне в этом Лена. Обращаем внимание на осанку
1. Упражнение для рук «Снежок за голову»
И.п. – стойка, ноги слегка расставлены, руки со снежком внизу.
1- руки со снежком вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - снежок за голову. 4 - И.п.
2. «Повороты вправо-влево»
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.
1-руки со снежком вперед.2 - поворот вправо, 3- руки со снежком вперед, 4 - И.п.( тоже в левую сторону)
3. Наклоны вправо - влево
И.п. – ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.
1-руки со снежком вверх,2- наклон вправо, 3- руки со снежком вверх. 4-И.п. (тоже в левую сторону)
4. Наклоны к ногам
И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком у груди.
1- снежком достать до колен. 2- снежком достать до носочков ног.
3 снежком достать до колен. 4- вернуться в И.п.
5. Передача снежка.
И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать снежок под коленом. 2 - вернуться в И.п. ( То же с левой ногой.)
6. Отжимание
И.п. - Принять упор, лежа, руки расставлены на уровне плеч. Ноги слегка расставлены. Мяч лежит под грудью. 1 - опускаем корпус, 2 - поднимаем корпус (5-6 раза)
7. Прыжки на правой и левой ноге вокруг снежка
И.п. - стойка, ноги вместе, снежок лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг снежка. Восстанавливаем дыхание Вдох руки вверх носом – выдох ртом опускаем руки вниз.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Основные виды движений.
Воспитатель: Внимание, делимся на три команды, 1 номера идут к мячам, 2 номера к скамейке, 3 к набивным мячам.
- А теперь, ребята, подбрасываем снежок (мяч) вверх, ловим двумя руками.10 раз. Следим за полетом мяча, не прижимаем его к груди во время ловли.
- Ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков. (2-3 раза)
- Прыжки через набивные мячи. (2-3 раза).
Предлагаю поиграть в игру «Льдинка».
Подвижная игра «Льдинка»
Правила: Все ребята встают в круг, и начинают идти приставными шагами по кругу произносить слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Льдинку мы идем искать.
Льдинка, льдинка, где же ты?
Не боимся тебя мы.
Воспитатель идет за кругом и незаметно задевает рукой одного из ребят, он и будет «льдинкой»
Льдинка:
Всех ребят я догоню,
И в снежинок, превращу!
Дети: Не догонишь ты нас льдинка,
и тебе нас не поймать,
мы умеем быстро бегать
и друг друга выручать.
Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до них дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
Воспитатель: Настало время отдохнуть. Релаксация «Лентяи» (под спокойную музыку).
Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Заключительная часть (3 минуты)
Малоподвижная игра «Отгадай»
Воспитатель: Мы немного порезвились
И в кругу все разместились (Дети закрывают глаза, руки за спиной, воспитатель проходит и кладет любому ребенку снежный ком в руки).
Ну- ка, дети не зевай, у кого снежинка, отгадай.
Вывод:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где вы сегодня путешествовали? Что для вас оказалось самым трудным?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в детский сад.
Отрываю лепесток. Произносим слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему, вели. Вели, чтобы мы все очутились в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sev.polyus.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алые Паруса»
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе «Семицветик»
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Воспитатель: Аверина Татьяна
Александровна
2018 год.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение ходьбы, с заданием формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Развивающие: Отрабатывать прыжки на двух ногах через препятствие (набивные мячи), развивать ловкость в упражнении с мячом, закреплять умение ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков.
Воспитательные: способствовать созданию активного психологического настроя у детей, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи малого размера, мячи большого размера 4 набивных мяча, снежный ком, цветок «цветик –семицветик», картинка северного полюса, спокойная музыка.
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
Ход занятия.
Вводная часть (7 минут)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (Марш).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие физкультуры пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы наше занятие стало успешным, мы должны быть дружными, здоровыми и веселыми. Давайте вспомним нашу разминку.
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик. (выполняют движения по тексту)
Носики и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх «фонарики»)
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, занятие наше сегодня не простое, мы отправимся в путешествие. А вот куда мы пойдем, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Где всегда скажите дети полно снега, много льда
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда- сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях,
Что за место на планете, где не тает лед в морях?
Ответ: Северный полюс.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Как же девочка Женя попала на Северный полюс?
Дети: при помощи цветка.
Воспитатель: А у меня тоже есть такой цветок. Давайте оторвем лепесток закроем глазки и произнесем волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему, вели. Вели, чтобы мы все очутились на Северном полюсе.
Воспитатель: Вот, мы и очутились на Северном Полюсе.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий, рассчитайсь! На право, раз, два!
За направляющим шагом марш!
(Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского)
Ходьба в колонне.
Воспитатель: На дворе мороз и ветер
А у нас гуляют дети
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем (Ходьба на носках) Тянемся выше, спину
Голову не опускаем, выпрямляем, смотрим прямо/
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/
Руками ветки раздвигаем
Дружно Змейкой мы шагаем (Ходьба змейкой)
Чтобы в снег не провалиться, (ходьба с высоким подниманием колен).
Нужно всем поторопиться
По сугробам мы шагаем
Колени выше поднимаем.
-А теперь легко бегом (Бег друг за др.) (Дышим носом,, работаем руками)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания). Берем мячи малого размера. Построение в три колонны для выполнения разминки.
Воспитатель: Внимание, строимся в три колонны!
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь холодно! Давайте немного разогреемся, чтобы не замерзнуть и сделаем разминку со снежками, а поможет мне в этом Лена. Обращаем внимание на осанку
1. Упражнение для рук «Снежок за голову»
И.п. – стойка, ноги слегка расставлены, руки со снежком внизу.
1- руки со снежком вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - снежок за голову. 4 - И.п.
2. «Повороты вправо-влево»
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.
1-руки со снежком вперед.2 - поворот вправо, 3- руки со снежком вперед, 4 - И.п.( тоже в левую сторону)
3. Наклоны вправо - влево
И.п. – ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу.
1-руки со снежком вверх,2- наклон вправо, 3- руки со снежком вверх. 4-И.п. (тоже в левую сторону)
4. Наклоны к ногам
И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком у груди.
1- снежком достать до колен. 2- снежком достать до носочков ног.
3 снежком достать до колен. 4- вернуться в И.п.
5. Передача снежка.
И.п. – о. стойка, ноги вместе, руки со снежком внизу.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать снежок под коленом. 2 - вернуться в И.п. ( То же с левой ногой.)
6. Отжимание
И.п. - Принять упор, лежа, руки расставлены на уровне плеч. Ноги слегка расставлены. Мяч лежит под грудью. 1 - опускаем корпус, 2 - поднимаем корпус (5-6 раза)
7. Прыжки на правой и левой ноге вокруг снежка
И.п. - стойка, ноги вместе, снежок лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг снежка. Восстанавливаем дыхание Вдох руки вверх носом – выдох ртом опускаем руки вниз.
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Основные виды движений.
Воспитатель: Внимание, делимся на три команды, 1 номера идут к мячам, 2 номера к скамейке, 3 к набивным мячам.
- А теперь, ребята, подбрасываем снежок (мяч) вверх, ловим двумя руками.10 раз. Следим за полетом мяча, не прижимаем его к груди во время ловли.
- Ползание по гимнастической скамье на животе, хват руками с боков. (2-3 раза)
- Прыжки через набивные мячи. (2-3 раза).
Предлагаю поиграть в игру «Льдинка».
Подвижная игра «Льдинка»
Правила: Все ребята встают в круг, и начинают идти приставными шагами по кругу произносить слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Льдинку мы идем искать.
Льдинка, льдинка, где же ты?
Не боимся тебя мы.
Воспитатель идет за кругом и незаметно задевает рукой одного из ребят, он и будет «льдинкой»
Льдинка:
Всех ребят я догоню,
И в снежинок, превращу!
Дети: Не догонишь ты нас льдинка,
и тебе нас не поймать,
мы умеем быстро бегать
и друг друга выручать.
Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до них дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
Воспитатель: Настало время отдохнуть. Релаксация «Лентяи» (под спокойную музыку).
Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Заключительная часть (3 минуты)
Малоподвижная игра «Отгадай»
Воспитатель: Мы немного порезвились
И в кругу все разместились (Дети закрывают глаза, руки за спиной, воспитатель проходит и кладет любому ребенку снежный ком в руки).
Ну- ка, дети не зевай, у кого снежинка, отгадай.
Вывод:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где вы сегодня путешествовали? Что для вас оказалось самым трудным?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вам понравилось путешествовать? Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в детский сад.
Отрываю лепесток. Произносим слова.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему, вели. Вели, чтобы мы все очутились в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».
конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...