Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №24
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием ИКТ здоровьесберегающих ,
игровых технологий для детей средней группы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель:
Овчинникова Светлана Эдуардовна
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: Развитие речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Путешествие в осенний лес.
Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок.
Программное содержание
Образовательные задачи: Закрепить знание предметов одежды, обуви, понятия «одежда», «обувь». Обогатить словарь словами: резиновая, межсезонная; подошва, носок, пятка, голенище. Упражнять в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Продолжать учить четко произносить звук [Ш].
Развивающие: Развивать фонематический слух, творческое воображение, воспитывать любовь к природе. Упражнять в рисовании осенних листьев приемом примакивания, используя основные цвета: желтый, красный; оттеночный: оранжевый, коричневый.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, чувство любви и бережного отношения к родной природе.
Материалы и оборудование: серия картинок про щуку, макет озера, деревья с разноцветными листьями, письмо от деда Луки, листья, султанчик, резиновые сапоги, магнитофон, ИКТ- мультимедиа, разноцветные листья, акварельные краски, кисти, салфетки, ½ альбомного листа, стаканы с водой.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко Пролетая обронил? Может кот, письмо Как мышку, На окошко заманил? |
Ребята! От кого это письмо? Посмотрите на конверт. На нем нарисованы деревья и листья?
Дети: Из леса.
Воспитатель: (Читает письмо): Здравствуйте, ребята! В моем лесу происходят странные вещи: на деревьях пожелтели и опадают листья, часто идут дожди, не слышно пения птиц. Приходите ко мне в гости . Дед Лука.
Воспитатель: Дети, что происходит в лесу?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что происходит осенью?
Дети: Часто идут дожди, листья опадают, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Чтобы в лесу не замерзнуть, что мы наденем?
Дети: Куртки, плащи, шапки….
Воспитатель: А одним словом?
Дети: Одежду.
Воспитатель: А на ноги, что обуем?
Дети: Туфли, ботинки, сапоги..
Воспитатель: А если будет сильный дождь? Отгадайте мою загадку:
Кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик – мы не тужим ,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
О чем эта загадка?
Дети: О резиновых сапогах. (Слайд2)
Воспитатель: Правильно о резиновых сапогах. Какие сапоги?
Дети: Резиновые сапоги.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Сапоги сделаны из резины.
Воспитатель: Какого цвета сапоги?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сапожки. У них есть подошва (показ), носок, пятка, голенище. Что есть у сапожек?
Дети: Носок, голенище, пятка (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети: Когда идет дождь, на улице грязь и лужи.
Воспитатель: Подумайте, а почему в дождливую погоду обувают резиновые сапоги, а не туфли?
Дети: Туфли промокнут, а резиновые сапоги нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж.
Воспитатель: Ребята! Подумайте, а в какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью и весной.
Воспитатель: Правильно. Осенью идут дожди, (Слайд3)а весной тает снег, (Слайд 4) образуется множество луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. Повтори, Лиза, как называют такую обувь? (Кирилл, Влад). (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и собрались. Давайте оденемся (имитация движений) (Надевают одежду, обувают сапоги).
Тогда в путь. Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие, в лес ?
Дети: На машине, автобусе, поезде….
Воспитатель: Как назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Дети! Сегодня я обладаю волшебной силой. С помощью волшебной палочки и ковра самолете мы отправимся с вами в путешествие в лес. Садитесь поудобнее. Полетели Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.( Слайд5)
Как здесь красиво, какие деревья, листья. Что же произошло в лесу? |
Звучит тихая музыка.
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Как красиво осенью в лесу. Смотрите озеро. А в этом озере щука живет. (Составление рассказов по серии картинок).
Жила-была в озере щука. Поймала она червячка. Наварила вкусных щей. Пригласила в гости ершей. Говорили всем ерши : «Щи у щуки хороши!»
Кто мне расскажет про щуку?
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте прислушаемся к звукам в осеннем лесу. Послушайте как шелестит листва «ШШШШШШШ» (Слайд6) (Анимация)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят
Будто опять закружиться хотят.
ШШШШШШШШШШШШШШШ
Как шелестит листва?
Дети: ШШШШШШШШШ
Воспитатель: Какой звук услышали?
Дети: Звук Ш
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим язычком
Ветерок подул и листочки запели
ША-ША – ША
ШО-ШО– ШО
ШУ-ШУ - ШУ
ШЫ-ШЫ - ШЫ
ШЕ-ШЕ - ШЕ
(хоровые и индивидуальные ответы). А этот листочек хочет с вами поиграть в игру «Звуковая полянка».
Если в слове услышите звук Ш, то хлопайте в ладоши, если нет, то промолчите.
Шуба, пуговица, душ, стол, каша, машина, слон, шапка и т.д.
Воспитатель: Ребята, Закройте глазки и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. (Открывайте глазки) Показывает кленовый листочек.
Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и ветер понес его далеко, далеко.
Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки, Дунул ветер - полетели И на землю тихо сели. Снова ветер пробежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. |
Воспитатель: Листочки разноцветные, золотистые парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца. Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листьями и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место. (Звучит тихая музыка) Воспитатель читает стихотворение дети «летают», кружатся, приседают.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этом листочке послание:
Ребята! Извините не могу с вами встретиться - в чаще у меня срочные дела. Оставляю вам игру « Кто у кого», поиграйте, не скучайте. До встречи . Дед Лука.
Воспитатель: Дети, кто живет в лесу?
Дети: Заяц, еж, волк, лиса…….
Воспитатель: Ребята! Нам надо вспомнить , как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а вы быстро будите называть одного или нескольких детенышей.
У лисы (один… лисенок), много (лисят)
У волчицы…. Волчонок (Волчат)
У зайчихи……. Зайчонок (Зайчат)
У медведицы …… Медвежонок (Медвежат)
У белки ……… Бельчонок……. (Бельчат)
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим письмо Дедушке Луке, чтобы он не переживал, ведь в лесу у него наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Полюбовались красотой осеннего леса, узнали, что случилось у Луки в лесу. Давайте нарисуем осенний ковер из листьев и отправим в лес, Дедушке Луке. (Дети рисуют разноцветные коврики). Звучит музыка. Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...