Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.
Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному.
Звуковая культура речи: формировать умение четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
Развивать память, внимание.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: зайчиха (игрушка); картинки с изображениями разных зайчат; ноутбук, проектор, экран.
Методические приёмы:
- Психологический этюд «Улыбнись»;
-Сюрпризный момент «Приход зайчихи» с « фотографиями» своих детёнышей;
- Игра- объявление «По радио»;
- Артикуляционное упражнение на закрепление произношения звука щ ;
-Физкультминутка;
-Показ презентации на тему «Щётки»;
- Повторение текста с разной громкостью.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
( Дети повторяют за взрослым слова и движения, стоя в кругу):
«Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо)
Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).
Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).
Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).
Улыбнусь соседу (поворачиваются к соседу).
Солнцу улыбнусь (руки вверх).
С друзьями обнимусь (все обнимаются).
(Дети садятся на свои места)
Раздаётся стук в дверь.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, зайчиха пришла к нам с «фотографиями» своих детёнышей. Зайчата потерялись, и она просит помочь найти их.
- Ребята, поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид, во что они одеты, что у них в лапках (показ фото всем детям). - «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Другой ребёнок, приносит такую же картинку и рассказывает: « Я нашёл зайчонка в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка. Кто её найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке корзина с овощами. Кто её найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке корзина с овощами.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, в красных шортах. Катается на роликах. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в жёлтой футболке, в красных шортах. Катается на роликах.
Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.
Воспитатель: Вот и нашлись наши зайчата. Знаете, ребята, зайчата не только шалунишки, но они ещё такие трудолюбивые.
Воспитатель (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно). Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем щ все вместе.
Дети выполняют.
Воспитатель: Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Берёт за руки ребёнка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)
Физкультминутка
Дети берут друг друга за руки и «пилят» брёвна, произнося звук Щ.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Может чистить нежно,
Может чистить грубо,
Обувь и одежду,
Пол и даже зубы.
Ответ: Щетка
мы чистим зубы зубной щёткой, обувь ….обувной щёткой, одежду…одёжной щёткой.
Показ презентации
Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая? (Обувная)
Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)
Если щетка нам нужна для одежды , значит она какая? (Одёжная)
Зайчиха: Ребята, а хотите я вам расскажу стишок. Не хотите вы её выучить?
(показывает детям разные щётки).
Этой щёткой чищу…зубы,
Этой щёткой – башмаки.
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.
Зайчиха: Ребята, мне пора в лес. Спасибо вам, вы сделали огромную работу - оказали помощь в поиске зайчат. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? О чём мы говорили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychata.docx | 933.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей средней группы на тему:
Описание потерявшихся зайчат по картинкам
Разработал воспитатель:
Николаева Т. В.
с. Моргауши, 2018 г
Программное содержание:
Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.
Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному.
Звуковая культура речи: формировать умение четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
Развивать память, внимание.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: зайчиха (игрушка); картинки с изображениями разных зайчат; ноутбук, проектор, экран.
Методические приёмы:
- Психологический этюд «Улыбнись»;
-Сюрпризный момент «Приход зайчихи» с « фотографиями» своих детёнышей;
- Игра- объявление «По радио»;
- Артикуляционное упражнение на закрепление произношения звука щ ;
-Физкультминутка;
-Показ презентации на тему «Щётки»;
- Повторение текста с разной громкостью.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
( Дети повторяют за взрослым слова и движения, стоя в кругу):
«Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо)
Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).
Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).
Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).
Улыбнусь соседу (поворачиваются к соседу).
Солнцу улыбнусь (руки вверх).
С друзьями обнимусь (все обнимаются).
(Дети садятся на свои места)
Раздаётся стук в дверь.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, зайчиха пришла к нам с «фотографиями» своих детёнышей. Зайчата потерялись, и она просит помочь найти их.
- Ребята, поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид, во что они одеты, что у них в лапках (показ фото всем детям). - «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Другой ребёнок, приносит такую же картинку и рассказывает: « Я нашёл зайчонка в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка. Кто её найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки. На голове красный бант. В лапках у неё морковка.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке корзина с овощами. Кто её найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке корзина с овощами.
- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, в красных шортах. Катается на роликах. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».
Ребёнок: Я нашёл зайчонка в жёлтой футболке, в красных шортах. Катается на роликах.
Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.
Воспитатель: Вот и нашлись наши зайчата. Знаете, ребята, зайчата не только шалунишки, но они ещё такие трудолюбивые.
Воспитатель (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно). Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем щ все вместе.
Дети выполняют.
Воспитатель: Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Берёт за руки ребёнка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)
Физкультминутка
Дети берут друг друга за руки и «пилят» брёвна, произнося звук Щ.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Может чистить нежно,
Может чистить грубо,
Обувь и одежду,
Пол и даже зубы.
Ответ: Щетка
мы чистим зубы зубной щёткой, обувь ….обувной щёткой, одежду…одёжной щёткой.
Показ презентации
Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая? (Обувная)
Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)
Если щетка нам нужна для одежды , значит она какая? (Одёжная)
Зайчиха: Ребята, а хотите я вам расскажу стишок. Не хотите вы её выучить?
(показывает детям разные щётки).
Этой щёткой чищу…зубы,
Этой щёткой – башмаки.
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.
Зайчиха: Ребята, мне пора в лес. Спасибо вам, вы сделали огромную работу - оказали помощь в поиске зайчат. До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? О чём мы говорили?
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Хочется поздравить вас с тем, что ваши дети стали ещё на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научиться в этот год.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
В этой программе обозначено 5 образовательных областей.
- Социально – коммуникативное, - познавательное занятие, - речевое развитие,
Художественно – эстетическое, - физическое развитие.
Каждая неделя начинается определенной темой и всю неделю мы проводим занятия, исходя из данной темы. Не забывайте дома спрашивать детей, чем они занимались, что нового узнали, это поможет им систематизировать знания и поддержать интерес.
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут.
- 3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе.
-2 музыкальных занятия.
- 1 ФЭМП ( формирование элементарных математических представлений).
- 1 ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
- изобразительная деятельность, лепка, аппликация (рисование по пятницам, в понедельник лепка и аппликация чередуется)
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка длится 10 мин.) Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребёнка на весь день.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань). - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. - Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) - Знать название города, деревни, где живут, улицу.
ФИЗКУЛЬТУРА - Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. - Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. - Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. - Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 3,5 – 6,5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. - Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. - Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу - Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу - Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на
вопрос «сколько всего» - Сравнивать 2 группы предметов, используя счет. - Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте. - Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата. - Различать и называть части суток. - Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) - Знать правую и левую руку.
ПРИРОДА О растениях: - называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон. - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья. - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений. - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов. - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных). О животных: - узнавать по голосам 2-3 птицы,
называть бабочку, жука. - расширять представления о жизни диких, домашних животных и их детенышах : как передвигаются, чем питаются.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Правильно произносить все звуки родного языка. - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии. -Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные. - Согласовывать слова в роде, числе, падеже. - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам. - Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТ УРА - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. - Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки. - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ - Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,
расположение частей, отношение по величине. - Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым
содержанием. - Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
- Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.
ЛЕПКА - Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. - Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания. - Владеть навыком рационального деление пластилина. - Использовать в работе стеку.
- Уметь вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы.
АППЛИКАЦИЯ - Правильно держать ножницы и действовать ими. - Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы. - Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных
частей. - Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ - Знать и называть основные детали строительного
материала (куб, брусок, пластины). - Учить анализировать образец постройки: выделять
основные части и различать их по величине и форме. - Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Музыкально-художественная деятельность
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный). Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД - Поддерживать порядок в групповой комнате. - Выполнять обязанности дежурных. ТРУД В ПРИРОДЕ - Поливать растения. - Работать на цветнике.
- Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Давайте немного вспомним некоторые правила посещения детского сада, выполнение которых помогает поддерживать режим. Прием детей осуществляется до 8.30. Необходимо привести ребенка до этого времени, чтобы была возможность спокойно раздеться, поздороваться, помыть руки и приготовится к завтраку. Если по какой-то причине Вы решили оставить ребенка дома, необходимо сообщить об этом воспитателю накануне или телефонным звонком до 8.00.
Не забывайте, пожалуйста, следить за гигиеной детей. Опрятная и удобная одежда, подстриженные ногти, аккуратная прическа, носовые платочки - это то, на что обязательно нужно обращать внимание каждый день.
Дополнительные вопросы:
- физкультурная форма- необходимо чешки
- расчески девочкам и мальчикам;
- оплата за детский сад строго до 10 числа,
А сейчас настало время выбрать родительский комитет, который будет помогать решать текущие и организационные вопросы, а также определиться с желаниями в плане подарков на Новый год.
В заключении хочется сказать : « Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
Дружите с детьми. Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Источник: http://www.stranamam.ru/post/1051035/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы
Материал для занятия в средней группе детского сада...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...