Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Анна Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_do_svidaniya_leto.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа - детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность 

по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето».

Ларионова А.В.

воспитатель

                                                               

                                   

Кронштадт

2018 год

        

 

Цели:

-Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме.

-Обогатить знания детей по теме «Лето».

Задачи:

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,

- развивать графические навыки и мелкую моторику,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Ход НОД

Здравствуйте, ребята, смотрите, сегодня к нам в гости прилетела эта красивая бабочка. Бабочка была очень грустной и я разузнала, что же случилось. Оказалось, бабочка расстроилась, что закончилось лето с его солнечными деньками, спелыми ягодами и теплыми дождиками. Впереди осень, холодная и ненастная. Я уже сказала бабочке, что несмотря на то, что лето прошло у нас сохранится о нем много радостных и теплых воспоминаний.

Расскажем бабочке про то как вы провели это лето? Сначала давайте вспомним, какое же оно-лето! (Ярко светит солнце, травка зелёная, теплые дождики, после которых бывает радуга, дни жаркие, небо ясное, голубое)

Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы, дети. А теперь давайте вспомним как мы провели лето, чем занимались.

Что мы делали летом? (Купались, загорали, ходили в лес за ягодами и грибами, собирали цветы)

Солнце летом что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются).

Птицы что делают? (летают, поют, щебечут, радуются, выводят птенцов, учат птенцов, заботятся о них).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются).

А ещё летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем нашей гостье какие фрукты и ягоды растут летом.

А если из перечисленных вами ягод/ фруктов сделать сок, подскажите, как он будет называться?

Яблоко - яблочный сок, клубника- клубничный сок, смородина - смородиновый сок, вишня- вишнёвый сок, малина-малиновый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

Динамическое упражнение. Яблоки.

Яблоки падают на траву: Бам – Бам – Бам! (громко).

Сливы падают на траву: Бам – Бам – Бам! (тихо).

Вишни падают на траву: Бам – Бам – Бам! (шепотом).

Ещё летом на лугах и клумбах цветут цветы. Какие полевые цветочки вы знаете? (Ромашки, васильки, колокольчики)

А в саду? (Лилии, розы, флоксы)

Давайте поиграем в игру «Один-много»:

Одна ромашка-много ромашек,

Один василек-много васильков,

Один колокольчик-много колокольчиков.

Давайте понюхаем, как пахнут цветочки.

Вдыхаем глубоко носиком, а на выдохе говорим: «Ах, как пахнет»

(Дети по очереди выполняют дыхательное упражнение, нюхая цветы)

Молодцы. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу начиная с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

Замечательно! Давайте назовем ласково все, что видим летом.

Облако - облачко, солнце - солнышко, туча - тучка, цветок - цветочек, пчела - пчелка, ветер - ветерок, дождь - дождик, жук - жучок.

Вот такое оно- лето! Лето-это целых три весёлых месяца отдыха. Кто знает названия летних месяцев? Июнь, июль, август.

Сейчас лето уже закончилось. Выразить мимикой сожаление по поводу ухода лета. На смену лету пришла золотая осень выразить мимикой радость.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно, а теперь я предлагаю сделать нашей новой подруге бабочке подарок. Раскрасим ей красивые цветы. Пусть она заберет их и вместе с друзьями рассматривает осенними вечерами. Согласны? Но перед выполнением этого занятия я предлагаю немножко размяться.

Физ. минутка

По дороге мы идем. Дети шагают на месте.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.

Мы под дубом посидим.

Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.

Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.

Молодцы.

Ребятки, а сейчас давайте заштрихуем силуэты цветочков карандашами. Выбирайте любой цветок, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"

Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»

Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Масленица»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...