Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Выборы глазами детей» для детей среднего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Участие в конкурсе " Выборы глазами детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 «Рябинушка»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Выборы глазами детей»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Доровских Елена Алексеевна
д. Кривское
2023 г.
Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи: 1. Образовательные: способствовать воспитанию любви к родине, патриотизма, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам
2. Развивающие: закреплять знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
#1042;оспитательные: развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
Материалы и оборудование: Гимн России(мелодия)
флаг Российской Федерации
оформленные кабинки для голосования (ширмы);
оформленное место для избирательной комиссии;
игровые карточки: бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии;
«паспорт» для избирателей;
коробка, оформленная в виде урны для голосований;
Плакаты на тему праздника: «Я голосую за будущее»
Зал оформлен в виде избирательного участка
Маски зверей (Медведь. волк, заяц, лиса)
Презентация О ВЫБОРАХ
1. Вводная часть – 3 минуты
а) интеллектуальная разминка
б) введение новых слов
2. Основная часть – 15 минут
а) словесная игра
б) игра в выборы
3. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение ведущего
б) анализ НОД
ХОД НОД:
Интеллектуальная разминка:
Ведущий: * Дети давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн
*Кто управляет государством? (Ответы детей)
Главный человек, который управляет государством – это Президент.
* Как зовут нашего президента?
Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.
Ведущий: Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.
Ведущий: Как называется деревня, в котором мы с вами живем? (Кривское)
Ведущий: Как и в любом государстве, президент – глава государства. Им может стать гражданин России, достигший 35 лет и не менее 10 лет проживающий на территории страны.
Ведущий:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о выборах и представим как они проходят. ( Демонстрация презентации)презентация на выборы главы леса.ppt
Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.
ГОЛОСОВАТЬ– это значит отдавать свой голос за кого-либо. Какие институты власти выбирает народ путем прямого голосования? (Государственную Думу, Президента РФ, органы власти субъекта Федерации, местные органы власти.)
Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель?
ИЗБИРАТЕЛЬ- это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
Ведущий : Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы в лесу».
Представьте себе, что вы жители леса. И вот в лесу началась суматоха. Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.
Почему так произошло в лесу?
Чего зверям не хватает?
Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)
Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.
И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц.
Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем по подробнее о каждом кандидате на пост Президента леса.
Ведущий : Из страны лесной пришли к нам гости -
Медведь, Волк, Заяц и Лиса ( Дети в масках)
И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.
Ведущий : Представляем кандидатов на пост президента леса
Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем он помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.
Заяц - любит развлекаться:
Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.
А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая - Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».
Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.
Ведущий: А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе
Лиса: Обо мне кругом судачат,
Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я рыжая плутовка!
Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый-
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверятах знаю толк!
Заяц: А я -Зайка быстроногий
Длинноухий, добродушный!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.
Медведь : Голосуйте за меня -
Я нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!
Ведущий : Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?
Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победить?
Ведущий : Задача перед вами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом леса быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны мы провести.
Мы знаем, что голосовать - Это значит выбирать.
Должны к комиссии мы смело обратиться
Представиться и бюллетень свой взять.
Пройдя в кабину для голосований не лениться,
Свой выбор реализовать.
А дальше свой бюллетень возьми
И в урну для голосований опусти.
Кто ж победил, у нас, мы не гадаем
После подсчета голосов узнаем.
Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,
Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!
Ведущий: Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).
Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.
Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.
Ведущий: Вот комиссия, друзья,
С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.
Председатель избирательной комиссии : Берёза Нина Алексеевна
Секретарь: Забелина Лариса Александровна
Члены комиссии: Морозова Юлия Александровна
Коржилова Марина Викторовна
Прошу членов комиссии занять свои места
Ведущий 2: У нас серьезная игра,
К выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.
1 член комиссии: Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя…(кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям …( не мешать).
2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь
И кто больше нравится.
Хочешь - Волка иль Медведя
Может Зайца иль Лису.
3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь… (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать… (к друзьям).
Председатель комиссии:
Ну, а теперь приготовьте свои документы
К членам комиссии смело идите,
Паспорт и имя своё назовите.
Потом в кабинку смело отправляйтесь
По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,
Гордиться можете собой.
Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!
Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под ГИМН России
Председатель комиссии: Голосование закрыто.
Итоги подводить пора.
Ведущий : Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.
Секретарь избирательной комиссии:
МЕДВЕДЬ победу одержал
Ему народ свой голос дал.
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Медведя поздравляем
Да и удачи пожелаем.
Ведущий : Очень долго вместе с вами
Мы знакомились с правами.
Узнали, как голосовать,
Как Президента выбирать.
Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва!
Ведущий : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
Бланк для голосования
расположенному по адресу:
д. Кривское « Детский сад № 2 « РЯБИНУШКА» бланк для
Вопрос: Выбор президента ЛЕСА
Предложена кандидатура - Заяц | |||||||
за | против | воздержался |
Предложена кандидатура – Волк | |||||||
за | против | воздержался |
Предложена кандидатура – Лиса | |||||||
за | против | воздержался |
Предложена кандидатура – Медведь | |||||||
за | против | воздержался | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...