Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста "Варежки для Вареньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа имени Ф.М. Достоевского»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей среднего дошкольного возраста
«Варежки для Вареньки»
Выполнила
воспитатель первой категории:
Герасимова Ирина Сергеевна
Москва, 2020
Программное содержание:
учить детей составлять узор на рукавичке, продолжать учить детей пользоваться ножницами (разрезать полоски цветной бумаги на небольшие квадраты), работать с клеем, кисточкой, формировать представления о зиме, зимних забавах зимней одежде; развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание прийти на помощь.
Материал:
кукла Варюша, шаблоны варежек на всех детей, разноцветные полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания клея, клеенка.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ой, ребята, что я слышу…. Кажется, кто-то плачет…. Посмотрите, да это же Варюша грустит.(показывает куклу) Давайте спросим у нее, что случилось. Ребята, у Вареньки случилась беда. Во время прогулки наша кукла потеряла варежки. А без варежек зимой на улице никак не обойтись – ручки замерзнут. Что же делать? (Дети: Можно связать новые варежки.)
- Мы с вами пока еще маленькие, не умеем вязать варежки. Но мы можем сделать их из бумаги. Чтобы варежки были красивыми, украсим их узорами.
(Воспитатель демонстрирует несколько вариантов и варежек с узорами из геометрически фигур)
-Ребята, садитесь за столы! Что вы видите перед собой? (шаблон рукавички, ножницы, полоски бумаги, клей, кисточки).
Давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами.
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
- Ножницы следует передавать, держа за лезвие.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
-Ребята, для того, чтобы наши рукавички были красивыми нам нужны разноцветные квадратики. Как мы можем их сделать из этих ярких полосок? (Навести детей на то, что квадраты мы можем сделать с помощью ножниц из полосок.)
-В левой руке нужно держать полоску, а в правой ножницы, далее разрезать на квадратики полоску. (Дети приступают к работе.)
-Ребята, мы с вами вырезали-вырезали и немножечко устали. Ну-ка вставайте и разминку начинайте!
Быстро встали, улыбнулись, (встать возле своих мест)
Выше-выше подтянулись. (руки вверх)
Ну-ка плечи распрямите, (руки опущены вниз, выпрямить плечи)
Поднимите, опустите. (плечи поднять-опустить)
Вправо, влево повернитесь, (повороты туловища вправо-влево)
Рук коленями коснитесь. (наклониться, руками коснуться коленей)
Сели, встали, сели, встали, (приседания)
И на месте побежали. (легкий бег на месте)
-Отдохнули, теперь можем приступать украшать варежки. Сначала нужно выложить узор из квадратов на варежках, потом приклеить. При работе с клеем пользуемся кисточкой, остатки клея вытираем салфеткой.
Кукла Варя рассматривает готовые работы, хвалит ребят и благодарит за красиво украшенные варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...