Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_lesovichkom.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ЭОР
"Строение растений".
для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание, здоровье.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы,
- Упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения.
- Уточнить представления о пользе растений
Воспитательные.
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе,
- Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе,
Развивающие
- Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач,
- Активизация и обогащение словаря.
Материал и оборудование:
- Большой экран, слайды (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
- Картинки с изображением частей растений
- Посадочный материал, горшочки с землей, клеенки, фартуки
- Рабочие тетради, карандаши по количеству детей
Предварительная работа
Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, цветах, кустарниках, живой и неживой природе, наблюдения за деревьями и кустарниками на участке д/сада, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Вносится посылка (садовая земля) и письмо от Старичка Лесовичка.
СЛАЙД 1
(Читается письмо)
СЛАЙД 2
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы встретиться со Старичком Лесовичком?
Ответы детей: (посадить в группе растения).
Воспитатель: Мы обязательно посадим сегодня растения, но сначала повторим все, что о них знаем.
Отгадывание загадок (на экране появляются картинки - отгадки)
а) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май сережки дарит ей (берёза)
СЛАЙД 3
б) Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
СЛАЙД 4
-По каким признакам вы узнали, что это дуб?
-Какие у него плоды?
-Кто питается его плодами?
в) В лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
СЛАЙД 5
г) Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива)
СЛАЙД 6
д) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Осень любит бусы эти,
Дети, птицы и медведи (малина)
СЛАЙД 7
е) На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива).
СЛАЙД 8
Воспитатель: Назовите все то, что отгадали одним словом
Ответы детей: (растения).
Воспитатель: Растения - это живая или неживая природа?
Ответы детей.
-Докажите, что это живая природа
Ответы детей: (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о части живой природы - растениях.
Воспитатель читает наизусть стихотворение Б. Заходера.
СЛАЙД 9
Не спеша, растут деревья,
Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая руки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят -
Им ведь нужно так немного –
Свет, Земля,
Вода и ветер -
То, чего искать не надо,
То, что всем даётся даром.
А ещё деревьям нужно,
Чтоб земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной.
Воспитатель: Что нужно растению для жизни?
Ответы детей (свет, тепло, вода, почва, ветер)
Воспитатель: Что дает растениям Солнце?
Ответы детей (свет и тепло)
Воспитатель: Солнце - это живая или неживая природа?
Ответы детей (неживая)
Воспитатель: Зачем нужна растениям Вода?
Ответы детей (питание)
Воспитатель: Откуда растения берут воду?
Ответы детей (Из почвы)
Воспитатель: Значит, растения связаны с почвой и водой.
-А для чего растениям ветер?
Ответы детей (размножение)
-Вода и ветер - это живая или неживая природа?
Воспитатель: Живым растениям необходимы: Солнце, Вода, Почва, Ветер
СЛАЙД 10
МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Физкультминутка
Этюд «Мы – деревья»
Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни, (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный. (проводят руками по телу снизу вверх)
Наши ветки ветер клонит. (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем. (быстро машут руками, встряхивают ими)
Виды растений.
Все растения можно распределить по нескольким большим группам. Три главные группы (три вида) - это травы, кусты и деревья. Приведем примеры.
а) травянистые, это травы .............
б) кустарниковые, это кусты ................
в) древесные, это деревья .................
СЛАЙД 11
Из каких частей состоит растение.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие виды растений вы видите?
Ответы детей (кустарник, дерево и травянистое растение).
СЛАЙД 12
Отгадайте загадки (на слайде – корень, ствол, листья, цветок, семена).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей (все растения имеют одинаковое строение)
СЛАЙД 13
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?
Рассказ дедушки-корня
Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.
Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.
Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.
Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.
(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)
-Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)
-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)
-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
ВЫВОД: все части растения важны.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Семена каких растений вы видите?
Ответы детей ( пшеницы, дуба, каштана, фасоли, кукурузы)
СЛАЙД 15
Воспитатель: Какие надземные части растений вы увидели?
Ответы детей (ствол, листья, плоды, цветы)
СЛАЙД 16
Воспитатель: Посмотрите, какими бывают корни растений. Где они находятся?
Ответы детей (под землей)
Закрепление:
Задание 1. Детям раздаются картинки.
-Соберитесь, пожалуйста, в три группы. В одной будут те, кому достались части растений, живущие над землей. В другой – те, у которых на картинках части растений, которые могут жить и над землей, и в земле. В третьей группе окажутся хозяева тех картинок, где изображены части растений, живущие только в земле.
Задание 2. Каждый ребенок собирает картинку из отдельных частей.
- Составить растения из отдельных частей.
СЛАЙД 17
Растения нужно беречь
Игра "Как бы вы поступили?"
1. Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь
Да кричать:
"Я здесь храбрец!"
Вопросы к детям.
-Что, он вправду молодец?
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?
-Чем отличается куст от дерева?
2. Посмотрите на Захарку,
Он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:
Ну, зачем цветов рвать столько?
Вопросы к детям:
Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
3. Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
" Деревья не нужны".
Вопросы воспитателя к детям:
-Нужны ли деревья людям?
-Какие деревья вы знаете?
-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?
Воспитатель: Зарисуйте в тетради строение растений.
Дети рисуют.
- А теперь мы посадим вот эту рассаду в группе. И, надеюсь, дождемся в гости Старичка – Лесовичка.
Дети с воспитателем сажают комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...