Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андреева Оксана Александровна

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_lesovichkom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР

 

 "Строение растений". 

для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, здоровье.

Технологии: здоровьесберегающие технологии,  исследовательские методы.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы,
  • Упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения.
  • Уточнить представления о пользе растений

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о природе,
  • Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе,

Развивающие

  • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач,
  • Активизация и обогащение словаря.

 Материал и оборудование:

  • Большой экран, слайды (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
  • Картинки с изображением частей растений
  • Посадочный материал, горшочки с землей, клеенки, фартуки
  • Рабочие тетради, карандаши по количеству детей

Предварительная работа

Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, цветах, кустарниках, живой и неживой природе, наблюдения за деревьями и кустарниками на участке д/сада, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

 Вносится посылка (садовая земля) и письмо от Старичка Лесовичка.

 СЛАЙД 1

(Читается письмо)

СЛАЙД  2

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы встретиться со Старичком Лесовичком?                      

Ответы детей:  (посадить в группе растения).

 Воспитатель: Мы обязательно посадим сегодня растения, но сначала повторим все, что о них знаем.

Отгадывание загадок (на экране появляются картинки - отгадки)

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май сережки дарит ей (берёза)

 СЛАЙД 3

б) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

  СЛАЙД 4

-По каким признакам вы узнали, что это дуб?

-Какие у него плоды?

-Кто питается его плодами?

в) В лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

 СЛАЙД 5

г) Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

 СЛАЙД 6

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Осень любит бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

 СЛАЙД 7

е) На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива).

 СЛАЙД 8

Воспитатель: Назовите все то, что отгадали одним словом

Ответы детей: (растения).

Воспитатель: Растения - это живая или неживая природа?

Ответы детей.

-Докажите, что это живая природа

Ответы детей: (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о части живой природы - растениях.

Воспитатель читает наизусть стихотворение Б. Заходера.

  СЛАЙД 9

Не спеша, растут деревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят -

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля,

Вода и ветер -

То, чего искать не надо,

То, что всем даётся даром.

А ещё деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

 

Воспитатель: Что нужно растению для жизни?

Ответы детей (свет, тепло, вода, почва, ветер)

Воспитатель: Что дает растениям Солнце?

Ответы детей  (свет и тепло)

Воспитатель: Солнце - это живая или неживая природа?

Ответы детей (неживая)

Воспитатель: Зачем нужна растениям Вода?

Ответы детей (питание)

Воспитатель: Откуда растения берут воду?

Ответы детей  (Из почвы)

Воспитатель: Значит, растения связаны с почвой и водой.

-А для чего растениям ветер?

Ответы детей (размножение)

-Вода и ветер - это живая или неживая природа?

Воспитатель: Живым растениям необходимы: Солнце, Вода, Почва, Ветер

 СЛАЙД 10

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО  ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.

Физкультминутка

Этюд «Мы – деревья»

Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни,  (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный.  (проводят руками по телу снизу вверх)     
Наши ветки ветер клонит.  (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем.  (быстро машут руками, встряхивают ими)

Виды растений.

Все растения можно распределить по нескольким большим группам. Три главные группы (три вида) - это травы, кусты и деревья. Приведем примеры.

а) травянистые, это травы .............

б) кустарниковые, это кусты ................

в) древесные, это деревья .................

СЛАЙД 11

 Из каких частей состоит растение.

 

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие  виды растений вы видите?

Ответы детей (кустарник, дерево и травянистое растение).

СЛАЙД 12

           Отгадайте загадки (на слайде – корень, ствол, листья, цветок, семена).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей  (все растения имеют одинаковое строение)

  СЛАЙД 13

           Воспитатель: Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?

            Рассказ дедушки-корня

Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.

Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.

Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.

Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.

(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)

-Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)

-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

ВЫВОД: все части растения важны.

  СЛАЙД 14

Воспитатель:  Семена каких растений вы видите?

Ответы детей ( пшеницы, дуба, каштана, фасоли, кукурузы)

  СЛАЙД 15

Воспитатель: Какие надземные части растений вы увидели?

Ответы детей (ствол, листья, плоды, цветы)

           СЛАЙД 16

Воспитатель: Посмотрите,  какими бывают корни растений. Где они находятся?

          Ответы детей (под землей)

Закрепление:

Задание 1. Детям раздаются картинки.

-Соберитесь, пожалуйста, в три группы. В одной будут те, кому достались части растений, живущие над землей. В другой – те, у которых на картинках части растений, которые могут жить и над землей, и в земле. В третьей группе окажутся хозяева тех картинок, где изображены части растений, живущие только в земле.

Задание 2.   Каждый ребенок собирает картинку из отдельных частей.

- Составить растения из отдельных частей.

  СЛАЙД 17

        Растения нужно беречь

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

Вопросы к детям.

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

-Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

Вопросы к детям:

Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны".

Вопросы воспитателя  к детям: 

-Нужны ли деревья людям?

-Какие деревья вы знаете?

-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

Воспитатель: Зарисуйте в тетради строение растений.

 Дети рисуют.

- А теперь мы посадим  вот эту рассаду в группе. И, надеюсь, дождемся в гости Старичка – Лесовичка.

Дети с воспитателем сажают комнатные растения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...