Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павина Галина Филаретовна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»

Цель: продолжать формировать у детей знания заботиться о своем здоровье, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.

- Уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной деятельности, закаливания.

- привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- формировать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь на улице зима. И именно в зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, здоровье это самая главная ценность человека. Здоровье - это отсутствие заболеваний. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. И для того чтобы узнать, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ». Доктор Айболит предлагает нам посетить некоторые городки. По его мнению, это самые важные городки в стране «ЗДОРОВЬЕ». Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней названия городков, в которых мы должны с вами побывать. В каждом городке нам предстоит узнать много интересного. Дорога в эту страну далекая и не легкая. Вы готовы к трудностям? А в путешествие мы отправимся пешком.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.

Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,

Веселей стучите, ножки, руки на поясе.

Мы бежим, мы бежим, Бегут на носках, руки согнуты

На носочках мы бежим. перед грудью.

И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за

Топать громко мы начнем, спиной.

На лошадке мы поскачем, Поскакивают, руки на поясе

Очень сильно мы поскачем.

Маршируем веселее, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну «ЗДОРОВЬЕ». И первый городок на нашем пути - «Городок Чистоты». Как вы думаете, что главное в этом городке?

Дети: ответы

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно содержать себя в чистоте. И недаром говорят в народе… «Чистота — залог здоровья»,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а умение ухаживать за своим телом, как можно назвать одним словом?

Дети: ответы

Воспитатель: Совершенно верно – ГИГИЕНА. Давайте вспомним гигиенические процедуры, которые мы должны соблюдать.

Дети: ответы

Воспитатель: Вот и первое задание, с которым нам надо справиться: вам нужно отгадать загадки с названием предметов гигиены, которые помогают нам быть чистыми:

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Дети: перед едой, после улицы.

Воспитатель:

2. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Два.

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми.

Воспитатель:

5. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

6. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (Расческа)

Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в следующий городок - «Городок Здоровичков». Одним из главных правил этого городка является здоровое питание.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Ребята, а здесь вам нужно правильно ответить на вопросы Да или Нет. И тогда мы узнаем, как хорошо вы разбираетесь в полезной еде.

Игра «Да или Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты - это красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Нам необходимы – витамины. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины находятся в полезных продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, курица, орехи. Важен для сердца.

Витамин С – лимон, апельсин, капуста, смородина, лук. Важен от простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Важен для костей.

Запомнили ребята. Молодцы. Отправляемся в следующий городок - «Городок Неболейка». Как вы думаете, а что главное в этом городке?

Чтобы не болеть, что же еще надо делать?

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.

Воспитатель: По утрам не ленитесь делать зарядку. И спортом заниматься нужно, ведь он продлевает жизнь. Давайте вместе выполним небольшую зарядку.

Физкультминутка:

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг, (руки вверх, в стороны)

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять, (легкий бег на месте)

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться, (наклоны в бок)

Заниматься каждый день.

Надо нам тренироваться (шаг на месте)

И не слушать нашу лень.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте выполним точечный массаж для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Воспитатель: Простуда нам теперь не страшна. Отправляемся дальше.

Вот и последний городок нашего путешествия – «Городок Отдыхайка». Как вы думаете, а что главное в этом городке?

Дети: Ответы

Воспитатель: В этом городке все любят отдыхать. И главное правило здесь – это соблюдение режима дня. Кто хочет рассказать про свой режим дня?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята в вашем возрасте необходимо днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает сил, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.

Здесь мы с вами попробуем отдохнуть и расслабиться под спокойную музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.

Воспитатель: Ребята это был последний городок нашего путешествия и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь со мною вместе покружись- покружись и в детском саду очутись. Понравилось вам путешествие?

ДетиОтветы Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).

Водой холодной по утрам -… (умывайся).

Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).

Чтобы не чихать. Витамины надо - … (принимать).

Овощи и фрукты для здоровья полезные - … (продукты).

Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).

Пешком ходить – долго - … (жить).

Чтоб микробы удалить, надо руки - (мылом мыть).

Чистота – залог - (здоровья).

Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Дети: Всегда здоровы!

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Цветок здоровья»

 

Цель:

расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье»

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Образовательной области «Коммуникация»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Образовательной области «Познание»

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Образовательной области «Физическая культура»

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Образовательной области «Социализация»

- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Образовательной области «Безопасность»

- развивать стремление заботиться о своем здоровье;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Оборудование«цветок здоровья»«Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык, 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой, кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол, кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В. -Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз,два,три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.

Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб:А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило. .

Дети: Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами)Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель: Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети: Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)

Воспитатель:А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель: Что это? (Часы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.

Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель:Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...