Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 11 «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
С использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила:
Босых О. В. , воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»
ст. Тбилисская
Программное содержание:
1. Познакомить детей с отрицательным влиянием вредных привычек на организм человека. 2. Закрепить знания о лекарственных растениях и продуктах питания. 3. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; выполнять упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия. 4. Развивать память, мышление, речь.
5. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Я сижу ровно, спина прямая, голову прямо держу и за ножками слежу ( дети выравнивают осанку.) Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино, у него к вам какая – то просьба, давайте ему поможем!
( Входит Буратино с выпачканными руками, щечками.)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Все мои друзья – Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин собираются отправиться в эту страну, а меня брать с собой почему – то не хотят. Мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Буратино, мы конечно – же тебе поможем. Но я, кажется поняла, почему тебя не хотят брать в страну Здоровья. Ты, к примеру, заботишься о своем здоровье? Вот у тебя и ручки и щечки вымазаны! Чистишь ли ты зубы, делаешь ты по утрам зарядку, соблюдаешь режим дня?
Буратино: Нет! Что вы! А зачем?
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.
Нет обеда? В сухомятку бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,
И не может добудиться меня папа Карло по утрам.
Воспитатель: Ну, теперь мне все понятно. Ребята, а почему Буратино не хотят брать в страну Здоровь? (потому что не умеет заботиться о своем здоровье).
Буратино: Мальвина придумала целую кучу каких – то вопросов и сказала, что если я правильно на них отвечу, то они возьмут меня в путешествие. Помогите мне, пожалуйста! Я очень хочу попасть в страну Здоровья.
Воспитатель: Ну что, поможем Буратино? Итак, достаем первый вопрос от Мальвины: « Как ребята из страны Здоровья берегут свое здоровье?»
Игра « Согласны – не согласны»
( если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).
Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….
- Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмем в руки волшебные палочки (карандаши с гранями) и потрем их между ладонями.
Дети выполняют массаж рук карандашами.
Игра « Сравни портреты». На мольбертах два портрета. На первом – веселый мальчик, чистый, в одной руке держит сок, в другой – морковь; на втором – грязный, лохматый, грустный мальчик, в одной руке – чипсы, в другой – кока – кола.
Воспитатель: А вот и следующий вопрос от Мальвины. Здесь портреты двух мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуша, а где – Чистюша.
(Дети рассматривают портреты и объясняют)
Воспитатель: (показывая на портрет Грязнуши) Кого то мне этот мальчик на портрете напоминает, а вам ребята? (Буратино становится стыдно и он идет умываться).
Воспитатель: Молодец, Буратино! Избавляйся от этой вредной привычки ходить грязным, надо быть всегда чистым и опрятным. Ребята, вы все хорошо рассмотрели. Ваши глазки славно потрудились и им пора отдохнуть.
Игра «Комарик» (на коррекцию зрения).
Комарик летает, - вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце.
Летает, летает,
Где сесть, не знает. – Рисуют в воздухе линии и следят за ними взглядом.
Не знает, не знает. Ж-ж-ж… - прикасаются пальцем к левой ладони.
Хлоп! – Хлопают правой ладонью по левой.
(Возвращается Буратино – красивый, чистый, улыбающийся).
Воспитатель: Ну вот, Буратино, совсем другое дело, даже настроение стало веселым. Ребята, а давайте расскажем Буратино, что полезно для нашего организма, а что наносит вред.
Массаж рук.
«Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливать на него; фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой; растирать всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья.
Массаж головы.
Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы. Пальцами, ведет от затылка, висков, лба к середине головы; совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку. Сильно ударяя подушечками, пальцы «бегают» по поверхности головы, догоняют друг друга. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой.
Воспитатель: А сейчас – следующее задание от Мальвины. В далекое путешествие нужно брать еду. Поэтому тебе Буратино, необходимо сходить в магазин и купить только полезные продукты.
Игра «Магазин».
На столах лежат муляжи продуктов. Буратино хочет купить все подряд, дети ему помогают – кладут в продуктовую корзину только полезные продукты, вредные остаются на столе.
Воспитатель: Мальвина очень просит вас, ребята, чтобы вы помогли Буратино собрать лекарственные травы и объяснили ему, в чем польза лекарственных трав?
Дидактическая игра «Какая польза»? (Дети объясняют Буратино, чем полезны лекарственные травы, по очереди кладут в чемоданчик картинки с называемыми растениями).
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Буратино отправиться в путешествие. Но самое главное – мы его отмыли при помощи гигиенических средств, купили в магазине только полезные продукты, помогли наполнить аптечку лекарственными травами. Давайте похлопаем себе, но не ладошами, а ступнями.
Упражнение на профилактику плоскостопия (дети в носочках идут по тропе «здоровья»).
Все дети садятся пить чай, приготовленный из лекарственных растений. Буратино благодарит ребят за помощь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Азбука здоровья»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Быть здоровыми должны»
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Полезные и вредные продукты»
здоровый образ жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....