Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Босых Оксана Васильевна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад № 11 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

С использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе

«Путешествие в страну Здоровья»

                                                                    Подготовила:

                                                       Босых О. В. , воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

ст. Тбилисская

Программное содержание:

1. Познакомить детей с отрицательным влиянием вредных привычек на организм человека.                                                                                                           2. Закрепить знания о лекарственных растениях и продуктах питания.                                                      3. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; выполнять упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия.                                                                                                                     4. Развивать память, мышление, речь.        

5. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.                                                                                                                  

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Я сижу ровно, спина прямая, голову прямо держу  и за ножками слежу ( дети выравнивают осанку.) Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино, у него к вам какая – то просьба, давайте ему поможем!

( Входит Буратино с выпачканными руками, щечками.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Все мои друзья – Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин собираются отправиться в эту страну, а меня брать с собой почему – то не хотят. Мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Буратино, мы конечно – же тебе поможем. Но я, кажется  поняла, почему тебя не хотят брать в страну Здоровья. Ты, к примеру, заботишься о своем здоровье? Вот у тебя и ручки и щечки вымазаны! Чистишь ли ты зубы, делаешь ты по утрам зарядку, соблюдаешь режим дня?

Буратино: Нет! Что вы! А зачем?

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

Нет обеда? В сухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,

И не может добудиться меня папа Карло по утрам.

Воспитатель: Ну, теперь мне все понятно. Ребята, а почему Буратино  не хотят брать в страну Здоровь? (потому что  не умеет заботиться о своем здоровье).

Буратино: Мальвина придумала целую кучу каких – то вопросов и сказала, что если я правильно на них отвечу, то они возьмут меня в путешествие. Помогите мне, пожалуйста! Я очень хочу попасть в страну Здоровья.

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино? Итак, достаем первый вопрос от Мальвины: « Как ребята из страны Здоровья берегут свое здоровье?»

Игра « Согласны – не согласны»

( если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).

Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….

- Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмем в руки волшебные палочки (карандаши с гранями) и потрем их между ладонями.

Дети  выполняют массаж рук карандашами.

Игра « Сравни портреты». На мольбертах два портрета. На первом – веселый мальчик, чистый, в одной руке держит сок, в другой – морковь; на втором – грязный, лохматый, грустный мальчик, в одной руке – чипсы, в другой – кока – кола.

Воспитатель: А вот и следующий вопрос от Мальвины. Здесь портреты двух мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуша, а где – Чистюша.

(Дети рассматривают портреты и объясняют)

Воспитатель: (показывая на портрет Грязнуши) Кого то мне этот мальчик на портрете напоминает, а вам ребята? (Буратино становится стыдно и он идет умываться).

Воспитатель: Молодец, Буратино! Избавляйся от этой вредной привычки ходить грязным, надо быть всегда чистым и опрятным. Ребята, вы все хорошо рассмотрели. Ваши глазки славно потрудились и им пора отдохнуть.

Игра «Комарик»  (на коррекцию зрения).

Комарик летает, - вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце.

Летает, летает,

Где сесть, не знает. – Рисуют в воздухе линии и следят за ними взглядом.

Не знает, не знает. Ж-ж-ж… - прикасаются пальцем к левой ладони.

Хлоп! – Хлопают правой ладонью по левой.

(Возвращается Буратино – красивый, чистый, улыбающийся).

Воспитатель: Ну вот, Буратино, совсем другое дело, даже настроение стало веселым. Ребята, а давайте расскажем Буратино, что полезно для нашего организма, а что наносит вред.

Массаж рук.

«Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливать на него; фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой; растирать всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья.

Массаж головы.

Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы. Пальцами, ведет от затылка, висков, лба к середине головы; совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку. Сильно ударяя подушечками, пальцы «бегают» по поверхности головы, догоняют друг друга. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой.

Воспитатель: А сейчас – следующее задание от Мальвины. В далекое путешествие нужно брать еду. Поэтому тебе Буратино, необходимо сходить в магазин и купить только полезные продукты.

Игра «Магазин».

На столах лежат муляжи продуктов. Буратино хочет купить все подряд, дети ему помогают – кладут в продуктовую корзину только полезные продукты, вредные остаются на столе.

Воспитатель: Мальвина очень просит  вас, ребята, чтобы вы помогли Буратино собрать лекарственные травы и объяснили ему, в чем польза лекарственных трав?

Дидактическая игра «Какая польза»? (Дети объясняют Буратино, чем полезны лекарственные травы, по очереди кладут в чемоданчик картинки с называемыми растениями).

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Буратино отправиться в путешествие. Но самое главное – мы его отмыли при помощи гигиенических средств, купили в магазине только полезные продукты, помогли наполнить аптечку лекарственными травами. Давайте похлопаем себе, но не ладошами, а ступнями.

Упражнение на профилактику плоскостопия (дети в носочках идут по тропе «здоровья»).

Все дети садятся пить чай, приготовленный из лекарственных растений. Буратино благодарит ребят за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....