Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Горская Н.Ю.
Оренбург, 2025
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное развитие | Согласно ФОП ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Здоровья» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы: словесный: беседа; наглядный: показ, рассматривание; практический : игры, зарядка, физминутка, дыхательная гимнастика. Методы контроля: одобрение и похвала. Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 | |||
5. | Цель: | создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья | ||||
6.2 | Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм и дыхательным упражнениям | ||||
6.3 | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. | ||||
7. | Материалы и оборудование: | ||||
7.1 | План путешествия, «волшебный» мешок с предметами личной гигиены, мячики Су - Джок, тренажеры для дыхания «Снежинки», иллюстрация массажиста, развивающая игра «Пазлы» | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Проблемная ситуация. Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране появляется видео обращение. Паровозик задаёт вопрос: «Здравствуйте ребята, а Вы любите путешествовать? А как Вы считаете, куда мы отправимся в путь?» | 2 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Забавное путешествие по стране Здоровья | 3 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни, некоторых видах спорта. | 13 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вам интересно было наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что показалось трудным? (Ответы детей) | 2 мин. |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране появляется видео обращение. В котором паровозик задаёт вопрос: «Здравствуйте ребята, а Вы любите путешествовать? А как Вы считаете, куда мы отправимся в путь?» Проблемная ситуация. Дети размышляют. Воспитатель: Ребята, как вас поприветствовал паровозик? А, что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте». Здоровье! Воспитатель: Ребята, мы отправимся в забавное путешествие по стране Здоровья! Воспитатель: Вы готовы путешествовать? (Да) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
2.Основная часть | Остановка. Станция «Зарядкино» Игра «Волшебный мешочек» Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание. Мячик «Су-джок» Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (движения соответствуют тексту) После массажа у вас поднялось настроение? Тогда отправляемся дальше. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом). | Речевое развитие |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; учить сочетать движения с речью; учить соотносить цвет с пре...