Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий

в   средней группе    «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Горская Н.Ю.

Оренбург, 2025

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально - коммуникативное развитие

Согласно ФОП ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Здоровья»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы: словесный: беседа; наглядный: показ, рассматривание; практический : игры, зарядка, физминутка, дыхательная гимнастика.

Методы контроля: одобрение и похвала.  

Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация                                     

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

4.

Возрастная группа:

4-5

5.

Цель:

создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

6.

Задачи:

6.1

Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья

6.2

Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм и дыхательным упражнениям

6.3

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

7.

Материалы и оборудование:                

7.1

План путешествия, «волшебный» мешок с предметами личной гигиены, мячики Су - Джок, тренажеры для дыхания «Снежинки», иллюстрация массажиста, развивающая игра «Пазлы»

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Проблемная ситуация.

Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране появляется видео обращение. Паровозик задаёт вопрос: «Здравствуйте ребята, а Вы любите путешествовать? А как Вы считаете, куда мы отправимся в путь?»

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Забавное путешествие по стране Здоровья

3  мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни, некоторых видах спорта.

13 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вам интересно было наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что показалось трудным? (Ответы детей)

2 мин.

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране появляется видео обращение. В котором паровозик задаёт вопрос: «Здравствуйте ребята, а Вы любите путешествовать? А как Вы считаете, куда мы отправимся в путь?»

Проблемная ситуация. Дети размышляют.

Воспитатель: Ребята, как вас поприветствовал паровозик? А, что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте». Здоровье!

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в забавное путешествие по стране Здоровья!

Воспитатель: Вы готовы путешествовать? (Да)
Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. Дети встают друг за другом и идут «паровозиком».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2.Основная часть

Остановка. Станция «Зарядкино»
Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (С зарядки)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Потянулись в высь.
Ну что же едем дальше.
Остановка. Станция «Чистюлькино»
Посмотрите, здесь лежит какой-то мешок. А что же в нём лежит? Чтобы узнать, что в нём лежит, нужно на ощупь отгадать предмет
.

Игра «Волшебный мешочек»
 Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы быть чистыми)
Правильно, ребята «Где чистота – там здоровье» А кто из вас знает пословицы о чистоте?
     Чаще мойся, воды не бойся.
      Кто аккуратен, тот людям приятен.
      Руки мыть, здоровым быть.
Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Отправляемся дальше.
Остановка Станция «Неболейкино»
Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж.

Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание.
Давайте сделаем
оздоровительный массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело                      поглаживаем шею сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать               указательными пальцами растирать крылья носа
Носик надо растирать.
Лоб мы то же разотрем,                      растирать ладонью от центра к краю
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай,                    двумя пальцами потереть ушки
И массируй ушки смело
Знаем, знаем,
Да-да-да!                                               потереть ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!
Как называется доктор, который делает массаж?
Зачем делают массаж? (Для закаливания организма, для хорошего настроения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям)
У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми.
Массаж рук с использованием мячиков Су - Джок
  Дети садятся за стол.

Мячик «Су-джок»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

После массажа у вас поднялось настроение? Тогда отправляемся дальше.
Остановка. Станция «Спортивная»
Как вы думаете, кто здесь живет? (Спортивные, крепкие, сильные люди) Почему они такие? (Делают зарядку, занимаются физкультурой)
 Чтобы спортом заниматься,
 Будем силы укреплять
 Упражненья выполнять,
 Легкие тренировать.
 Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Ребята, какие виды спорта вы знаете? Спорт поможет нам быть здоровыми.
Игра «Пазлы» 
Дети индивидуально за столами собирают пазлы.
Молодцы ребята!

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам было интересно? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).
Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Занимайте места в нашем поезде, возвращаемся в детский сад.

Речевое развитие

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; учить сочетать движения с речью; учить соотносить цвет с пре...