Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возраста
о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
развитие умение выделять компоненты здоровья человека
и устанавливать их взаимосвязь; закрепление основных понятий:
«распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ko_dnyu_zdorovya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
«Путешествие в город Здоровье»
Выполнила:
Кокорина Ольга Владимировна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
Детский сад №164, 2 подразделение
Воронеж 2016
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Симку. Она бежала в аптеку. Оказывается Нолик заболел. Сейчас мы расскажем Симке, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, которая находится на доске). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная.
На этой улице мы расскажем Симке, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
Молодцы!
Да, свежие фрукты и овощи, очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями!
А сейчас давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Для этого мы с вами поиграем в игру-эстафету.
Нам нужно разделиться на две команды (колонны) по 5 человек в каждой, капитаном первой команды будет Мила, называйте вашу команду:
1- «Апельсинка»
Наш девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.
Воспитатель: капитаном второй команды будет Катя, называйте вашу команду:
2- «Неболейка»
Наш девиз:
Овощ кушаю всегда,
Не болею никогда!
По моей команде, вы по очереди берёте по одной картинке с фруктом команда «Апельсинка» с овощем команда «Неболейка» и добегаете до 2 стола, кладёте карточку на стол и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда выполнит задание, ровненько строится в колонну и капитан поднимает руку.
Ну что постарались, молодцы, садитесь отдыхайте!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о здоровье:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
А сейчас игра для пальчиков: «Мы делили апельсин»
Хорошо пальчики поиграли!
Воспитатель: ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Чтоб расти и развиваться
Не по дням, а по часам,
Нужно спортом заниматься
И зарядкой по утрам.
Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте покажем нашим гостям, что мы делаем с вами по утрам в детском саду (Ответы детей - утреннюю зарядку)
Зарядка »Фиксики».
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь со мной на пол.
Дети садятся на пол.
Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Хорошо и это вы знаете!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно выполнять правила личной гигиены.
И последняя, самая главная улица, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надевать чистую одежду и т.д.)
– Для чего нам соблюдать эти правила? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)
– Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашлеем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты.)
Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.Все ребята любят …(душ)
Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Нолик понял, что надо делать, чтобы не болеть.
Подойдите ко мне пожалуйста, давайте повторим для Симки и Нолика, что нужно делать чтобы не болеть!
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- есть только из чистой посуды;
- Чистить зубы, утром и вечером.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания получите очень интересные книжки-малышки с заданиями.
Всем спасибо! Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Заняти по ПДД...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах пдд...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...