Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в страну Крепкого здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну крепкого здоровья».
Подготовила: воспитатель
Михайлова И.Н.
Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью;
- Формировать представления детей о правильном питании;
- Познакомить детей с дыхательной гимнастикой, массажем.
- Закрепить знания о предметах личной гигиены.
- Развивать внимание, мыслительную активность, воображение детей.
- Воспитывать чувства взаимопомощи.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик; лесная полянка; макет дуба с расположенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; картинки: ухо, нос, глаза; разрезанные картинки; плакат полезная и вредная еда; музыкальные нарезки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь когда поздоровались друг с другом, вы пожелали друг другу крепкого здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте мы с вами, улыбнёмся друг другу и у нас будет хорошее настроение. Воспитатель: ребята, посмотрите какой вырос у нас красивый, необычный цветок, но у него всего один лепесток. Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: ребята, какую сказку напоминает нам этот цветок?
Воспитатель: Да, молодцы, эта сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток ,
Через Запад на Восток.
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели, -
Вели, чтобы Витя стал здоров!
И мальчик Витя выздоровел. Он болел очень долго и очень хотел стать здоровым. Витя сказал Жене: «Если бы добрая фея подарила мне цветик – семицветик….» И добрая фея подарила Вите и Жене цветик-семицветик и на прощание сказала: «Цветик-семицветик подарит вам знания о том, что такое здоровье и как его следует беречь».
Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем свой цветок-здоровья. У нас на цветке один лепесток – желтый. Скажите лепестки, какого цвета нам надо с вами найти. (Ответы детей)
Для этого мы с вами отправимся в страну «Крепкого здоровья» (звучит музыка «Есть на свете цветок»).
Воспитатель : А попасть в эту страну нам поможет дорожка-здоровья.
Играет тихая музыка, ребята идут по дорожке и попадают на лесную поляну.
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дуб -здоровяк, давайте посмотрим что на нем растет?!
-Дети рассматривают картинки с предметами личной гигиены(зубная щетка, мыло, полотенце и тд).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под дубом. (Показывает коробочку). Давайте откроем и посмотрим что там внутри (открывает, достает загадки, письмо)
Воспитатель: Я сейчас прочитаю письмо (отгадайте все загадки, найдите на дубе отгадки, и получите зеленый лепесток)
Воспитатель : загадывает загадки, дети отгадывают, ищут отгадки на дубе.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3. Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
5. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были здоровыми и не болели.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами отгадали все загадки, и нашли зеленый лепесток.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке много пенечков и на одном из них лежит голубой лепесток. Предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На лепестке изображен нос,
Воспитатель: Ребята скажите, зачем человеку нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан со здоровьем, как вы думаете?
Дети: когда простужаешься, то нос не дышит
Воспитатель: А как же мы можем помочь нашим носикам, чтобы они дышали и не болели. Дети: предположения детей
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и проверим как дышат наши носики
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Молодцы, у всех носики дышат хорошо.
Воспитатель: Смотрите ребятки, на полянке я нашла оранжевый лепесток, давайте посмотрим что изображено на нем (переворачивает на нем изображено ухо)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать..
Воспитатель: Как вы думаете как уши связаны со здоровьем?
Дети: уши иногда болят…
Воспитатель: Правильно, если мы не будем беречь наши ушки, то они могут заболеть.
Как мы можем помочь нашим ушкам не заболеть?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Ведь наши ушки помогают нам слышать и слушать, Чтобы наши ушки были здоровыми, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушной массаж.
Воспитатель проводит самомассаж ушей.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне сколько мы с вами нашли лепестков и сколько нам осталось найти?
Дети: 4,осталось найти 3.
Играет музыка в гости приходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я, доктор Айболит, прослышал, что вы ищите лепестки для цветка здоровья. Это я вам подготовил разные задания. Вы справились, вы все молодцы!
Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми:
Дети: делать зарядку, заниматься спортом….
Айболит: Тогда мы сейчас с вами сделаем веселую зарядку.
Играет музыка-зарядка для детей. (Айболит вместе с детьми выполняют зарядку)
Айболит: Молодцы ребята, хорошо сделали зарядку. Отдает им фиолетовый лепесток
Айболит: ребята помогите мне, пожалуйста, я очень не собранный и всегда путаюсь в распорядке дня.
Воспитатель: поможем ребята Айболиту?
Дети: конечно!
(Выполняют задание с разрезанными картинками на тему «Режим дня»
Айболит: Ой, спасибо ребята, теперь я никогда не буду путаться в распорядке дня. Отдает им красный лепесток.
Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний лепесток, Айболит подскажи, где его найти?!
Айболит: Идите по дорожке здоровья и найдете.
Ребята идут по дорожке и в конце дорожки находят синий лепесток.
На нем изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: это продукты…
Воспитатель: Да, здесь изображены продукты. Зачем нам с вами нужны продукты. Дети: кушать, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без них? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети скажите, а вся еда полезна для человека? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В одних продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нам. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Показывает картинки, на которых, изображены продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разложить картинки с вредными продуктами в красную коробочку, а полезные в зеленую.
Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Молодцы ребята, и мы нашли последний лепесток от нашего цветка-здоровья. Нам пора возвращаться из страны «Крепкого здоровья» в детский сад. Звучит музыка, дети идут по дорожке-здоровья.
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались?
Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе
Закрепить знания о цветах радуги....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».
Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"
Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...