Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
забота о своем здоровье
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Создать условия для формирования представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдении личной гигиены, распорядка дня и правильного питания.
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Живые витамины»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало); карточки с изображением режимных моментов; картинки с изображением продуктов питания. Молотый перец, жидкое мыло, тарелка с водой, распылитель воды и носовой платок. Кукла Вася, письмо.
Воспитатель: Ребята, у нас гость, к нам пришел Вася с каким-то письмом. Поздоровайтесь с ним! Спасибо, Вася за доставленное письмо. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Выражение произошло от слова «здравствовать»- быть здоровым. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Письмо, ребята, от Незнайки. Он пишет, что заболел и просит ему помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Предлагаю отправиться в город Здоровья где никто не болеет. И написать письмо Незнайке – как нужно укреплять и сохранять свое здоровье, чтобы он в следующий раз не болел.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в этот город Здоровья, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу!» Вот мы и в городе Здоровья. Что значит, «быть здоровым»?
Дети: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите, мы в сквере Гигиена. Что такое гигиена, как вы думаете?
Дети: Гигиена в переводе с греческого – целебный, приносящий здоровье.
Воспитатель: Великолепно ответили. Гигиена направлена на сохранение здоровья и улучшения качества жизни человечества в целом. Что такое личная гигиена?
Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Воспитатель: А если не мыться и ходить грязным, что будет?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Вы совершенно правильно сказали. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, то микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей тела, рук, за волосами, ногтями нужно ухаживать. В этом нам помогают специальные предметы. Назовите какие это предметы.
Дети: Расческа, полотенце, зубная паста, мыло, мочалка и т.д.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про них.
У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде. (Мыло)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Этот важный инструмент
Зубы вычистит в момент,
Пастой смазал — и вперед,
Сразу мятным станет рот.
(Зубная щетка)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. (Расчески)
Ей спины моей не жалко
С мылом трет меня …(Мочалка)
Воспитатель: А что такое предметы личной гигиены?
Дети: Это те предметы, которые должны быть у каждого свои и делится ими ни с кем нельзя. Чтобы вредные микробы не смогли перейти к другому человеку.
Воспитатель: Нужно разделить эти предметы. Предметы личной гигиены и предметы общие. (Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платой, расческа, бумажные полотенца, бумажные носовые платки).
Воспитатель: Как вы здорово все распределили. Сейчас мы с вами представим, что я заболела и чихаю, не закрывая рот платком (распылить воду). Ну, что капли на вас попали?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот также, как и вода из распылителя микробы вылетают при чихании или кашле изо рта. А теперь давайте используем носовой платок. На кого-то попали капли?
Дети: Нет!
Воспитатель: Поэтому используйте носовой платок при кашле и чихании. И можно использовать медицинскую маску.
Ухаживать нужно за собой по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как микробы боятся мыла. Для этого нам понадобится тарелка с водой и мыло. Смотрите мы заразим воду разными микробами (высыпаем перец). Теперь опускаем палец и на нем остаются микробы. А теперь окунем палец в жидкое мыло и опустим его в воду с микробами. Посмотрите, как они все разбежались от мыла. Чтоб избавиться от микробов нужно обязательно мыть все с мылом.
Все эти правила запишем Незнайке.
Воспитатель: Теперь мы на улице Режим дня. Дети, как вы думаете, что такое режим?
Дети: Это когда все делают по порядку и по времени.
Воспитатель: Правильно. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Я вас сейчас разделю на две команды и раздам карточки с режимными моментами. Нужно разложить по порядку режим дня мальчика с девочкой. (подъем, утреннее умывание, зарядка, завтрак, игры и занятия, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, вечернее умывание, ночной сон).
Молодцы, вы правильно собрали. И этот режим дня мы отправим Незнайке.
Воспитатель: Пройдемте на площадь Физкультурная. На этой улице, как вы уже догадались, что делают?
Дети: Делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Для чего заниматься физкультурой и делать зарядку?
Дети: Для укрепления здоровья и силы.
Воспитатель: Вот и мы выполним упражнения для увеличения своей силы и ловкости.
Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
1.Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Нагребаем снег в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой – бросок простой! (Изображаем метание левой (правой) рукой).
Воспитатель: И вот и проспект Полезного питания. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Что означает полезное?
Дети: Питание должно укреплять здоровье.
Воспитатель: Давайте сложим для Незнайки полезные продукты. Расскажите какую пользу они приносят?
Дети: В этих продуктах есть витамины. Морковка полезна для зрения, рыба укрепляет кости, лимон защищает от простуды.
Воспитатель: Хорошо. Отправляемся на бульвар Хорошего Настроения. Какое настроение у здоровых людей?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Я предлагаю вам надуть шар Хорошим настроением. Вдохните воздух, поднесите шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Отпускаем свои шары с хорошим настроением. И теперь они долетят до Незнайки и обязательно его развеселят.
Пришло время возвращаться в группу. Мы глаза свои закроем и подсматривать не будем, в группу нашу мы вернемся и город волшебный не забудем.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что нового для себя вы узнали из путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Занятие с использованием ИКТ....

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Заняти по ПДД...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»
Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...