Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

забота о своем здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи:

  1. Создать условия для формирования представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдении личной гигиены, распорядка дня и правильного питания.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.
  3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Живые витамины»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало); карточки с изображением режимных моментов; картинки с изображением продуктов питания. Молотый перец, жидкое мыло, тарелка с водой, распылитель воды и носовой платок. Кукла Вася, письмо.

Воспитатель: Ребята, у нас гость, к нам пришел Вася с каким-то письмом. Поздоровайтесь с ним! Спасибо, Вася за доставленное письмо. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Выражение произошло от слова «здравствовать»- быть здоровым. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Письмо, ребята, от Незнайки. Он пишет, что заболел и просит ему помочь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Предлагаю отправиться в город Здоровья где никто не болеет. И написать письмо Незнайке – как нужно укреплять и сохранять свое здоровье, чтобы он в следующий раз не болел.  

Воспитатель: Чтобы нам попасть в этот город Здоровья, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу!» Вот мы и в городе Здоровья. Что значит, «быть здоровым»?

Дети: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите, мы в сквере Гигиена. Что такое гигиена, как вы думаете?

Дети: Гигиена в переводе с греческого – целебный, приносящий здоровье.

Воспитатель: Великолепно ответили. Гигиена направлена на сохранение здоровья и улучшения качества жизни человечества в целом. Что такое личная гигиена?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Воспитатель: А если не мыться и ходить грязным, что будет?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Вы совершенно правильно сказали. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, то микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей тела, рук, за волосами, ногтями нужно ухаживать. В этом нам помогают специальные предметы. Назовите какие это предметы.

Дети: Расческа, полотенце, зубная паста, мыло, мочалка и т.д.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про них.

У меня в руках брусочек

Пенится всегда в воде.

Справится всегда поможет,

Он с микробами везде. (Мыло)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

                  Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Этот важный инструмент

Зубы вычистит в момент,

Пастой смазал — и вперед,

Сразу мятным станет рот.

(Зубная щетка)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Парикмахеру нужны,

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

Ей спины моей не жалко

С мылом трет меня …(Мочалка)

Воспитатель: А что такое предметы личной гигиены?

Дети: Это те предметы, которые должны быть у каждого свои и делится ими ни с кем нельзя. Чтобы вредные микробы не смогли перейти к другому человеку.

Воспитатель: Нужно разделить эти предметы. Предметы личной гигиены и предметы общие. (Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платой, расческа, бумажные полотенца, бумажные носовые платки).

Воспитатель: Как вы здорово все распределили. Сейчас мы с вами представим, что я заболела и чихаю, не закрывая рот платком (распылить воду). Ну, что капли на вас попали?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот также, как и вода из распылителя микробы вылетают при чихании или кашле изо рта. А теперь давайте используем носовой платок. На кого-то попали капли?

Дети: Нет!

Воспитатель: Поэтому используйте носовой платок при кашле и чихании. И можно использовать медицинскую маску.

Ухаживать нужно за собой по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как микробы боятся мыла. Для этого нам понадобится тарелка с водой и мыло. Смотрите мы заразим воду разными микробами (высыпаем перец). Теперь опускаем палец и на нем остаются микробы. А теперь окунем палец в жидкое мыло и опустим его в воду с микробами. Посмотрите, как они все разбежались от мыла. Чтоб избавиться от микробов нужно обязательно мыть все с мылом.

Все эти правила запишем Незнайке.

Воспитатель: Теперь мы на улице Режим дня. Дети, как вы думаете, что такое режим?

Дети: Это когда все делают по порядку и по времени.

Воспитатель: Правильно. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Я вас сейчас разделю на две команды и раздам карточки с режимными моментами. Нужно разложить по порядку режим дня мальчика с девочкой. (подъем, утреннее умывание, зарядка, завтрак, игры и занятия, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, вечернее умывание, ночной сон).

Молодцы, вы правильно собрали. И этот режим дня мы отправим Незнайке.

Воспитатель: Пройдемте на площадь Физкультурная. На этой улице, как вы уже догадались, что делают?

Дети: Делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Для чего заниматься физкультурой и делать зарядку?

Дети: Для укрепления здоровья и силы.

Воспитатель: Вот и мы выполним упражнения для увеличения своей силы и ловкости.

Физминутка «Чтобы сильным стать  и ловким»

1.Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Нагребаем снег в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой – бросок простой! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Воспитатель: И вот и проспект Полезного питания. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Что означает полезное?

Дети: Питание должно укреплять здоровье.

Воспитатель: Давайте сложим для Незнайки полезные продукты. Расскажите какую пользу они приносят?

Дети: В этих продуктах есть витамины. Морковка полезна для зрения, рыба укрепляет кости, лимон защищает от простуды.

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся на бульвар Хорошего Настроения. Какое настроение у здоровых людей?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Я предлагаю вам надуть шар Хорошим настроением. Вдохните воздух, поднесите шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше. Отпускаем свои шары с хорошим настроением. И теперь они долетят до Незнайки и обязательно его развеселят.

Пришло время возвращаться в группу. Мы глаза свои закроем и подсматривать не будем, в группу нашу мы вернемся и город волшебный не забудем.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что нового для себя вы узнали из путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»

Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...