«Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Мишунина Вера Михайловна

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации  показывают, что XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании.
   В  современном  обществе предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем  мире  приоритетные  позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично  развитые, активные, но и здоровые.
  
Самое дорогое богатство-здоровье. Каждый родитель хочет чтобы  их  ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.
   В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные  движения, осанка, а также  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются базовые физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни. Поэтому очевидным является поиск эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников» Старшая группа «Улыбка» Подготовила воспитатель 1КК В. М. Мишунина

Слайд 2

Актуальность: На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации показывают, что XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. С амое дорогое богатство-здоровье. Каждый родитель хочет чтобы их ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому очевидным является поиск эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей.

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОГУЛКИ

Слайд 4

У тренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

Слайд 5

Физкультминутки провожу с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне (во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д.). Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут. Ст араюсь их проводить в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Слайд 6

Физкультурные занятия на улице. Задачи этой деятельности – развитие физических качеств, контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата, воспитание привычки повседневной физической активности.

Слайд 7

Прогулка – одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни и один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Слайд 8

Физкультурные праздники способствуют улучшению здоровья малышей и их благоприятному физическому развитию.

Слайд 9

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Слайд 10

Спортивные досуг (совместно с инструктором по физической культуре) способствует развитию выносливости, координации движений. Такие мероприятия показывают уровень физического развития дошкольников и приносят, как правило, положительный эмоциональный заряд.

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии - э тот вид деятельности, который предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение самого ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Слайд 12

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – это создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Слайд 13

Технологии валеологического просвещения. Один из действенных методов в данном направлении - при­ менение наглядной агитации.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Физкульт-привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...

Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»

Презентация  к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...

степ-аэробика-как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников

Степ-аэробика как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников....

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...