«Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации показывают, что XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Самое дорогое богатство-здоровье. Каждый родитель хочет чтобы их ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому очевидным является поиск эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_ozdorovleniya_i_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации показывают, что XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. С амое дорогое богатство-здоровье. Каждый родитель хочет чтобы их ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому очевидным является поиск эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРОГУЛКИ
У тренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Физкультминутки провожу с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне (во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д.). Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут. Ст араюсь их проводить в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.
Физкультурные занятия на улице. Задачи этой деятельности – развитие физических качеств, контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата, воспитание привычки повседневной физической активности.
Прогулка – одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни и один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
Физкультурные праздники способствуют улучшению здоровья малышей и их благоприятному физическому развитию.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Спортивные досуг (совместно с инструктором по физической культуре) способствует развитию выносливости, координации движений. Такие мероприятия показывают уровень физического развития дошкольников и приносят, как правило, положительный эмоциональный заряд.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - э тот вид деятельности, который предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение самого ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – это создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
Технологии валеологического просвещения. Один из действенных методов в данном направлении - при менение наглядной агитации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Физкульт-привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...
Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»
Презентация к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...
степ-аэробика-как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников
Степ-аэробика как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников....
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
Памятка: "Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников»
Памятка для родителей...
Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»
Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...
Педагогический совет_ Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников
Сцеанрий педагогического совета....
- Мне нравится (1)