Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»
презентация
Презентация к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к педагогическому совету по ЗОЖ | 97.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Виды здоровья · Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Факторы здоровья Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: 1 . наследственность - 20%; 2 . окружающая среда - 20%; 3 . уровень медицинской помощи - 10%; 4 . образ жизни - 50%.
Составляющие здорового образа жизни : Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов; Умеренное и сбалансированное питание; Достаточную двигательную активность; Закаливание; Личную гигиену; Грамотное экологическое поведение; Психогигиену и умение управлять своими эмоциями; Отказ от вредных привычек; Безопасность поведения в быту, на улице, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений.
Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников . · Охрана и укрепление здоровья ребёнка; · Закаливание организма ребёнка; · Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве. Образовательные задачи физического воспитания дошкольников . · Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме; · Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.); · Научить ребёнка играть в подвижные игры; · Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма. Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников . · Воспитывать культурно-гигиенические навыки; · Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости. развитие гибкости.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг , ритмопластика , динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры , занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). 3. Коррекционные технологии: Арттерапия , цветотерапия , технологии музыкального воздействия , с казкотерапия , технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика.
Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются: • Систематизация оздоровительных технологий, применяемых в современных ДОУ. • Обоснование дифференцированных двигательных режимов для дошкольников с разными функциональными возможностями, состоянием здоровья и ограниченными возможностями. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка. • Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья . • Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов
Деловая игра Задание №1 Модель «Здоровье»
Задание № 2 Факторы риска, вызывающие нарушения психического/физического здоровья. Что делать для сохранения и укрепления психического/физического здоровья детей Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической/физической разрядке Что входит в систему профилактических мероприятий по сохранению психического/физического здоровья детей.
Swot анализ Если да, то почему? Если нет, то в чем причина? (сдерживающие факторы) Что еще можно сделать? Что я уже делаю (обмен опытом) Актуальны ли, используемые формы оздоровления воспитанников в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...
Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»
«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР»...
Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн
Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей....
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...