Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»
материал
Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Путешествие на паравозе детства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 37.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17
«Салгал» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Доклад на тему:
«Проектная деятельность как эффективная форма
работы в музыкальном воспитании дошкольников»
Музыкальный руководитель: Кашпык-оол Оксана Санчановна.
МБДОУ №17 г. Кызыла.
Кызыл 2023г.
Название проекта: «Волшебный мир танца».
Продолжительность: сентябрь 2021 — октябрь 2022гг.
Тип проекта: долгосрочный, творческий
Место реализации: МБДОУ д/с №17
Вид проекта: практико-ориентированный
Форма реализации: групповой
Участники проекта: дети подготовительного к школе группы, воспитатели, родители.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Это слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
Цель проекта: Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей и творческой реализации, поддержки интереса детей дошкольного возраста к презентации собственных способностей и достижений в освоении средств танцевальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, ознакомить детей с различными видами танцевальных направлений и танцев.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
- Содействовать развитию инициативы и творческих способностей воспитанников.
Воспитательные:
1.Усилить ощущение ребенком своей значительности для достижения общего успеха.
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети будут:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- иметь представления о танцевальной культуре;
- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
- улучшение общего состояния здоровья детей; повышение самооценки, уверенности в себе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный (сентябрь 2021 г.):
– обеспечение материально-технической базы ( подготовка необходимых атрибутов для оформления музыкального зала, танцевальных композиций, изготовление декораций, костюмов);
– организация информационно – методического обеспечения (проведение диагностики в области музыкально-ритмического развития воспитанников, подбор танцевального и музыкального материала.
2 этап – Основной (октябрь 2021 по март 2022 г.)
– Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально-ритмической деятельности.
3этап – заключительный (апрель 2022 г.):
-Продукт проекта - концертная программа «Путешествие на паровозе детства».
-Презентация проекта.
Музыка и танец – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
В своей работе музыкального руководителя в учебном процессе я использую современную образовательную технологию:
Технология проектирования. Работала над творческим проектом «Волшебный мир танца» с детьми подготовительной к школе группы.
Почему волшебный? Да потому, что с помощью танца мы превратимся кого угодно, можем превращаться любых сказочных героев. Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества. Метод проектов можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально-педагогического процесса.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Методы исследования:
– изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
– подготовка программно-методических условий;
– отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
– пополнение развивающей среды в группе;
– пополнение развивающей среды в музыкальном зале;
– совместная работа педагогов и музыкального руководителя;
– работа с родителями;
– мониторинг управления качеством реализации проекта.
Работа с детьми в рамках проекта:
– Беседа “Что такое хореография?”, ”Танцев много интересных”. «Танцы народов России».
-разучивание танцевальной разминки;
– тематические танцы-импровизации с предметами и без них;
– использование стишков с пением при обучении движениям;
– использование этюдов-импровизаций при закреплении движений:
– участие в концертах, утренниках с выученными танцами;
-подготовка литературно-музыкальной сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсона
и участие в городском конкурсе «Театральные подмостки»;
-показ сказки «Дюймовочка» для детей детского сада;
– творческий отчет-выступление перед родителями в двух отделениях;
Работа с воспитателями в рамках проекта:
- Оформление наглядной информации в музыкальный уголок: «Значение музыки и танца в воспитании ребенка-дошкольника».
- Консультация «Влияние музыкально-ритмического слуха на развитие творческих способностей ребенка».
- Выступление на педагогическом совете с докладом «Речевое развитие дошкольников посредством музыки».
- Мастер-класс для педагогов нашего детского сада «Дошкольная хореография».
Работа с родителями:
- Родительское собрание: «Организационные вопросы перед конкурсом»;
- Беседа: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии»;
Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому, полноправными участниками стали и родители. Они были активно вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность изготовлению костюмов и атрибутов к танцу, к празднику. Заметно повысился интерес родителей, они узнали много интересного из жизни детей в музыкальной деятельности.
Родители всегда нам очень помогают, перед каждой подготовкой к участию таких важных конкурсов таких как «Найырал», «Театральные подмостки» (конкурс сказок). я собираю родителей, объявляю родительское собрание и там обсуждаем все вопросы. У меня есть отдельный чат на вайбере с родителями и там тоже беседуем, все вопросы дружно решаем. Родители помогали учит стишки, речевые музыкально-ритмические упражнения, и пошиве костюмов. Костюмы шили здесь в садике, собирались свободное время, родители тоже приходили, помогали у кого было свободное время. А также дети совместно с мамами украшали танцевальные чешки, и другие аксессуары которые были необходимые для выступления( это цветочки, бабочки и т.д).
Название проекта «Волшебный мир танца», и конечный продукт получился под названием «Путешествие на паровозе детства».
В концертной программе у нас есть остановки, мы сочинили и сделали эти остановки по соответствующим танцевальным номерам. А теперь я расскажу, как появились эти остановки.
Как появились остановки в путешествии на провозе детства?
Остановка «Зоопарк». Музыкально-ритмическое упражнение «Чунга-Чанга»-это у нас была первая тема проекта. В предварительной работе мы слушали песню В.Шаинского «Чунга-Чанга». Дети высказали свои мнения о песне, беседовали где живут обезянки, потом все дети превратились обезьянки начали разучивание движений. Затруднений не было.
Остановка «Спортивная». Танец с мячами. Это тема посвящена к спорту. С детьми беседовали о разных видах спорта. Например: о летних и зимних видах спорта. Музыкально- ритмические движении с предметом хорошо развивает мелкую моторику, ловкость, быстроту, внимание детей. Разучивание танца с мячами возбудило большой интерес детей. Танцевать и одновременно ловить мяча, дети справились даже с усложненными элементами танца.
Остановка «Праздничная». Еще одним приоритетным направлением детского сада является сохранение и изучение тувинского языка. Учитывая это направление программе по художественно-эстетическому развитию «Музыка» внесли национальный компонент. Например: национальный праздник тувинского народа «Шагаа» (встреча нового года по восточному календарю) дети должны выучить тувинский общенациональный танец «Челер-ой», а также выучить тувинские песенки и т.д. Это стало нормой в общем музыкальном воспитании детей во всех возрастных группах детского сада. Поэтому в рамках проекта мы разучили танец «Челер-ой».
Остановка - Танцевальная. Это тема посвящена к 8- марту. В рамках проекта организовала и провела конкурс среди девочек старших и подготовительных к школе групп детского сада «Мини-Мисс». Почти все девочки участвующие в проекте участвовали в конкурсе «Мини-Мисс», а мальчики выступали со стихами и в конце вместе танцевали бальный танец. А помогали нам наши родители, готовились вместе с детьми, пришли поддержать детей и переживали вместе с нами.
Остановка Сказочная –это тема у нас появилась т.е. связана с конкурсом «Найырал». Подготовка и участие в городском Фестивале национальных культур «Найырал» среди ДОУ г. Кызыла, посвященный ко Дню народного единства
Была проведена предварительная работа, перед подготовкой к конкурсу, это беседа для детей «Танцы народов мира». Цель и задачи беседы: Повысить культуру межнациональных отношений и приобщить воспитанников к традициям и обычаям национальных культур через творчество разных народов. Познакомить дошкольников с культурой народов ближайшего окружения, для воспитания добрых чувств к людям иных национальностей, к их обычаям и традициям. Вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям народов России. Сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, развивать творческие способности.
Каждый год выбираем национальность и начинаем изучить этот народ на занятиях. Например: в этом году мы выбрали Республику Казахстан. Перед разучиванием танца организовала видеопросмотр, смотрели столицу Казахстана г. Астану, достопримечательности Казахстана, национальный костюм изучили. Благодаря этому конкурсу, этим занятиям дети с большим интересом стали относиться к казахскому народу и даже все хотят путешествовать в Казахстан и выразили желания, когда станут взрослыми жить в Казахстане. А прошлом году мы выбрали Тыву (Нашу Республику).
В результате проекта появилась танцевальная программа «Путешествие на паровозе детства», которая показали и выступили как отчетная концертная программа для родителей.
Положительная динамика уровня сформированности музыкально –ритмических и танцевальных способностей воспитанников доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменения подхода к развитию творческих способностей дошкольников в процессе реализации проекта «Волшебный мир танца». Интерес родителей к организации мероприятий для детей возрос, большинство родителей отмечает результативность работы.
Итогом реализации проектной работы «Волшебный мир танца» являются выступления детей с танцевальными композициями на утренниках, праздниках в детском саду и открытое показательное занятие на ГМО педагогов подготовительных к школе групп ДОУ г. Кызыла. Проведенные мероприятия в рамках проекта, это конкурс «Минни-Мисс детского сада-2022», «Отчетный концерт для родителей танцевальной программой «Путешествия на паровозе детства. По результатам мониторинга в 2021-2022 учебного года по художественно-эстетическому воспитанию детей можно судить об эффективности проектной работы. Увеличилось число детей с высоким развитием музыкального развития, все дети которые участвовали в проекте, в начале учебного года были со средними музыкальными развитиями, а в конце учебного года значительно повысилось качество образования по этому направлению, вырос до высокого уровня. А также участие в конкурсах различного уровня таких как: ежегодный городской фестиваль национальных культур «Найырал» среди ДОУ г. Кызыла, Всероссийский конкурс проходящий в дистанционном формате «Таланты России», где стали лауреатами 2 степени в номинации «Хореография», Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Вятские узоры», где стали лауреатами 1 степени в номинации «Танцевальный коллектив детского сада», Международный конкурс искусств «Зимний триумф» где стали дипломантами 1 степени, Муниципальный конкурс детского художественного театрализованного творчества «Театральные подмостки», в результате стали лауреатами 1 степени, где дети танцевали и блестяще играли в сказке «Дюймовочка». Городской танцевальный конкурс «Весенняя капель», где заняли второе место.
Нужно отметить большую заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Для родителей наших юных артистов и воспитанников детского сада была показана танцевальная программа «Путешествие на паровозе детства», посвященный к Международному Дню Танца, а также сказка, как результат работы музыкального руководителя, костюмера и других работников которые участвовали в создании и постановке литературно-музыкальной сказки «Дюймовочка».
Участие в таких мероприятиях раскрывают творческие способности и талант детей, появится соревновательный интерес и желание к публичным выступлениям, способствует гармоничному развитию личности. Победы и участия детей в конкурсах - яркий показатель качества образования и воспитания.
Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в области музыкального воспитания в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет детей радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и научит их творчески преобразовывать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В последнее время в нашей стране произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУПроектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программыНа современном этапе развити...