степ-аэробика-как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников
презентация

Степ-аэробика как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_step-aerobika.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88» Знакомство с новой технологией: «Степ-аэробика – как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников» Подготовила: инструктор по физической культуре Пивкина И. И.

Слайд 2

Степ – аэробика - это аэробная тренировка, в которой движения выполняются с использованием степ - платформы (размеры 8-25-40 см.) Групповые тренировки на степ - платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира. https://www.youtube.com/watch?v=UHKPDYRP1g4

Слайд 3

В чем преимущества степ -аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг» . Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Слайд 4

На занятиях по степ - аэробике решаются следующие задачи: Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; Повышать работоспособность и двигательную активность; Формировать правильную осанку; Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем; Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Слайд 5

В детском саду используются следующие варианты степ - аэробики: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.; как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение;

Слайд 6

Степ - платформа используется разнообразно: в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, для проведения эстафет, для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Слайд 7

Работу со степами нужно начинать с простых, но важных правил: Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

Слайд 8

Упражнения комплексы степ – аэробики направлены на развитие: Пространственных ориентировок (вправо, влево, вперёд, назад, скрестно , попеременно и т.п.) Временные (различают по темпу, ритму, продолжительности удерживания позы и др.) Силовые (прыжки со степа, на степ. вокруг степа).

Слайд 9

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы: Рациональный подбор упражнений ; Равномерное распределение нагрузки на организм; Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Слайд 10

Важно!!! Во время занятия степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании; Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.

Слайд 11

Варианты построений занимающихся Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах; в шахматном порядке; по кругу; в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом.

Слайд 12

Польза степ – платформы. Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»

За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются  двигательные навыки, закладываются основы для...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как эффективная форма работы в музыкальном воспитании дошкольников»

Оссобенность торческого проекта в том, что в проекте принимают участия дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Конечный продукт проекта получилось под названием "Пу...

«Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников»

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процес...