индивидуальный план
рабочая программа (подготовительная группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

  Индивидуальный план работы по физической   культуре  с использованием   современных образовательных технологий

 (2023-2024 уч.г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Республика Башкортостан

 

                                                                                    «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

____________Байгашева Т.А.

                                                                                          Приказ №68 от 30 августа 2023 г.

              Индивидуальный план работы по физической

                          культуре  с использованием              

                 современных образовательных технологий

 (2023-2024 уч.г.)

   

Инструктор по физической культуре

Шипаева Снежанн Андреевна

Индивидуальный план по самообразованию

инструктора по физической культуре  на тему:

«Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

4. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;

5. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям по физической культуре, расширяя сферу двигательных действий.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Реализация данной темы рассчитана на год.

Этап развития плана – на уровне МБДОУ (2023-2024 учебный год)

Раздел плана

Форма работы

Форма отчетности

Сроки проведения

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

  1. Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО

в течение года

  1. Создание папки с изображениями различных видов спорта.

Наличие папки

октябрь

  1. Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе

в течение года

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

Сертификаты, грамоты, дипломы

в течение года

  1. Оформление картотеки:
  • подвижных игр;
  • упражнений для профилактики плоскостопия;
  • релаксации;
  • пальчиковой гимнастики;
  • дыхательной гимнастики;
  • упражнений для формирования правильной осанки;
  • комплексов утренней гимнастики;
  • сценариев мероприятий с родителями и детьми
  • самомассажа.

Наличие картотек

в течение года

  1. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Фотоотчет

в течение года

  1. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Открытое занятие

май

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья.

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

в течение года

  1. Провести диагностику физического развития детей всех возрастных групп.

Мониторинг

сентябрь, май

  1. Проведение недели здоровья.

Фотоотчет, план проведения мероприятия

1 раз в 3 месяца

  1. Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия.

Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе

в течение года

  1. Проведение бесед на тему ЗОЖ

Наличие конспектов бесед, фотоотчет

в течение года

  1. Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня

Сертификаты, удостоверения, фотоотчет

в течение года

  1. Проведение физкультурного занятия с использованием ИКТ

Презентация, фотоотчет

апрель

  1. Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ

Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?»

Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе

сентябрь - октябрь

  1. Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
  1. Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню матери.

Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей

ноябрь

  1. Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Распространение буклетов среди педагогов ДОУ

в течение года

  1. Анкетирование «Что мы знаем о здоровье?».

Анализ анкет

октябрь

  1. Анкетирование «Физическое развитие ребенка»

ноябрь

  1. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

январь

  1. Наглядная информация для родителей:
  • «Прогулка и ее значение в развитии детей»
  • «Чем можно занять ребенка зимой на улице»
  • «Спортивный уголок дома»

Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе

декабрь

  1. Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню защитников отечества

Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей

февраль

  1. Проведение тематического родительского собрания.

Протокол родительского собрания

апрель

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Проведение

сентябрь

  1. Консультация для воспитателей «Физкультминутка».

Выступление на семинаре на уровне МБДОУ

октябрь

  1. Разработка методички по теме «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

Методичка

ноябрь

  1. Подготовка картотеки подвижных игр на улице.

Картотека

декабрь

  1. Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Выступление на семинаре на уровне МБДОУ

май

  1. Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий

Сценарии

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...