индивидуальный план
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы по физической культуре с использованием современных образовательных технологий
(2023-2024 уч.г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Республика Башкортостан
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
____________Байгашева Т.А.
Приказ №68 от 30 августа 2023 г.
Индивидуальный план работы по физической
культуре с использованием
современных образовательных технологий
(2023-2024 уч.г.)
Инструктор по физической культуре
Шипаева Снежанн Андреевна
Индивидуальный план по самообразованию
инструктора по физической культуре на тему:
«Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
4. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;
5. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям по физической культуре, расширяя сферу двигательных действий.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Реализация данной темы рассчитана на год.
Этап развития плана – на уровне МБДОУ (2023-2024 учебный год)
Раздел плана | Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
| Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО | в течение года |
| Наличие папки | октябрь | |
| Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе | в течение года | |
| Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение года | |
| Наличие картотек | в течение года | |
| Фотоотчет | в течение года | |
| Открытое занятие | май | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
| Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | в течение года |
| Мониторинг | сентябрь, май | |
| Фотоотчет, план проведения мероприятия | 1 раз в 3 месяца | |
| Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
| Наличие конспектов бесед, фотоотчет | в течение года | |
| Сертификаты, удостоверения, фотоотчет | в течение года | |
| Презентация, фотоотчет | апрель | |
| Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
| Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | сентябрь - октябрь |
| |||
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | ноябрь | |
| Распространение буклетов среди педагогов ДОУ | в течение года | |
| Анализ анкет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| январь | ||
| Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | декабрь | |
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | февраль | |
| Протокол родительского собрания | апрель | |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
| Проведение | сентябрь |
| Выступление на семинаре на уровне МБДОУ | октябрь | |
| Методичка | ноябрь | |
| Картотека | декабрь | |
«Организация работы с детьми в летний период» | Выступление на семинаре на уровне МБДОУ | май | |
| Сценарии | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...