Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa_v_gosti.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
По теме «В гости к нам пришла зима»
Автор: Жук О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС № 26.
Цель: Развитие у детей интереса к физической культуре.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга;
- закрепить умение ходьбы на полупальцах, умение сохранять правильную осанку, двигаться грациозно.
Развивающие задачи:
- совершенствовать перебрасывание мяча;
- продолжать развивать чувство ритма, музыкальный слух;
- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки игры в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества
Оборудование: гимнастическая скамейка, бруски для перешагивания (4-5 шт.); игровая шапочка для «Мороза»; гимнастический коврик.
Вводная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Организовать детей к проведению подготов. части занятия. Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки. Упражнять в ходьбе на полупальцах, умении сохранять правильную осанку, двигаться грациозно. Расширить знания детей о процессе дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики. | Вход в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Разминка «Холодно, замерзли ручки» 1 куплет: Холодно, замерзли руки, Дети энергично трут ладошки. Слышим вдалеке мы звуки. Прикладывают руку к правому-левому уху. Это детская игра – Хлопки в ладоши. Чтоб не мерзла детвора. Притопы ногами. Станем, все мы начинаем Пружинка Вместе с вами не скучаем. Раскрыть руки в стороны. Руки, ноги, голова, Хлопки в ладоши, по коленям, обхватить голову. Начинается игра! Хлопки в ладоши. Припев: (движения по тексту) Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. И головой качаем, качаем, качаем, И песню начинаем сначала вместе мы. 2 куплет: Лютый холод одолел, Растирать плечи, как будто замерзли. Ветер в гости прилетел. Руки в стороны, прокружиться вокруг себя. Здесь бескрайняя зима, Хлопки в ладоши. А у нас сейчас игра. Притопы ногами. Станем все мы начинаем Дети выполняют подскоки, Вместе с вами не скучаем. кружатся вокруг себя, находят себе пару и Руки, ноги, голова, берутся за руки. Начинается игра! Припев: (Движения повторяется только в паре) Проигрыш: Дети скачут галопом по кругу в одну и другую сторону, руки лодочкой. 3 куплет: Стало всем тепло вокруг, Дети выполняют подскоки в паре, Оказался рядом друг. положение рук «бараночка» Продолжаем мы играть, Нет терпенья больше ждать. Станем все мы начинаем, Перестаиваются в колонну по одному. Вместе с вами не скучаем. Руки, ноги, голова Начинается игра! Припев: (движения по тексту). Упражнение «Сонный мишка» Педагог: Долго с вами мы бежали Медвежонка увидали! Из числа детей выбираем одного ребенка и укладываем его на спинку, как мишку, все остальные дети вокруг него. Мишка, Мишка, Спи, малышка Мы тихонечко бежим Сон твой сладкий сторожим. Дети вокруг медведя, бегут тихо на полупальцах. Упражнение на дыхание «Снежинка» Перестроение в круг. | Гимнастический коврик | Перестроение в шеренгу. Метод орг. детей – фронтальный. Музыкальная разминка «Холодно, замерзли ручки» Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Упражнение «Сонный мишка» (ходьба на полупальцах) Метод: словесный. Упражнение на дыхание «Снежинка» Наглядно - зрительный показ. |
Основная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Обогатить представления детей о приемах самомассажа лица, для профилактики простудных заболеваний. Устранять и компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц конечностей. Формировать волевые качества – выдержку, самообладание; способствовать: развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости; совершенствовать навыки коллективной игры. | Гимнастика для лица «Озорные мишутки» 1 куплет: Взяться за середину ушной раковины (а не мочки), оттягивать ее вперед, а затем назад, медленно. 2 куплет: Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. 3 - 4 куплет: Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке. Потом – круги по лбу. 5 куплет: Массировать указательным и средним пальцами одновременно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 6 куплет: Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская несколько секунд. 7 куплет: Открыть рот и нижней челюстью делать движения слева направо и наоборот. В конце поднять руки вверх – вдох, и опустить вниз – выдох. ОВД 1. «Ходим по снегу» Сколько снегу навалила! Ходьба спортивным шагом. Не проехать, не пройти. Ходьба с высоким подниманием колен. Мы в сугробы провалились. Ходьба с приседаниями, руки в стороны. Как дорожку нам найти? Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Вот дорожка и мосток, Проходи вперед, дружок! Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом руки в стороны, либо на поясе. 3. Вновь сугробы на пути, Перепрыгни – и иди! Прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого), 2-3 раза. Подвижная игра «Мороз Иванович» Дети строятся по кругу, идут в хороводе. Останавливаются и выполняют круговые вращательные движения руками вперед-назад. Педагог выбирает 1 ловца, надевает ему на голову новогодний колпачок. На слова: «Раз, два, три - Мороз Иванович, догони!» дети разбегаются, а ловец их догоняет и осаливает. | Гимнастическая скамейка, бруски для перешагивания (4-5 шт.); Игровая шапочка | Гимнастика для лица. Самомассаж «Озорные мишутки» Метод организации детей: по кругу. Наглядно - зрительный показ. Методы проведения гимнастики: совместный показ с объяснением. Основные виды движений. Упражнения. Организация детей: поточным способом. Метод: словесный - объяснение и команда. Подвижная игра «Мороз Иванович» Методы: словесной инструкции. |
Заключительная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Снять физическое и эмоциональное напряжение; закреплять знания детей приемов самомассажа, для профилактики простудных заболеваний. | Пальчиковая гимнастика «Греемся на морозе» И.п.: Дети садятся на ковер, скрестив ноги, следить за осанкой. 1. «Ручки греем» - упр. выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мерзнут ручки – Надо кучки нам погреть, Посильнее растереть. 2. «Добываем огонь» - энергично растирать ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Мы как древние индейцы Добываем огонек: Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем. 3. «Готовим обед» - имитировать скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Мы состряпаем ватрушки, Будем сильно тесто мять. Колобочков накатаем, Будем маме помогать. 4. «Братцы» - обеими руками одновременно растирать о большие пальцы все остальные (с указательного пальца по мизинец). Ну-ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы! Просто чудо - удальцы! 5. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим, мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться И терпения набраться. Итог: Перестроение в шеренгу, вспомнить с детьми, где они сегодня делали, что больше всего понравилось. Предложить оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. | Пальчиковая гимнастика «Греемся на морозе» Организация детей: сидя по кругу. Метод: наглядно-слуховой. |
Список литературы:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» - М.: Издательство Мозаика – синтез, 2009г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе.» - М.: Издательство Мозаика – синтез, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дворец для принцессы Анны»
Конспект непосредстввенно образовательной деятельности направлен на развитие интереса детей к истории иархитектуре Санкт-Петербурга. Так же уточняет и дополняет их представления о Зимнем и Летнем двор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»
В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити....