Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «
С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «
С использование инновационных технологий:
Оборудование и материалы:
заготовки из фетра, разных цветов;
х/б нити в цвет фетра;
ножницы, иголки, клей;
бисер, бусинки и пайетки, ленточки.
ХОД
Беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования, просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с различными ёлочными игрушками
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях!
Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?
- Ответы детей. (Новый год). А без чего невозможен Новый год?
- Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!
Посмотрите на нашу елочку! Какая она?
- Ответы детей (нарядная, высокая, пушистая, зеленая).
- Давайте с нашей елочкой поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки!
- Давайте подойдем к елочке поближе.
Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал?
- Ответы детей и взрослых (Дедушка Мороз)
- Правильно. Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый (Дед Мороз).
- Молодцы!
Воспитатель из коробочки достает игрушки, сделанные из фетра.
Дети рассматривают.
Воспитатель: А теперь мы сделаем забавные украшения из фетра для елки-красавицы нашей группы.
Воспитатель рассказывает детям что такое фетр.Фетр - это шерсть, которую хорошенько спрессовали. Сейчас можно найти искусственный фетр из акрила, он очень тонкий и не годится для плотной основы, но резать его гораздо удобнее. В любом случае, каждый состав имеет свои недостатки и преимущества. Бывает разной толщины, представлен в шикарной многообразной палитре цветов, продаётся как уже готовыми нарезанными листами или фигурными заготовками (кружки, звездочки и т. д., так и скатанным в рулоны. В работе неприхотлив: разрезается, прошивается, приклеивается, протыкается и подвергается прочему механическому воздействию без проблем.
Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника. Эту игрушку можно сделать и вместе с детьми, приобщив их рукоделию и подготовке к празднику. Кроме того, вы можете украсить ими елочку, чтобы она смотрелась более празднично.
Фетр — самый податливый, удобный и разнообразный материал для творчества. Новогодние поделки из фетра всегда занимают достойное место на празднике. Ведь с ним работать не только приятно, но и легко. А изделия даже у начинающей рукодельницы получаются невероятно красивыми! Такие простые изделия действительно очень легко изготовить. Сшитые вручную изделия получаются красивее и интереснее.
Украсить заготовки можно бисером и бусинками. Не забудьте пришить красивые веревочки и ленточки!
Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров)
По окончанию работ дети выставляют свои Новогодние игрушки на стол для выставки,обсуждения, а затем вместе с родителями украшаю групповую ёлочку своими работми.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.
Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.
Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!
Диагностика
В результате проведенной работы, дети приобрели навыки и умения:
- Проведённая работа поспособствовала развитию композиционных умений у детей, а так же развитию мелкой моторики рук
- Проведённая работа предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни
- Дети освоили новую технологию работы с фетром
- Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта
- Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми
- Овладели навыком речевого умения по объяснению своего замысла декорирования.
- Способность к самостоятельным решениям в условиях обсуждений.
- Умеют использовать в речи новые слова и понятия в рамках темы
Использованная литература:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога».
3.ООПДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)
Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...