План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема «Там, на неведомых дорожках»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года, весенних месяцев, части суток. («Познавательное развитие»)
2) Закреплять умение правильно определять правую и левую стороны. («Познавательное развитие»)
3) Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять умение решать логические задачи, соотносить цифру с числом, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 с опорой на наглядность. («Познавательное развитие»)
4) Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа бумаги: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы. («Познавательное развитие»)
5) Приучать детей правильно делить слова на слоги и правильно определять их количество. («Речевое развитие»)
6) Закреплять умение детей подбирать слова - антонимы («Речевое развитие»)
7) Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
8) Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
9) Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом. («Физическое развитие»)
10) Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
11) Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. («Социально-коммуникативное развитие»)
12) Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. («Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Там, на неведомых дорожках »
по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Зубкова Ирина Александровна,
воспитатель
СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Самара, 2016 г.
Тема «Там, на неведомых дорожках»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года, весенних месяцев, части суток. («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение правильно определять правую и левую стороны. («Познавательное развитие»)
- Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять умение решать логические задачи, соотносить цифру с числом, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 с опорой на наглядность. («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа бумаги: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы. («Познавательное развитие»)
- Приучать детей правильно делить слова на слоги и правильно определять их количество. («Речевое развитие»)
- Закреплять умение детей подбирать слова - антонимы («Речевое развитие»)
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом. («Физическое развитие»)
- Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот», решение задач и примеров, физминутка)
- наглядные (презентация)
- словесные (беседа, вопросы, пояснения воспитателя,)
Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, конверт с письмом, лапоть, указатель, задачи в картинках, карточки с цифрами, листы бумаги в клетку, простые карандаши, картинки с изображением животных, дома с одним, двумя и тремя окнами, три мольберта, мяч, киндер-сюрприз по количеству детей с примером внутри, листы бумаги с номерами от 1 до 20 («Соедини точки»), числовая прямая с пропущенными числами, мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкальная физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Приветствие: «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!». Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего дня, чтобы вы были внимательны и добры друг к другу. | Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом | ||
Воспитатель спрашивает: - Ребята, вы любите приключения? Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Закройте глаза и сосчитайте до 5. Что это? Посмотрите, на нашем пути стоит указатель. На нём что-то написано. «Налево пойдёшь - ничего не найдёшь, Прямо пойдёшь - в тупик попадёшь, Направо пойдёшь - много интересного найдёшь». Куда пойдём? Где у нас правая сторона? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Определяют правую сторону. | |
- Вот мы и попали в сказочный лес, в котором могут происходить различные чудеса. Ребята, в этом лесу расставлены столы, может это Лесная школа? Давайте пройдем и усядемся поудобнее на стульчики. Смотрите, ребята, здесь кто-то забыл очень интересную вещь – лапоть. А в нем что? Конверт?! Читаем: "От пожилой дамы с непростым характером ". Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Баба Яга?! На экране появляется Баба Яга. - Здравствуйте, касатики! Услышала я в своём царстве дремучем, нехоженом, что вы умные, умелые, дружные и смелые. Решила проверить так ли это? Если вы хотите Здесь по лесу погулять, То задания спешите Поскорее выполнять! Для внимательных детишек В них труда большого нет, Пораскиньте-ка умишком И найдите мне ответ! Нужно мне в волшебной школе Не решить задачек, - горе! Выручайте, детвора! Путь лежит к моей избушке Через горы и поля... Навестите-ка старушку! До свидания. Яга. -Как только выполните все задания, касатики, милости прошу ко мне в гости. Справитесь, награжу вас. А за каждое выполненное задание будете получать по цифре от моего кодового замка, который висит на двери моей избушки. Желаю удачи! Ах, да, чуть не забыла, захватите мой лапоть!» - Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Как я понимаю, баба Яга в конверте нам оставила задачки, которые сама решить не может. Поможем ей? Тогда начинаем! Я верю в вас и знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями. | Дети садятся на стульчики. | ||
1 задание. «Отвечай быстро и садись». 1– Назови весенние месяцы? 2 – Что длиннее месяц или неделя? 3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника? 4 – Кто стоит от тебя слева? 5 – Кто стоит справа от тебя? 6 – Сколько слогов в слове – карандаш? 7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница? 8 - Какой день недели наступает после четверга? 9 – Назови месяц, который наступает после апреля. 10 – Назови времена года. 11 – Назови части суток. 12 – В какой стране мы живем? 13 – Назови президента России. 14 – Назови выходные дни. 15 – Какое время года наступает после весны? 16 – Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). 17 – назови обратный счет от 10 18 – число, обозначающее день недели — вторник (2); Получаем первое число. | Дети стоят возле своих стульчиков, индивидуально отвечают на заданный вопрос и после этого садятся на место. | Называют по порядку весенние месяцы, дни недели, части суток, правую и левую стороны, количество слогов в слове. | |
2 задание. Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят (на экране). Дальше дороги нет. Справитесь с заданиями - откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в следующем задании. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. А из каких частей состоит задача? Решаем следующие задачи. - Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы мне будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку. - Сколько хвостов у двух котов? (Два) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (Пять) - Сколько пальцев на правой руке? (Пять) - Сколько глаз у светофора? (Три) - Сколько домишек у ста муравьишек? (Один) Ворота открываются. Получаем второе число. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, решают задачи: - Ай, да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат еще пока. У кого ответ готов, Сколько у нее клубков? - Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Показывают карточку с соответствующей цифрой. | Повторяют алгоритм решения задачи, выделяют в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Умеют решать логические задачи, соотносят цифру с числом, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 | |
3 задание. Продолжаем путешествовать по лесу. Но нас ждёт новое препятствие. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
Получаем третье число. | Дети сидят за столами и выполняют задание на листах бумаги в клетку. | Ориентируются на листе бумаги в клетку, определяя направление от себя: верх-низ, право-лево, середина. | |
4 задание. Воспитатель говорит детям о том, что не одни они побывали на неведомых дорожках. Многие животные заблудились в этом лесу. Предлагает помочь им. Расселить животных в дома с одним, (1 слог), двумя (2 слога) и тремя (3 слога) окошками по количеству слогов в их названии. - Молодцы, ребята, животные благодарят вас за спасение. Получаем четвертое число. | Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных. Дети сидят за столами. По просьбе воспитателя по очереди подходят к столу, берут картинку с изображение животного, рассматривают ее, определяют количество слогов и располагают картинку на мольберте. | Правильно называют животного, изображенного на картинке, умеют делить слова на слоги и правильно определяют их количество. | |
Педагог предлагает немного отдохнуть и повеселиться под музыку. Музыкальная физминутка. | Дети выполняют движения вместе с героями, которых видят на экране | ||
5 задание. Воспитатель предлагает игру «Скажи наоборот» (игра с мячом). Бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет слово Получаем пятое число. | Дети стоят по кругу, в игре ловят по очереди брошенный воспитателем мяч, называют антоним и возвращают мяч взрослому холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно, белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий, светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся, радость - грусть, говорит-молчит, добро-зло, здоровый - больной. | Умеют подбирать слова-антонимы | |
6 задание. Педагог говорит детям, что Баба Яга предлагает поиграть в игру «Киндер - сюрприз». Получаем шестое число. | Каждый ребенок берет киндер из корзинки, внутри которого пример. Решает его и по очереди вслух произносит ответ. | Дети правильно решают примеры на сложение и вычитание до 10. | |
- Мы выполнили все задания бабы Яги и можем отправляться к ней в гости. Но без подарка ходить в гости не принято. Давайте сделаем его сейчас своими руками. Соедините точки на листе бумаги по порядку - от точки с номером 1 до точки с номером 20. Что получилось? Правда, очень нужная старушке вещь? (варежки). | Дети соединяют точки на листе бумаги по порядку. | Знают числа от 1 до 20 и правильно соединяют точки с номерами от меньшего к большему. | |
Воспитатель: Подарки и лапоть складываем в чемодан и отправляемся в гости. Шагаем под музыку. | Дети выполняют движения по тексту: В темном царстве есть избушка, (ходьба на месте) Стоит задом наперед. (повороты туловища) В той избушке есть старушка, (грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (показывают пальцем) Глаза большие, (показывают «очки») Словно угольки горят. (качают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (руки вверх) | ||
- А вот и избушка! Произносим слова. Но почему дверь не открывается? Мы же собрали все числа от кодового замка. Кажется, я догадалась почему?! Эти числа надо правильно расставить на числовой прямой. После выполнения задания дверь избушки открывается. На экране вновь появляется Баба Яга: - Молодцы, касатики, помогли мне сдать зачет. Вы такие аппетитные, но не бойтесь, есть вас не буду, отпущу домой, в ваш родной детский сад. Вручаю вам награды за ваши старания. До свидания детвора, приходите ещё в гости, я буду вас ждать. Воспитатель предлагает закрыть глаза и сосчитать от 10 до 0 (мы снова в детском саду). | Хором произносят слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом! Баба Яга, деревянная нога, Выполняют задание на листах бумаги. Числовая лента Код. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. . (Пропущенные числа - 7,10,12,15,17,19) | Правильно расставляют пропущенные числа на числовой прямой. Знают обратный счет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...
Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком...