Конспект НОД в области познавательного развития, в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вестники весны »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал представляет конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Цель материала: формирование представлений у детей о первоцветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt1.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области познавательного развития,
в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Вестники весны »
Цель: Формировать представления детей о первоцветах
Задачи:
• Дать детям представление о первоцветах, о строении цветка, условиях необходимых для роста растения
• учить определять их по описанию
• пополнить литературный багаж детей загадками, стихами, легендами о природе
• развивать память, внимание, ритмичность движений
• развивать интерес к изучению родного края;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: подготовка презентации по первоцветам, музыка Вивальди « Времена года», мяч.
Ход НОД: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Дети садятся.
В:- Ребята, отгадайте мою загадку:
Зеленоглаза, весела девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень листьям, нам тепло,
Волшебство — чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.
Догадались. Кто она? Эта девица -…(весна)
В: - Верно. Закончилась холодная, вьюжная, снежная зима и наконец, пришла теплая и долгожданная весна.(2 слайд)
В:- Ребята назовите мне верные признаки весны. Если вы будете называть правильно, то на экране они будут появляться…
- светит чаще солнце и греет (3слайд)
- появляются ручьи(3слайд)
-появляются проталины
-капель(4 слайд)
-прилетают птицы
-появляются первые цветы ( 5 слайд)
В: - Природа с приходом весны оживает. Как только растает снег, растения трогаются в рост. Музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся угадать, о каком времени года она нам рассказывает.« Времена года - Весна» Вивальди (слушаем). Как вы думаете, о чем говорила музыка…(ответы детей).
В: - Музыка говорила о том что просыпается природа, бегут ручьи , просыпаются растения. А какие мы можем увидеть весной цветы, как они называются?.... Правильно первоцветы. А почему они так называются?.... Я вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, то он покажется на экране.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …………( подснежник) (6слайд)( 7 слайд)
В: - Подснежниками, или первоцветами, называют цветы, которые цветут очень рано, сразу после таяния снега. Часто их еще зовут «снегурочкиными» цветами. Они начинают расти еще под снегом. Послушайте легенду о подснежнике. Люди всегда любили цветы, посвящали им стихи, песни, слагали о них легенд. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, поверила в счастье, отсюда и происходит символ подснежника – надежда.
Они зацветают, когда тает снег и ласково светит весеннее солнце. У цветка есть и другое название – латинское – «галантус», в переводе значит «молочный цветок» . Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока( 8слайд)
Физминутка (слайд9)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Солнцу утром улыбнулся –
(покружиться).
В:- Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет, усни трава.
Говорят, усни трава.Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова ( слайд10,11)
В: - . Один из самых красивых и ярких первоцветов – это, конечно, прострел (сон-трава).
В:- Легенда о сон-траве. Старуха-Зима, как известно, идет, на разные ухищрения, чтобы не дать красавице-Весне вступить в свои права. Действует обычно с верными помощниками – Стужей и Ветром. Вот как-то давно решила Зима вступить в очередной бой с Весной, напустила лютую Стужу на землю. Все цветы испугались и поникли, и только сон-трава гордо выпрямила стебелек и раскрыла свой фиолетовый пушистый цветок. Солнце заметило «сигнал» и согрело землю теплом, открыв тем самым дорогу Весне.
В:- К сожалению, сейчас этих красивых – белых, розовых, фиолетовых – цветов осталось так мало. Они уничтожаются.
Что за чудо, за цветок –
нежный, белый лепесток.С ветерком играет,
дубраву украшает (13, 14 слайд)
В:- У ветреницы очень нежные цветы, а лепестки трепещут от малейшего дуновения ветерка. По-латыни ветреница называется анемона, это название происходит от слова "ветер".
В:- Отгадайте мою загадку.
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок ( мать-и – мачеха) (15, 16 слайд)
В: - На что похожа мать-и- мачеха?…Верно на солнышко. А почему она так называется? Сверху листочек гладкий, даже можно сказать скользкий и на ощупь как будто холодноватый. Одним словом мачеха. Другое дело нижняя сторона листочков. Она войлочная, нежно - бархатистая, слегка даже теплая. Как будто мамочка родная.
В:- Давайте поиграем в игру « Весенние слова». (Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют одно весеннее слово). Молодцы!
В:- Ребята, давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили….
- Почему растения называются первоцветами?
-Какой самый первый цветок мы можем увидеть на проталине?
- Подснежник символ чего?
-У какого цветка лепестки трепещут от ветра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку».
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»
Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...
Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема «Пересказ произведения К. Д. Ушинского “Пчелки на разведках”»
Целью занятия является ознакомление детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках»; формирование умения связно и последовательно пересказывать произведение с помощью опорных ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...