Конспект НОД в области познавательного развития, в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вестники весны »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал представляет конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Цель материала: формирование представлений у детей о первоцветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области  познавательного развития,

в старшем дошкольном возрасте

Тема: «Вестники весны »

Цель: Формировать представления детей о первоцветах

Задачи:

•        Дать детям представление о первоцветах, о строении цветка, условиях необходимых для роста растения

•        учить определять их по описанию

•        пополнить литературный багаж детей загадками, стихами, легендами  о природе

•        развивать память, внимание, ритмичность движений

•         развивать интерес к изучению родного края;

•        воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: подготовка презентации по первоцветам, музыка Вивальди « Времена года», мяч.

Ход НОД: Дети стоят  в кругу и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!  

Дети садятся.

В:- Ребята, отгадайте мою загадку:

 Зеленоглаза, весела  девица-красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень листьям,  нам  тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она? Эта девица -…(весна)

В: - Верно. Закончилась холодная, вьюжная, снежная зима и  наконец, пришла  теплая и долгожданная весна.(2 слайд)

В:- Ребята назовите мне  верные признаки весны. Если вы будете называть правильно, то на экране они будут появляться…

- светит чаще солнце и греет (3слайд)

- появляются ручьи(3слайд)

-появляются проталины

-капель(4 слайд)

-прилетают птицы

-появляются первые цветы ( 5 слайд)

В: - Природа с приходом весны оживает. Как только растает снег, растения трогаются в рост. Музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся угадать, о каком времени года она нам рассказывает.« Времена года  - Весна» Вивальди (слушаем). Как вы думаете, о чем говорила музыка…(ответы детей).

В: - Музыка говорила о том что просыпается природа, бегут ручьи , просыпаются растения. А какие мы можем увидеть весной цветы, как они называются?.... Правильно первоцветы. А почему они так называются?.... Я вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, то он покажется на экране.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький …………( подснежник) (6слайд)( 7 слайд)

В: - Подснежниками, или первоцветами, называют цветы, которые цветут очень рано, сразу после таяния снега. Часто их еще зовут «снегурочкиными» цветами. Они начинают расти еще под снегом. Послушайте легенду о подснежнике. Люди всегда любили цветы, посвящали им стихи, песни, слагали о них легенд. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, поверила в счастье, отсюда и происходит символ подснежника – надежда.

Они зацветают, когда тает снег и ласково светит весеннее солнце. У цветка есть и другое название – латинское – «галантус», в переводе значит «молочный цветок» . Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока( 8слайд)

Физминутка (слайд9)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Солнцу утром улыбнулся –

(покружиться).

В:- Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет, усни трава.

Говорят, усни трава.Знает сонные слова:

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова ( слайд10,11)

В: - . Один из самых красивых и ярких первоцветов – это, конечно, прострел (сон-трава).

 В:- Легенда о сон-траве. Старуха-Зима, как известно, идет, на разные ухищрения, чтобы не дать красавице-Весне вступить в свои права. Действует обычно с верными помощниками – Стужей и Ветром. Вот как-то давно решила Зима вступить в очередной бой с Весной, напустила лютую Стужу на землю. Все цветы испугались и поникли, и только сон-трава гордо выпрямила стебелек и раскрыла свой фиолетовый пушистый цветок. Солнце заметило «сигнал» и согрело землю теплом, открыв тем самым дорогу Весне.

В:- К сожалению, сейчас этих красивых – белых, розовых, фиолетовых – цветов осталось так мало. Они уничтожаются.

Что за чудо, за цветок –

нежный, белый лепесток.С ветерком играет,

дубраву украшает (13, 14 слайд)

           В:- У ветреницы очень нежные цветы, а лепестки трепещут от малейшего      дуновения ветерка. По-латыни ветреница называется анемона, это название происходит от слова "ветер".

В:- Отгадайте мою загадку.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок ( мать-и – мачеха) (15, 16 слайд)

В: - На что похожа  мать-и- мачеха?…Верно на солнышко. А почему она так называется? Сверху листочек гладкий, даже можно сказать скользкий и на ощупь как будто холодноватый. Одним словом мачеха. Другое дело  нижняя сторона листочков. Она войлочная, нежно - бархатистая, слегка даже теплая. Как будто мамочка родная.

В:- Давайте поиграем в игру « Весенние слова». (Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют одно  весеннее слово). Молодцы!

В:- Ребята, давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили….

- Почему растения называются первоцветами?

-Какой самый  первый цветок мы можем увидеть на проталине?

- Подснежник символ чего?

-У какого цветка лепестки трепещут от ветра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»

Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема «Пересказ произведения К. Д. Ушинского “Пчелки на разведках”»

Целью занятия является ознакомление детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках»; формирование умения связно и последовательно пересказывать произведение с помощью опорных ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...