Конспект занятия НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Симонян Армине Араевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»» г. Сосенский

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                     ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Подснежники»

(старшая группа компенсирующей направленности)

                                                                                                                                                                                                                 Подготовила:

воспитатель Симонян

 Армине Араевна

                                                                                                                                                               

Сосенский, 2022 год

Тема

 «Подснежники»

Образовательная

область

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

 Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

             Задачи

Образовательные: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; уточнить и закрепить знания о первом весеннем цветке – подснежнике; активизировать словарь по теме; учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом; творческое воображение; мелкую моторику рук; способность передавать свои чувства и впечатления посредством рисования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира.

Организация среды

Видеоролик с изображениями подснежников; музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Подснежник»; голубая тонированная бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки, подставки для кистей, салфетки для кистей, салфетки для рук.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

 Чтение стихов и рассказов о весне и первоцветах, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

                                                                 Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Предполагаемый результат  

Педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

Мотивационная

Приветствие в кругу

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!».

-Ребята, сегодня гость нашего занятия удивительный цветок, который спрятан в этой красивой корзинке.  Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку. Вы хотите узнать какой цветок спрятан в корзинке? (ответы дети)

-Но прежде предлагаю поиграть в игру и вспомнить, какие изменения происходят в природе весной. Игра называется «Назови быстрей». Вы должны по очереди назвать изменение в природе весной, передавая корзинку с цветком следующему игроку. Согласны поиграть? (ответы детей)

Становятся в круг, выполняют движения по тексту

Ответы детей

Положительный настрой к занятию

Определение мотива

Основная

часть.

Продуктивно -

творческая

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

  -Молодцы ребята, а теперь послушайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

- Что это за цветок? (ответы детей)

- Правильно ребята, это подснежник (достает из корзинки цветок, сделанный из цветной бумаги). Подснежники - предвестники весны. Ранней весной в горах, на лесных лужайках в едва оттаявших проталинках появляются белоснежные подснежники. Эти маленькие цветочки могут выдержать даже десятиградусный мороз. Они поражают своей хрупкостью и беззащитностью, и вместе с тем, бесконечной выносливостью, излучая притягательный аромат, не сильный, но чрезвычайно приятный.  

-Ребята, как вы думаете, почему этот цветок называется подснежником? (ответы детей)

-Да, ребята, этот цветок получил свое название, потому что растет из-под снега. А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, цветок- «снегурка».

-Скажите, ребята, а что такое проталинка? (ответы детей)

-Проталинка, это место, где растаял снег, и открылась земля.

-Ребята, предлагаю посмотреть видеоролик с изображениями подснежников, и послушать композицию П. И. Чайковского «Подснежники». Во время просмотра подумайте, подснежники какие, как можно их описать? (нежные, красивые, первые, необыкновенные, ранние, весенние, белые)

Просмотр видеоролика, описание подснежников.

-Ребята, если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид. Мы должны бережно и заботливо относиться к живой природе.

-Как вы думаете, как можно любоваться красотой подснежников, не обрывая их? (ответы детей)

-Да, мы можем нарисовать, фотографировать подснежники. Сегодня я предлагаю нарисовать подснежники на проталинке.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз-росой они умылись,

Два-красиво покружились,

Три-нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

-Предлагаю вам занять свои места в нашей творческой мастерской (воспитатель выносит мольберт, на котором висят картинка и рисунок подснежников).

-Ребята, чтобы ваши пальчики хорошо рисовали- проведем для них разминку:

Наши белые цветочки,

Распускают лепесточки.

К солнышку тянутся,

Весне радуются.

-Давайте вспомним, как нужно рисовать каждую часть цветка. Стебельки у подснежников тонкие, похожи на крючки, рисуем кончиком кисти снизу-вверх. Листочки тоже тонкие, короче, чем стебли. Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков, которые нужно рисовать способом примакивания. Проталинку нарисуем методом тычка, с помощью ватных палочек.

-Расположите предварительно тонированный лист бумаги вертикально и приступайте к работе.

Изобразительная деятельность детей, индивидуальные консультации. Рисование проходит под музыкальное сопровождение.

Дети сидя слушают загадку

Ответы детей

Встать, протереть глаза

Улыбнутся, потянуться

Имитация умывания

Кружатся

Присесть

Голову вверх

Дети садятся на свои места  

Пальцы разжимаются на правой, затем на левой руке

Поднять руки вверх, улыбнуться

Дети самостоятельно выполняют работу

Определение потребности

Дети испытывают физическую разрядку

Совершенствование изобразительных навыков рисования

Заключитель ная

часть.

Рефлексивная

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые подснежники.

-Как вы думаете, у вас получилось в своих рисунках передать красоту и нежность первоцветов? (ответы детей)

…(имя ребенка) расскажи о своем рисунке(2-3 рассказа).

-Скажите, с какими новыми словами вы сегодня познакомились? (проталина, первоцвет, морозник)

-Ребята, а как надо обращаться к живой природе? (бережно, с любовью, заботливо, нельзя рвать цветы)

-Предлагаю всем тем, кому понравилось наше занятие, у кого хорошее настроение взять свои рисунки и повесить на мольберте.

(Дети стоят возле мольберта полукругом)

-Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко, стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут, радость всем несут!

Ответы детей

Дети вешают свои рисунки

Дети получают эмоциональное удовлетворение

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....