Презентация семинар-практикум для воспитателей «Физическое развитие детей в условиях ДОО»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий и сотрудничества с семьями воспитанников. 2. Повышать качество дошкольного образования в освоении детьми образовательной области «Речевое развитие» через: обогащение РППС с учетом ФГОС ДО для развития речи дошкольников; использование современных образовательных технологий в образовательном процессе; Сотрудничество с родителями по вопросам речевого развития дошкольников в семье и ДОУ через включение их в образовательный процесс ДОУ. 3. Разработка и внедрение единого инструментария по оценке реализации ООП ДО ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Во всех возрастных группах проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. Во 2 группе раннего возраста и в 1 младшей группах занятие длится 10 мин., в 2ой младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей разновозрастной группе– 25-30 мин. в подготовительной группе – 30 -35 мин
ЗАДАЧИ: Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям; Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры; Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту. В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений .
СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕПРИНЯТАЯ И СОДЕРЖИТ ТРИ ЧАСТИ: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительную (15 % общего времени занятия) .
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть: -корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы; -построения и перестроения; -повороты; -различные виды бега; -упражнения в равновесии. 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; -упражнение- «азбука»; -элементы йоги. Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; -бег; ходьба; Подвижная игра. 3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.
СОДЕРЖАНИЕ В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого); в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением; В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением; В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением. В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища. Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ Фронтальный. Групповой. Индивидуальный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядный Словесный Практический
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям); показать упражнение, сопровождая показ объяснением; подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения; обеспечить одновременное начало выполнения, командой "начинай"; воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2 - 3 повторений дети продолжают самостоятельно.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности; не допустимость переутомления детей; правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий; недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей; недопустимость работы ребенка в физкультурном зале без физкультурной формы и обуви; физкультурная форма воспитателя обязательна; обеспечение достаточного освещения спортивного зала; соблюдение режима проветривания физкультурного зала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»
Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...
Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....
Презентация СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Работа с одаренными детьми. Развитие детского творчества».
Презентация Семинар - практикум "Работа с одарёнными детьми . Развитие детского творчества"...
Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»
В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...
Семинар-практикум по теме "Театр физического оздоровления детей дошкольного возраста"
Цель: Повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ. Задачи: Закрепить знание методик проведения НОД по физической культуре и подвижных игр, фор...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: 18 апреля 2018 г.Время проведения: 9.00 – 12.30Место проведения: МБДОУ детский сад №1 ...
конспект семинара-практикума, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции
Семинарско-практическое занятие для педагогов ДОУ...