СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему
Дата проведения: 18 апреля 2018 г.
Время проведения: 9.00 – 12.30
Место проведения: МБДОУ детский сад №1 с. Заветное, пер. Короткова, дом 2, тел. 8 (86378) 22- 4- 31
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности
Задачи:
- Повысить качество образовательной работы по художественно-эстетическому направлению среди педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- Повысить уровень профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и оказание им методической помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_seminara-praktikuma.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ:
«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: 18 апреля 2018 г.
Время проведения: 9.00 – 12.30
Место проведения: МБДОУ детский сад №1 с. Заветное, пер. Короткова, дом 2, тел. 8 (86378) 22- 4- 31
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности Задачи: - Повысить качество образовательной работы по художественно-эстетическому направлению среди педагогов дошкольных образовательных учреждений; - Повысить уровень профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и оказание им методической помощи
Ведущий и составитель сценария: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Заветное – Уколова Н.В.
Действия на улице и на участке:
- Потешки, считалки, народные игры с детьми
Ответственные: воспитатели МБДОУ – Савченко Татьяна Юрьевна, Давыдова Екатерина Николаевна
- Приветствие участников мероприятия воспитанниками детского сада на улице перед входом в МБДОУ
Ответственные: муз.руководители – Гаврилова Елена Сергеевна, Курилова Нина Ивановна
(после проведения регистрации и распределения участников на подгруппы, все участники проходят в музыкальный зал)
Добрый весенний день, дорогие коллеги и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать Вас на заветинской земле, в нашем детском саду на региональном семинаре-практикуме.
«Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…»
Федор Шаляпин
Смысл данной цитаты каждый из Вас сейчас понял по-своему, а какой смысл вложил педагогический коллектив нашего детского сада – мы выясним это в заключительной части мероприятия. Согласны?
Слово для приветствия участников и открытия семинара –практикума предоставляется Заведующему Отделом образования Администрации Заветинского района – Владимиру Ивановичу Колесникову Слово для приветствия участников семинара –практикума предоставляется доценту кафедры дошкольного образования, кандидату психологических наук, куратору нашего ресурсного центра – Елене Антоновне Ничипорюк Слово для приветствия участников семинара-практикума предоставляется Заведующему МБДОУ детский сад №1 с.Заветное – Светлане Анатольевне Шафрановой
Уважаемые участники и гости данного мероприятия примите в подарок частичку тепла, света и весеннего настроения от воспитанников нашего детского сада
Танец «Куклы», флешмоб (участие детей старшей и
подготовительной групп)
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Система работы по художественно-эстетическому развитию в МБДОУ детский сад №1 с.Заветное»
В подтверждение всего сказанного приглашаем Вас посмотреть презентации опыта наших специалистов:
(распределение на подгруппы:
1 подгруппа – оранжевый – 1 занятие;
2 подгруппа – зеленый – 2 занятие)
- Презентация опыта по проблеме: «Использование нетрадиционных форм работы в русле художественно – эстетического развития»
Тема: «Рельефная лепка», Елена Васильевна Солодунова - воспитатель высшей квалификационной категории (старший дошкольный возраст)
Место проведения: 2 этаж, старшая группа
- Презентация опыта по проблеме: «Реализация
- творческого подхода при использовании нетрадиционных форм работы в русле художественно – эстетического развития»
Тема: «Музыкальные краски весны», Елена Сергеевна Гаврилова – муз.руков. первой квалификационной категории (старший дошкольный возраст)
Место проведения: музыкальный зал
Работа пройдет в двух подгруппах
(согласно распределению по подгруппам)
После проведения занятий воспитатель (Солодунова Елена Васильевна) и музыкальный руководитель (Гаврилова Елена Сергеевна) приглашают участников мероприятия на кофе-паузу, в это время идет подготовка к проведению мастер-классов
(после кофе-паузы)
«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству» (Д. Локк)
Придерживаясь данной позиции, представляем Вашему вниманию один из двух мастер-классов, темой которого является: «Секреты пластилинографии» Ответственный: Галина Викторовна Пилипенко - воспитатель первой квалификационной категории
Уважаемые участники и гости данного мероприятия примите еще один подарок от воспитанников нашего детского сада
театрализованная постановка (с участием детей)
Для участия в следующем мастер-классе приглашаем Вас пройти в среднюю группу Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Ответственный: Татьяна Анатольевна Ковганова - воспитатель первой квалификационной категории
(во время проведения мастер-класса, идет подготовка к проведению рефлексии и заключительной части семинара-практикума; после посещения мастер-класса все участники возвращаются в музыкальный зал)
Рефлексия
Дорогие коллеги, проходите, присаживайтесь, располагайтесь поудобнее. Всем комфортно? Тогда предлагаю Вам поучаствовать в небольшом, интересном, на мой взгляд, тренинге!
(негромко звучит спокойная музыка)
По окончании тренинга на магнитной доске размещена карта района, заготовки тюльпанов красного, желтого и синего цветов, на экране степь, тюльпаны, звучит песня о Заветном.
Вам предлагается выбрать наиболее актуальную формулировку для Вас сегодня, в случае, если подходят все цвета – можно взять три цвета. Уважаемые участники областного семинара-практикума, предлагаем Вам дать символичную оценку нашего мероприятия, отображая это цветовой гаммой тюльпанов, заполняя карту Заветинского района в соответствии с триколором Ростовской области
Обозначение цветов:
Синий цвет – мне понравилась структура семинара-практикума
Желтый цвет –я хорошо ориентируюсь в данном направлении, но сегодня его представили в ином разрезе
Красный цвет – опыт данного ММРЦ мне полезен
Дорогие коллеги, я начала встречу с Вами сегодня цитатой: «Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…», в конце мероприятия мы договорились с Вами, что я расскажу Вам, что наш педагогический коллектив вкладывает в смысл сказанного. Обещала?, а обещания нужно сдерживать – наш педагогический коллектив убежден, что за время осуществления своей деятельности ММРЦ профессиональный уровень всех педагогических работников и коллектива, в целом, значительно вырос и это все произошло благодаря слаженной и упорной РАБОТЕ, хотя сила ТАЛАНТА бесспорно присутствует! На мой взгляд, мы сегодня наглядно это продемонстрировали Вам. Благодарим Вас за взаимодействие и, надеемся, на дальнейшее сотрудничество.
Слово для подведения итогов о представленной работе и награждения участников семинара – практикума предоставляется Заведующему Отделом образования Администрации Заветинского района – Владимиру Ивановичу Колесникову
Слово для подведения итогов о представленной и проделанной работе предоставляется куратору Муниципального Методического Ресурсного Центра (ММРЦ) - Елене Антоновне Ничипорюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, как условие реализации ФГОС
Тема самообразования...
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Тема "художественн-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО" на сегодняшний день считается актуальной, так как сегодня, когда возраждается интерес к проблеме художественно-эстетическог...
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразител...
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
laquo;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...