СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

Уколова Нелли Валерьевна

Дата проведения: 18 апреля  2018 г.

Время проведения: 9.00 – 12.30

Место  проведения:  МБДОУ детский сад №1                                  с. Заветное, пер. Короткова, дом 2, тел. 8 (86378) 22- 4- 31

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности                                         

Задачи:                                                                                                                                 

- Повысить качество образовательной работы по художественно-эстетическому направлению среди педагогов дошкольных образовательных учреждений;                                                                                                                                    

   - Повысить уровень  профессиональной деятельности педагогов  дошкольных образовательных учреждений и оказание  им методической помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_seminara-praktikuma.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО

СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ПРОБЛЕМЕ:

«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации в процессе реализации ФГОС ДО»

Дата проведения: 18 апреля  2018 г.

Время проведения: 9.00 – 12.30

Место  проведения:  МБДОУ детский сад №1                                  с. Заветное, пер. Короткова, дом 2, тел. 8 (86378) 22- 4- 31

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности                                          Задачи:                                                                                                                                  - Повысить качество образовательной работы по художественно-эстетическому направлению среди педагогов дошкольных образовательных учреждений;                                                                                                                                       - Повысить уровень  профессиональной деятельности педагогов  дошкольных образовательных учреждений и оказание  им методической помощи

Ведущий и составитель сценария: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Заветное – Уколова Н.В.

Действия на улице и на участке:

  1. Потешки, считалки, народные игры с детьми

Ответственные:  воспитатели МБДОУ – Савченко Татьяна Юрьевна, Давыдова Екатерина Николаевна

  1.  Приветствие участников мероприятия  воспитанниками детского сада на улице перед входом в МБДОУ  

Ответственные: муз.руководители – Гаврилова Елена Сергеевна, Курилова Нина Ивановна

(после проведения регистрации и распределения участников на подгруппы, все участники проходят в музыкальный зал)

Добрый весенний день, дорогие коллеги и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать Вас на заветинской земле, в нашем детском саду на региональном семинаре-практикуме.

«Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…»
                                                                       Федор Шаляпин

Смысл данной цитаты каждый из Вас сейчас понял по-своему, а какой смысл вложил педагогический коллектив нашего детского сада – мы выясним это в заключительной части мероприятия. Согласны?

Слово для приветствия участников и открытия семинара –практикума предоставляется Заведующему Отделом образования  Администрации Заветинского района – Владимиру Ивановичу Колесникову                                            Слово для приветствия участников семинара –практикума предоставляется доценту кафедры дошкольного образования, кандидату психологических наук, куратору нашего ресурсного центра – Елене Антоновне Ничипорюк                                                                     Слово для приветствия участников семинара-практикума предоставляется Заведующему МБДОУ детский сад №1 с.Заветное – Светлане Анатольевне Шафрановой

Уважаемые участники и гости данного мероприятия примите в подарок частичку тепла, света и весеннего настроения от воспитанников нашего детского сада

Танец «Куклы», флешмоб (участие детей старшей и                        

подготовительной групп)

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Система работы по художественно-эстетическому развитию в МБДОУ детский сад №1 с.Заветное»

В подтверждение  всего сказанного приглашаем Вас посмотреть презентации опыта наших специалистов:

(распределение на подгруппы:

1 подгруппа – оранжевый – 1 занятие;

2 подгруппа – зеленый – 2 занятие)

  1. Презентация опыта по проблеме: «Использование нетрадиционных форм работы в русле художественно – эстетического развития»

Тема: «Рельефная лепка», Елена Васильевна Солодунова -  воспитатель высшей квалификационной категории  (старший дошкольный возраст)

Место проведения: 2 этаж, старшая группа

  1. Презентация опыта по проблеме: «Реализация
  2. творческого подхода  при использовании нетрадиционных форм работы  в русле  художественно – эстетического развития»

Тема: «Музыкальные краски весны», Елена Сергеевна Гаврилова – муз.руков. первой квалификационной категории (старший дошкольный возраст)

Место проведения: музыкальный зал

Работа пройдет в двух  подгруппах

(согласно распределению по подгруппам)

После проведения занятий воспитатель (Солодунова Елена Васильевна) и музыкальный руководитель (Гаврилова Елена Сергеевна)  приглашают участников мероприятия на кофе-паузу, в это время идет подготовка к проведению мастер-классов

                              (после кофе-паузы)

«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству»                        (Д. Локк)

Придерживаясь данной позиции, представляем Вашему вниманию один из двух мастер-классов, темой которого является: «Секреты  пластилинографии»                                                                        Ответственный: Галина Викторовна Пилипенко  - воспитатель первой квалификационной категории

Уважаемые участники и гости данного мероприятия примите еще один  подарок от воспитанников нашего детского сада

театрализованная постановка (с участием детей)

Для участия в следующем мастер-классе приглашаем Вас пройти в среднюю группу                                                                                                  Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Ответственный: Татьяна Анатольевна Ковганова - воспитатель первой квалификационной категории

(во время проведения мастер-класса, идет подготовка к проведению рефлексии и заключительной части семинара-практикума; после посещения мастер-класса все участники возвращаются в музыкальный зал)

Рефлексия

Дорогие коллеги, проходите, присаживайтесь, располагайтесь поудобнее. Всем комфортно? Тогда предлагаю Вам поучаствовать в небольшом, интересном, на мой взгляд, тренинге!

               (негромко звучит спокойная музыка)  

По окончании тренинга на магнитной доске размещена карта района, заготовки тюльпанов красного, желтого  и синего цветов, на экране степь, тюльпаны, звучит песня о Заветном.

Вам предлагается выбрать наиболее актуальную формулировку для Вас сегодня, в случае, если подходят все цвета – можно взять три цвета. Уважаемые участники областного семинара-практикума, предлагаем Вам дать символичную оценку нашего мероприятия, отображая это цветовой гаммой тюльпанов, заполняя карту Заветинского района в соответствии с триколором Ростовской области

Обозначение цветов:

Синий цвет – мне понравилась структура семинара-практикума

Желтый цвет –я хорошо ориентируюсь в данном направлении, но сегодня его представили в ином разрезе

Красный цвет – опыт данного ММРЦ мне полезен

Дорогие коллеги, я начала встречу с Вами сегодня цитатой: «Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…», в конце мероприятия мы договорились с Вами, что я расскажу Вам, что наш педагогический коллектив вкладывает в смысл сказанного. Обещала?, а обещания нужно сдерживать – наш педагогический коллектив убежден, что за время осуществления своей деятельности ММРЦ профессиональный уровень всех педагогических работников и коллектива, в целом, значительно вырос и это все произошло благодаря слаженной и упорной РАБОТЕ, хотя сила ТАЛАНТА бесспорно присутствует! На мой взгляд, мы сегодня наглядно это продемонстрировали Вам. Благодарим Вас за взаимодействие и, надеемся, на дальнейшее сотрудничество.

Слово для подведения итогов о представленной работе и награждения участников семинара – практикума предоставляется Заведующему Отделом образования  Администрации Заветинского района – Владимиру Ивановичу Колесникову         

Слово для подведения итогов о представленной и проделанной работе предоставляется куратору Муниципального Методического Ресурсного Центра (ММРЦ)  - Елене Антоновне Ничипорюк

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Тема "художественн-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО" на сегодняшний день считается актуальной, так как сегодня, когда возраждается интерес к проблеме художественно-эстетическог...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразител...

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

laquo;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...