Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
презентация по теме
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 43.57 КБ |
prezentatsiya_rech._razv.pptx | 500.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Речевое развитие детей на разных возрастных этапах.
2 слайд
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Чудесный дар природы – речь, не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
3 слайд
Основная цель работы по развитию речи детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
4 слайд
Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.
|
|
|
|
| Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. |
|
| Воспитание звуковой культуры речи: - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; - обучение правильному звукопроизношению; - воспитание орфоэпической правильности речи; - овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); - выработку четкой дикции. |
|
| Формирование грамматического строя речи: - формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), - способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение. |
|
| Развитие связной речи: - развивать коммуникативно-речевые умения; - учить ребенка вести диалог; - развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь; - вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять; - пользоваться разнообразными языковыми средствами; - вести себя с учетом ситуации общения; - умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать; - строить самостоятельные высказывания разных типов. |
5 слайд
Формы связной речи: Диалог и монолог.
Диалог - форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.
Монолог - форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника и охватывает обширную тематику.
6 слайд
. Этапы речевого развития дошкольников:
Р А З В И Т И Е А К Т И В Н О Г О С Л О В А Р Я | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
- К 4 годам количество слов доходит до 1900; - В 3 – 3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда;
- На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые.
- Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах (названия транспортных средств, построек, растений, животных и т.д.). | - В 5 лет количество слов доходит до 2000-2500; - В 4 – 5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений, например, слово "растение" включает такие группы, как ягоды, деревья, фрукты и прочее;
- На четвертом году дети должны точно называть все вещи обихода, предметы обстановки, разные транспортные средства и т.п., т.е. то, с чем они сталкиваются повседневно;
- Установление связей между предметами, действиями и словами, их обозначающими, в этом возрасте уже не представляет труда. | - В 6-7 лет количество слов доходит до 3500-4000 слов; - Дети усваивают и осмысливают такие слова, как предметность, признак, состояние и т.д. Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов (материал, форма , цвет , размер ); - В словаре 5-7-летних детей преобладают имена существительные с конкретным значением, глаголы прошедшего и настоящего времени, обозначающие различные виды движения; - Среди существительных в словаре детей преобладают слова, обозначающие людей. |
7 слайд
Р А З В И Т И Е З В У К О В О Й К У Л Ь Т У Р Ы | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
|
|
|
8 слайд
Разви тие грам мати ческо го строя речи | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Дети учатся согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА; употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих животных и их детенышей (кошка-котенок-котята); употреблять форму мн. числа существительных в род. падеже (бабочек, матрешек); составлять предложения с однородными членами (Миша посадил в машину зайку, куклу и мишку). | Дети продолжают учиться правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму мн. числа сущ., обозначающих детенышей животных; употреблять эти сущ. в именит. и род. падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат); учатся употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать); использовать в речи простейшие виды сложных предложений. | Умение детей согласовывать в предложении сущ. с числительными (два яблока); сущ. с прилагат.; образовывать мн. число сущ., обозначающих детенышей животных (телята, котята). В этом периоде необходимо формировать умение пользоваться несклоняемыми сущ. (пальто, кофе, кино); учатся образовывать (по образцу) однокорен. слова (кот-котик); знакомятся с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов. (город-пригород, сахар- сахарница); продолжают учиться составлять простые и сложные предложения (по образцу) . |
9 слайд
Р А З В И Т И Е С В Я З А Н О Й Р Е Ч И | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Быстрыми темпами развивается как понимания речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются самой простой, естественной и первоначальной формой речи – диалогической. Она содержит выражение просьбы и ответы на вопросы взрослого. Такая грамматически мало оформленная речь маленького ребёнка ситуативна. Для неё характерны не полные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого. | Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка. Высказывания становятся всё более развернутыми и связными. Активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки. | Дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Совершенствуется и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, от части рассуждения). Усложняется синтаксическая структура детских рассказов. |
К моменту поступления в школу у детей должно быть сформировано отношение к речи как языковой действительности, элементарное осознание строения речи, частности осознания ее словесного состава, первоначальное представление о слове как языковой единице. Это имеет важное значение для подготовки обучению грамоте, и для изучения языка в начальной школе.
Динамика речевого развития во многом зависит от умения педагога связывать воедино работу в повседневной жизни и на занятиях.
10 слайд
- Итак, давайте мы определим основные направления работы по формированию речевой компетентности:
- Назовите основные составные развития связной речи;
10 слайд по щелчку
- Обогащение и развитие словаря;
- Формирование правильного произношения;
- Развитие грамматически правильной речи;
- Обучение грамоте;
- Ознакомление с художественной литературой.
Основной принцип организации работы по развитию речи – это принцип комплексности. Он заключается в том, что на каждом речевом занятии или на занятии с приоритетом речевых задач должна быть организована работа по нескольким направлениям (одновременно). Всегда: работа над лексикой и грамматикой, работа над связной речью и звуковая культура. Но! С учетом возраста детей и приоритетности речевых задач.
11 слайд
Давайте, вместе определим эти задачи для разных возрастных групп и запишем их. (обсуждении с педагогами)
11 слайд по щелчку
Младший дошкольный возраст:
- Звуковая культура речи – приоритет;
- Словарь;
- Грамматический строй;
- Связная речь.
Средний дошкольный возраст:
- Словарь - приоритет;
- Грамматический строй;
- Связная речь;
- Звуковая культура речи.
Старший дошкольный возраст:
- Связная речь – приоритет;
- Грамматический строй;
- Словарь;
- Звуковая культура.
А что же происходит на самом деле? Давайте представим, что у нас есть Чемодан Недостатков. В нём находятся типичные недостатки, возникающие при организации и проведении речевых занятий. Подумайте и скажите, какие проблемы в нём могут находиться.
Типичные ошибки педагогов в подготовке и проведении речевых занятий:
- Речевое занятие должно развивать не речь воспитателя, а речь детей (речевая активность педагога должна составлять 1/3, а не наоборот);
- Плохо спланированное занятие;
- В поставленных речевых задачах не хватает конкретики (например: обогащать словарь детей и всё. Нет перечисления конкретных слов);
- Быстрая потеря интереса детей к занятию (было установлено, что на 5 минуте занятия у 15% детей снижается внимание, на 7-й – у 20%, через 15 минут почти 40% детей начинают зевать, потягиваться, разговаривать с соседом);
- Воспитатель преимущественно активизирует речь тех детей, которые более умелы в пересказе, рассказе, у них богатый словарный запас или они более уверенны, или открыто требуют к себе внимания;
- Незнание педагогом методики проведения речевых занятий (методики пересказа, заучивания стихотворений, рассказа по картине и т.д.;
- Нежелание педагога пополнять пробелы в знании методик.
- Время занятий не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребёнка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться.
Поэтому в повседневной жизни работа, начатая на занятии, должна продолжаться в специальных речевых играх и упражнениях.
Чем меньше ребёнок, тем больше значения в его жизни играют общение, продуктивная деятельность и игра.
Предлагаю вам немного поиграть: игра «Ассоциации».
Цель игры: оценить, насколько у педагогов развито ассоциативное мышление и богат словарный запас. (слово – «занятие»).
Поскольку в нашей работе всё-таки преобладает общегрупповой способ организации занятия, то использовать его нужно для того, чтобы заинтересовать детей предложенной темой, запрограммировать речевую активность на протяжении дня. Так, в младшем возрасте в утренние и ли вечерние часы педагог может проводить упражнения (индивидуально или с группой детей) с целью развития речевого и слухового аппарата (произнесение гласных и согласных звуков), звукоподражательные игры и упражнения, направленные на развитие фонетической стороны речи «Угадай», « Кто позвал», «Эхо». Кроме того, в свободное время от занятий можно индивидуально позаниматься с ребёнком, развивая ту сторону речи, которая вызывает у ребёнка затруднения.
Если в течении дня ребёнок не подошёл к ровеснику или педагогу с собственными размышлениями, его не заинтересовала предложенная воспитателем игра – вины ребёнка в этом нет. Это воспитатель должен приспособиться к ребёнку, это сигнал к проведению индивидуальной работы, когда взрослый возьмёт на себя роль доверенной особы.
Методы развития речи:
Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.
Требования к речи педагога - эмоциональность, выразительность, ясность, содержательность, логичность, точность.
Практическая часть
Уважаемые коллеги давайте попробуем вместе составить модель одного дня где можно использовать игры, упражнения по развитию речи.
Я предлагаю проанализировать матрицу одного дня младшего возраста и посмотреть как осуществляется работа педагога по развитию речи.
2 младшая группа Долан хонг - День недели МИГМР - ВТОРНИК
Дата_________________ Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________
Тема________________________________________________________________________________Совместная деятельность взрослого и детей ӨДРИН I-ГЧ ӨРӘЛ - Ι половина дня Утренняя гимнастика___________
Занятие 1_________________________________________________________________
Занятие 2________________________________________________________________
Образовательные области | Регио-Нальный компонент | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Өрәл – Утро | Соц.-ком.разв. | Поручения, связанные с трудом в природе________ Беседа, рассматривание мужской национальной одежды___________ Рассказывание сказок по мнетаблице ______ Развивающие игры на внимание______ Индивидуальная работа: дети____________ Грамматический строй речи_________ | |
Речев. раз. | |||
Речев. раз. | |||
Соц.-ком.разв. | |||
Речев. раз | |||
серглһн-прогулка I час активного движения | Физич.разв. | П/И________________________М/П игры,____ хороводы__________ Тропа здоровья_________________ Артикуляционная гимнастика_________Чистоговорк Самообслуживание в процессе одевания и раздевания______________ | |
Физич.разв. | |||
Физич.разв. | |||
Речев. Раз. | |||
Соц.-коммун.разв. | |||
2-гч серглһн –ΙI ΙΙрогулка
| Реч..разв. | Наблюдение ___________________ П/И____________Игры с мячом___ Игры – забавы_______________ Сюжетно-ролевая игра_____________ Индивидуальная работа: дети____________ ЗКР_______________________ Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом__________________ Самостоятельная двигательная деятельность | |
Физич. Разв. | |||
Реч..разв. | |||
Реч.разв. | |||
Речев..разв. | |||
Речев.разв. |
Поэтому, очень важно взрослым поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Мне бы хотелось закончить наше с вами общение народной мудростью. Я начну фразу, а вы её продолжите:
- Красно поле пшеном, а беседа…(умом).
- Каков разум, таковы и …(речи).
- Коротка речь и ясна – оттого и ….(прекрасна).
- Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо…(думать).
- Краткость – сестра…(таланта).
- Кто ясно мыслит, тот ясно…(излагает).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
– формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Основная цель работы по развитию речи детей
Основные единицы языка Задачи развития речи Составная часть Слово 1 Развитие словаря Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Звук 2 Воспитание звуковой культуры речи Воспитание звуковой культуры речи: - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; - обучение правильному звукопроизношению; - воспитание орфоэпической правильности речи; - овладение средствами звуковой выразительности речи; - выработку четкой дикции. Словоформа Словосочетание Предложение 3 Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи: - формирование морфологической стороны речи. - способов словообразования и синтаксиса. Без овладения грамматикой невозможно речевое общение. Текст (Диалог, Монолог) 4 Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи, б) формирование монологической речи Развитие связной речи: - развивать коммуникативно-речевые умения; - учить ребенка вести диалог; - развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь; - вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять; - пользоваться разнообразными языковыми средствами; - вести себя с учетом ситуации общения; - умение слушать и понимать связные тексты, пересказывать; - строить самостоятельные высказывания разных типов.
Этапы речевого развития дошкольников : Р А З В И Т И Е А К Т И В Н О Г О С Л О В А Р Я Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст - К 4 годам количество слов доходит до 1900; - В 3 – 3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда; - На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. - Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах. - В 5 лет количество слов доходит до 2000-2500; - В 4 – 5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений; - На четвертом году дети должны точно называть все вещи обихода, предметы обстановки, разные транспортные средства и т.п., т.е. то, с чем они сталкиваются повседневно; - Установление связей между предметами, действиями и словами, их обозначающими, в этом возрасте уже не представляет труда. - В 6-7 лет количество слов доходит до 3500-4000 слов; - Дети усваивают и осмысливают такие слова, как предметность, признак, состояние и т.д. Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов; - В словаре 5-7-летних детей преобладают имена существительные с конкретным значением, глаголы прошедшего и настоящего времени, обозначающие различные виды движения; - Среди существительных в словаре детей преобладают слова, обозначающие людей.
Р А З В И Т И Е З В У К О В О Й К У Л Ь Т У Р Ы Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст согласные произносятся смягченно свистящие звуки с, з , ц произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: с – ф , з – в , ц – ф , с – т , з – д , ц – т . шипящие звуки ш , ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются; заменяются: ш – с, ф , ж – з , ч – ц , ть , щ – с, т. звуки л и р пропускаются; заменяются звуком л. неустойчивость произношения; обратная замена звуков несовершенное произношение сонорных звуков ( «Р» , «Л» ); нечеткое произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; различие коротких и длинных слов, похожих и непохожих, звонких, громких и тихих; деление слов на слоги; определение и название первого звука в слове; в диалоге дети используют предложения различной конструкции ; могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы; дети ориентируются в звукобуквенной системе родного языка могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно;
Р А З В И Т И Е Г Р А М М А Т И Ч Е С К О Г О С Т Р О Я Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Дети учатся согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА; употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих животных и их детенышей; употреблять форму мн. числа существительных в род. падеже; составлять предложения с однородными членами. Дети продолжают учиться правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму мн. числа сущ., обозначающих детенышей животных; употреблять эти сущ. в именит. и род. падежах; учатся употреблять формы повелит. наклонения глаголов; использовать в речи простейшие виды сложных предложений. Умение детей согласовывать в предложении сущ. с числительными ; сущ . с прилагат .; образовывать мн. число сущ., обозначающих детенышей животных. В этом периоде необходимо формировать умение пользоваться несклоняемыми сущ. ; учатся образовывать (по образцу) однокорен . слова ; знакомятся с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов; продолжают учиться составлять простые и сложные предложения (по образцу) .
Р А З В И Т И Е С В Я З А Н О Й Р Е Ч И Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Быстрыми темпами развивается как понимания речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются самой простой, естественной и первоначальной формой речи – диалогической. Она содержит выражение просьбы и ответы на вопросы взрослого. Такая грамматически мало оформленная речь маленького ребёнка ситуативна . Для неё характерны не полные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; название предметов заменяются мест. Переход к контекстной речи тесно связан с освоением словарного состава и грамматического строя родного языка, с развитием умения произвольно использовать средства языка. Высказывания становятся всё более развернутыми и связными. Активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки. Дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Совершенствуется и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний. Усложняется синтаксическая структура детских рассказов..
Основные направления работы по формированию речевой компетентности: Обогащение и развитие словаря; Формирование правильного произношения; Развитие грамматически правильной речи; Обучение грамоте; Ознакомление с художественной литературой .
Задачи для разных возрастных групп Младший дошкольный возраст: Звуковая культура речи – приоритет; Словарь; Грамматический строй; Связная речь. Средний дошкольный возраст: Словарь -приоритет; Грамматический строй; Связная речь; Звуковая культура речи. Старший дошкольный возраст: Связная речь – приоритет; Грамматический строй; Словарь; Звуковая культура.
Типичные ошибки педагогов в подготовке и проведении речевых занятий: Плохо спланированное занятие; В поставленных речевых задачах не хватает конкретики . Быстрая потеря интереса детей к занятию Воспитатель преимущественно активизирует речь тех детей, которые более умелы в пересказе, рассказе Незнание педагогом методики проведения речевых занятий . Нежелание педагога пополнять пробелы в знании методик. Время занятий не всегда позволяет сформировать прочные речевые умения у каждого ребёнка, да и уровень речевого развития у детей одного возраста может значительно отличаться. Речевое занятие должно развивать не речь воспитателя, а речь детей.
Методы развития речи - наглядный; - словесный; - практический.
Приемы развития речи
Образовательные области Регио - нальный компонент Образовательная деятельность в режимных моментах Өрәл – Утро Поручения, свя занные с трудом в природе___________________________________________________ Беседа, рассматривание мужской национальной одежды____________________________________ Раскладывание сказок по мнетаблице __________________________________________________ Развивающие игры на внимание________________________________________________________ Индивидуальная работа: дети__________________________________________________________ Грамматический строй речи _______________________________________ серглһн-прогулка I час активного движения П/И________________________М/П игры,__________________ хороводы_____________________ Тропа здоровья _________________________________________________________________________ Артикуляционная гимнастика___________Чистоговорка_____________________________________ Самообслуживание в процессе одевания и раздевания________________________________________________ 2 - гч серглһн – I рогулка Наблюдение _________________________________________________________________________ П/ И________________________Игры с мячом_____________________________________________ Игры – забавы_______________ Сюжетно-ролевая игра_____________________________________ Индивидуальная работа: дети___________________________________________________________ ЗКР___________________________________________________________ Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом_____________________________________________ Самостоятельная двигательная деятельность_______________________________________________ 2 младшая группа Долан хонг - День недели МИГМР - ВТОРНИК Дата_________________ Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Тема_______________________________________________________________________________________________________________ Совместная деятельность взрослого и детей ӨДРИН I -ГЧ ӨРӘЛ - половина дня Утренняя гимнастика___________ Занятие1______________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие2_____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательные области Регио - нальный компонент Образовательная деятельность в режимных моментах Өдрин 2-гч өрәл - половина дня Корригирующая гимнастика_____________________________________________________ Самообслужива ние в процессе умывания________________________________________________ Игры по экологии_____________________________________________________________ Артикуляционная гимнастика___________________________________________________ Заучивание стихотворения______________________________________________________ Пальчиковая гимнастика________________________________________________________ 3 – гч серглһн - Прогулка I Наблюдение___________________________________________________________________ Индивидуальная работа: дети____________________________________________________ ЗКР____________________________________________________ Самостоятельная двигательная деятельность_______________________________________ ______________________________________________________________________________ П/ И______________________Игры Триз___________________________________________ Совместный труд детей и взрослых_______________________________________________________ 4– гч серглһн - Прогулка V Наблюдение____________________________Беседа_________________________________ ПДД ____________________________________________________________________________ Театрально - игровое творчество_________________________________________________ Индивидуальная работа: дети___________________________________________________ вид__________________________________________________________________________ Игры на развитие внимания_____________________________________________________ Дата_________________ Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________ Тема____________________________________________________________________________________________________ Совместная деятельность взрослого и детей ӨДРИН II -ГЧ ӨРӘЛ - I половина дня Занятие1____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"
Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...
Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).
Таблица "Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин)"...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация двигательного режима в разных возрастных группах в течение дня"
Семинар-практикум...
Семинар- практикум для воспитателей "Особенности рисования пейзажей в разных возрастных группах детского сада"
Бесспорно, изобразительная деятельность для дошкольников является самой интересной. Разрисовав себя с ног до головы фломастерами или красками, украсив любимую мамину блузку гуашевыми цвета...
Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах
laquo;Особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах»...
«Особенности речевого развития детей в разных возрастных группах ДОУ»
laquo;Особенности речевого развития детей в разных возрастных группах ДОУ»...
Консультация для родителей на тему: «Речевые умения и развитие речи детей на разных возрастных этапах дошкольного детства»
Есть все основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речиЛ.С. Выготски...