Краткосрочный проект в младшей группе « Вода – удивительное вещество»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Вертинская Ольга Александровна

«Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_voda-_udivitelnoe_veshchestvo_.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в младшей группе « Вода – удивительное вещество» Подготовила: Вертинская О.А. Воспитатель ГБДОУ д/с № 14

Пояснительная записка:

«Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.

Цель: обогащение у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития представлений о значении воды и ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

  1. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  2. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
  4. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
  5. Создать условия для развития навыков проведения исследовательской деятельности.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели): 04. 05. 2021 – 28. 05. 2021

Участники проекта: дети 3-4лет, педагоги.

Методы и формы реализации проекта: поиск информации в Интернете, экспериментирование, дидактические игры, конкурс загадок, беседы, чтение книг, сюжетно-ролевая игра, изготовление знаков, макета, составление презентации.

Предполагаемый результат

  • Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
  • Повышение интереса к образовательной деятельности, содержащей демонстрационные опыты, элементы экспериментирования.
  • Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Форма защиты: презентация проекта для детей в ДОУ.

Продукты деятельности: знаки «Берегите воду!», выставка рисунков.

Содержание проекта:

  1. 04. 05. 2021 – 10. 05. 2021 - подготовительный этап:

формирование проблемы, составление проекта, изготовление игр «Где живёт вода?», «Воздух, земля, вода», мнемотаблица к стихотворению «Вы слыхали о воде?», привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

  1. 11. 05. 2021 – 22. 05. 2021 основной этап:

практическая реализация проекта

  1. 23. 05. 2021 – 28. 05. 2021 заключительный:

подведение итогов, составление итоговой презентации,

Проблемы проекта: Что может вода? Возможна ли жизнь без воды? Что мы можем сделать, чтобы беречь воду?

дата

Мероприятие

Цель

Участники

Материал

Утренняя беседа «Возможна ли жизнь без воды?» с практическим упражнением по привитию культурно – гигиенических навыков.

Постановка проблемы перед детьми, привлечение внимания к данной теме

дети,

воспитатель

НОД «Вода. Основные свойства воды»

Привлечение внимания детей на значение воды в нашей жизни, знакомство со свойствами воды.

дети,

воспитатель

Конспект занятия

Альбом «Для чего нужна вода?»

Консультация «Вода в жизни ребёнка»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Расширение знаний о значении воды в жизни детей.

родители, воспитатель

Консульта-

ция в уголке

Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, жидкая, может течь, не имеет формы, может иметь цвет, запах, вкус воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, бывает теплой, холодной и горячей

Дети, воспитатель

Оборудование для проведения опытов

Экологические сказки про воду.

Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе

Дети, педагог

Альбом с экологическими сказками

Конкурс загадок «В мире воды»

Расширение знаний о различных состояниях воды в природе.

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?"

Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу посредством стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?"

Дети, воспитатель

Мнемотаб-

лица "Вы слыхали о воде?"

Развивающая игра «Где живёт вода?»

Расширение кругозора, знаний об окружающем мире. Обучение бережному отношению к воде. Уточнений знаний для чего нужна вода и в чём она содержится.

Дети, воспитатель

Развивающая игра «Где живёт вода?»

Конкурс рисунков «Разноцветные капли».

Творческая реализация полученных знаний о воде и её охране.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

дети, воспитатель

Выставка рисунков.

Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки".

Закрепление знаний детей о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Дети, воспитатель

Эксперимент «Круговорот воды в природе»

Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе.

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра "Морское

путешествие"

Расширение представлений об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представление о «круизе», «лайнере», морских профессиях.

Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей, о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Формирование умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт.

Дети, воспитатель

Предметы - заместители.

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?»

Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети, воспитатель

Ромашка с вопросами

Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды»

Уточнение и расширение знания детей о воде, ее агрегатных состояниях, значении в жизни человека.

Дети, воспитатель

Оборудование для проведения опытов.

Консультация для родителей на тему «Игры с водой»

Привлечение родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.)

Дети, воспитатель

Консульта-

ция в уголке

Экологические цепочки «Воздух, земля, вода»

Знакомство с растительным и животным миром. Развитие речи. Знакомство со средой обитания животных и растений.

Дети, воспитатель

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе.

Дети, воспитатель

Изготовление знаков «Берегите воду!»

Изготовление экологических знаков для проведения акции «Берегите воду!».

Дети, воспитатель

Изготовление коллективной работы «Обитатели моря»

Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Формирование у детей, образного представления о многообразии подводного мира.

Дети, воспитатель

Игра «Берегите воду!»

Привитие навыков бережного отношения к расходованию воды.

Дети , воспитатель

Знаки «Берегите воду!»

Результат

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась альбомом с экологическими сказками, дидактическими играми «Где живёт вода?», «Что мы знаем о воде?», «Воздух, земля, вода», фигурками обитателей моря для макета, консультациями для родителей на тему «Игры с водой», «Вода в жизни ребёнка».

Продуктом стал макета «Обитатели моря», альбом «Для чего нужна вода», выставка рисунков и знаки «Берегите воду!», которые были размещены во всех группах МБДОУ.

Литература:

  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие", ТЦ "Учитель", Воронеж 2004 год.
  • Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007 г.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.: Творческий центр «Сфера» с
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,/ Журнал «Ребенок в детском саду» №4-2003 г.-с.11-22
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №5- 2003 г.-с 16-25
  • Короткова Н. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №3-2003 г. – с. 4-13
  • Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010 г.
  • Материалы Интернет – сайтов
  • Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты
  • Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.
  • О. Скорлупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода" - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 160 с.
  • Савенков А. «Исследовательские методы обучения»// Журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2005 г.-с. 3-11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи:  - обра...

Вода - удивительное вещество!

ВведениеАктуальность: Однажды, во время прогулки в детском саду, мы заметили, что на асфальте, где раньше лежал снег, появилась лужа воды. Мы заинтересовались этим вопросом: почему так происходит...

Конспект НОД по теме «Вода – удивительное вещество»

Конспект открытого НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...

Проект на тему "Вода- удивительное вещество"

   Вода —первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...