Краткосрочный проект в младшей группе « Вода – удивительное вещество»
опыты и эксперименты (младшая группа)
«Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_voda-_udivitelnoe_veshchestvo_.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в младшей группе « Вода – удивительное вещество» Подготовила: Вертинская О.А. Воспитатель ГБДОУ д/с № 14
Пояснительная записка:
«Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумались мы. Ответом на этот вопрос и послужила наша работа.
Цель: обогащение у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития представлений о значении воды и ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития навыков проведения исследовательской деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели): 04. 05. 2021 – 28. 05. 2021
Участники проекта: дети 3-4лет, педагоги.
Методы и формы реализации проекта: поиск информации в Интернете, экспериментирование, дидактические игры, конкурс загадок, беседы, чтение книг, сюжетно-ролевая игра, изготовление знаков, макета, составление презентации.
Предполагаемый результат
- Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
- Повышение интереса к образовательной деятельности, содержащей демонстрационные опыты, элементы экспериментирования.
- Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Форма защиты: презентация проекта для детей в ДОУ.
Продукты деятельности: знаки «Берегите воду!», выставка рисунков.
Содержание проекта:
- 04. 05. 2021 – 10. 05. 2021 - подготовительный этап:
формирование проблемы, составление проекта, изготовление игр «Где живёт вода?», «Воздух, земля, вода», мнемотаблица к стихотворению «Вы слыхали о воде?», привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- 11. 05. 2021 – 22. 05. 2021 основной этап:
практическая реализация проекта
- 23. 05. 2021 – 28. 05. 2021 заключительный:
подведение итогов, составление итоговой презентации,
Проблемы проекта: Что может вода? Возможна ли жизнь без воды? Что мы можем сделать, чтобы беречь воду?
дата | Мероприятие | Цель | Участники | Материал |
Утренняя беседа «Возможна ли жизнь без воды?» с практическим упражнением по привитию культурно – гигиенических навыков. | Постановка проблемы перед детьми, привлечение внимания к данной теме | дети, воспитатель | ||
НОД «Вода. Основные свойства воды» | Привлечение внимания детей на значение воды в нашей жизни, знакомство со свойствами воды. | дети, воспитатель | Конспект занятия Альбом «Для чего нужна вода?» | |
Консультация «Вода в жизни ребёнка» | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Расширение знаний о значении воды в жизни детей. | родители, воспитатель | Консульта- ция в уголке | |
Экспериментальная деятельность «Свойства воды». | Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, жидкая, может течь, не имеет формы, может иметь цвет, запах, вкус воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, бывает теплой, холодной и горячей | Дети, воспитатель | Оборудование для проведения опытов | |
Экологические сказки про воду. | Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе | Дети, педагог | Альбом с экологическими сказками | |
Конкурс загадок «В мире воды» | Расширение знаний о различных состояниях воды в природе. | Дети, воспитатель | ||
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" | Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу посредством стихотворения Н. Рыжовой по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?" | Дети, воспитатель | Мнемотаб- лица "Вы слыхали о воде?" | |
Развивающая игра «Где живёт вода?» | Расширение кругозора, знаний об окружающем мире. Обучение бережному отношению к воде. Уточнений знаний для чего нужна вода и в чём она содержится. | Дети, воспитатель | Развивающая игра «Где живёт вода?» | |
Конкурс рисунков «Разноцветные капли». | Творческая реализация полученных знаний о воде и её охране. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. | дети, воспитатель | Выставка рисунков. | |
Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки". | Закрепление знаний детей о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. | Дети, воспитатель | ||
Эксперимент «Круговорот воды в природе» | Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. | Дети, воспитатель | ||
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" | Расширение представлений об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представление о «круизе», «лайнере», морских профессиях. Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей, о правилах поведения за столом и в общественных местах. Формирование умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт. | Дети, воспитатель | Предметы - заместители. | |
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?» | Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях. | Дети, воспитатель | Ромашка с вопросами | |
Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды» | Уточнение и расширение знания детей о воде, ее агрегатных состояниях, значении в жизни человека. | Дети, воспитатель | Оборудование для проведения опытов. | |
Консультация для родителей на тему «Игры с водой» | Привлечение родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.) | Дети, воспитатель | Консульта- ция в уголке | |
Экологические цепочки «Воздух, земля, вода» | Знакомство с растительным и животным миром. Развитие речи. Знакомство со средой обитания животных и растений. | Дети, воспитатель | Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» | |
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | Закрепление полученных знаний о круговороте воды в природе. | Дети, воспитатель | ||
Изготовление знаков «Берегите воду!» | Изготовление экологических знаков для проведения акции «Берегите воду!». | Дети, воспитатель | ||
Изготовление коллективной работы «Обитатели моря» | Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Формирование у детей, образного представления о многообразии подводного мира. | Дети, воспитатель | ||
Игра «Берегите воду!» | Привитие навыков бережного отношения к расходованию воды. | Дети , воспитатель | Знаки «Берегите воду!» |
Результат
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась альбомом с экологическими сказками, дидактическими играми «Где живёт вода?», «Что мы знаем о воде?», «Воздух, земля, вода», фигурками обитателей моря для макета, консультациями для родителей на тему «Игры с водой», «Вода в жизни ребёнка».
Продуктом стал макета «Обитатели моря», альбом «Для чего нужна вода», выставка рисунков и знаки «Берегите воду!», которые были размещены во всех группах МБДОУ.
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие", ТЦ "Учитель", Воронеж 2004 год.
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.: Творческий центр «Сфера» с
- Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,/ Журнал «Ребенок в детском саду» №4-2003 г.-с.11-22
- Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №5- 2003 г.-с 16-25
- Короткова Н. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №3-2003 г. – с. 4-13
- Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010 г.
- Материалы Интернет – сайтов
- Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.
- О. Скорлупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода" - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 160 с.
- Савенков А. «Исследовательские методы обучения»// Журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2005 г.-с. 3-11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи: - обра...
Вода - удивительное вещество!
ВведениеАктуальность: Однажды, во время прогулки в детском саду, мы заметили, что на асфальте, где раньше лежал снег, появилась лужа воды. Мы заинтересовались этим вопросом: почему так происходит...
Конспект НОД по теме «Вода – удивительное вещество»
Конспект открытого НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...
Проект на тему "Вода- удивительное вещество"
Вода —первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...
Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
Проект "Вода -удивительное вещество"...
Проект по познанию в средней группе «Вода-удивительное вещество».
laquo;Вода-удивительное вещество»....