Вода - удивительное вещество!
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Введение
Актуальность: Однажды, во время прогулки в детском саду, мы заметили, что на асфальте, где раньше лежал снег, появилась лужа воды. Мы заинтересовались этим вопросом: почему так происходит, почему снег превращается в лужу, а к утру лужа опять превращается в лед?
Вода – удивительное вещество, благодаря которому возникла наша планета и всё живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то, наверное, не было бы растений, животных, не было бы и нас с вами.
Поэтому мы думаем, что тема наша актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле
Цель проекта: выяснить, что вода в природе существует в трёх состояниях:
- жидком;
- твёрдом;
- газообразном (парообразном) состоянии.
Задачи исследования: 1. Исследовать свойства воды с помощью опытов. 2. Изучить, зачем человеку нужна вода? 3. Выяснить, как путешествует вода? 4. Исследовать как и почему нужно беречь воду?
Методы исследования:
· Чтение художественной и познавательной литературы;
· Беседы с родителями, воспитателями:
· Опыты с водой (в детском саду и дома);
· Наблюдения за природой, и за трудом взрослых;
· Просмотр познавательных телепередач, мультфильмов, презентаций
Вид по доминирующему методу: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой
Гипотеза исследования:
· Предположим, что вода может находиться в разных состояниях
Этапы реализации проекта
1.Дома и в детском саду просмотреть художественную, познавательную литературу о воде
2.Посоветоваться с родителями и воспитателями, какие сказки, мультфильмы, телепередачи, презентации можно посмотреть про воду.
3..Продумать вместе с воспитателем опыты с водой, помочь воспитателю подготовить всё необходимое для них;
Исследовательский
1.Взять как можно больше информации о воде из книг, познавательных передач, разговоров с взрослыми и сверстниками.
2.Провести опыты с водой дома и в детском саду под руководством взрослых и выяснить, правда ли то, что вода может быть в трёх состояниях.
3.Поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, игры водой и снегом.
4.Выяснить, для чего же человеку и всему живому на Земле, нужна вода?
Заключительный
1.Подвести итог исследования, сделать выводы по проделанной работе.
2.Определить дальнейшие цели исследования и познания по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_udivitelnoe_veshchestvo.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи: - обра...
Конспект НОД по теме «Вода – удивительное вещество»
Конспект открытого НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...
Проект на тему "Вода- удивительное вещество"
Вода —первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...
Экологический проект "Вода - удивительное вещество".
Цель проекта:Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в...
Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
Проект "Вода -удивительное вещество"...
Проект по познанию в средней группе «Вода-удивительное вещество».
laquo;Вода-удивительное вещество»....