Вода - удивительное вещество!
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Введение

Актуальность: Однажды, во время прогулки в детском саду, мы заметили, что на асфальте, где раньше лежал снег, появилась лужа воды. Мы заинтересовались этим вопросом: почему так происходит, почему снег превращается в лужу, а к утру лужа опять превращается в лед?

    Вода – удивительное вещество, благодаря которому возникла наша планета и всё живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то, наверное, не было бы растений, животных, не было бы и нас с вами.

Поэтому мы думаем, что тема наша актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле

Цель проекта: выяснить, что вода в природе существует в трёх состояниях:

- жидком;

- твёрдом;

- газообразном (парообразном) состоянии.

Задачи исследования: 1. Исследовать свойства воды с помощью опытов. 2. Изучить, зачем человеку нужна вода? 3. Выяснить, как путешествует вода? 4. Исследовать как и почему нужно беречь воду?

Методы исследования:

·         Чтение художественной и познавательной литературы;

·         Беседы с родителями, воспитателями:

·         Опыты с водой (в детском саду и дома);

·         Наблюдения за природой, и за трудом взрослых;

·         Просмотр познавательных телепередач, мультфильмов, презентаций

Вид по доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой

Гипотеза исследования:

·         Предположим, что вода может находиться в разных состояниях

Этапы реализации проекта

1.Дома и в детском саду просмотреть художественную, познавательную литературу о воде

2.Посоветоваться с родителями и воспитателями, какие сказки, мультфильмы, телепередачи, презентации можно посмотреть про воду.

3..Продумать вместе с воспитателем опыты с водой, помочь воспитателю подготовить всё необходимое для них;

Исследовательский

1.Взять как можно больше информации о воде из книг, познавательных передач, разговоров с взрослыми и сверстниками.

2.Провести опыты с водой дома и в детском саду под руководством взрослых и выяснить, правда ли то, что вода может быть в трёх состояниях.

3.Поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, игры водой и снегом.

4.Выяснить, для чего же человеку и всему живому на Земле, нужна вода?

Заключительный

1.Подвести итог исследования, сделать выводы по проделанной работе.

2.Определить дальнейшие цели исследования и познания по данной теме


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_udivitelnoe_veshchestvo.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи:  - обра...

Конспект НОД по теме «Вода – удивительное вещество»

Конспект открытого НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...

Проект на тему "Вода- удивительное вещество"

   Вода —первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...

Экологический проект "Вода - удивительное вещество".

Цель проекта:Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в...