Проект по познанию в средней группе «Вода-удивительное вещество».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Султанова Вера Николаевна

 «Вода-удивительное вещество». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-udivitelnoe_veshchestvo.docx253.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

Экологический проект

"Вода - удивительное вещество".

Составила и провела:

Султанова Вера Николаевна

г.Нефтеюганск

Цель проекта:

Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

3. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

4. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

5. Привлечь родителей принять активное участие в проекте.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.

- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.

Участники проекта:

Воспитанники                                                  

Родители                                     Детского сада № 1.

Педагоги

Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный этап.
  2. Основной  (практический ) этап.
  3. Заключительный  этап.

 

План проведения.

1.  проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

 2. чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

3. загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

4.  разучивание стихотворений  о воде.

5. проведение опытов с водой.

6.  придумывание экологических сказок о воде.

7. просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "ода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"

8. просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".

9.  оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

10.  распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

 

Формы работы с детьми.

        

        

трудовая деятельность.

Экологический проект "Вода - удивительное вещество".

Форма работы: проектная деятельность.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

4. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.

- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.

Экологический проект "Вода - удивительное вещество".

Название

проекта.

Вид

проекта.

Участники

проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации.

"Вода - удивительное вещество"

Групповой, краткосрочный.

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

- рассматривание картинок "О воде".

- беседы.

- составление сказок про "Капельку".

- отгадывание загадок.

- чтение художественной литературы о воде.

- выставка рисунков.

- изготовление дидактических игр:

  Под. игры:

- просмотр презентаций:

- консультации для родителей.

- оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

ноябрь

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Как мы будем познавать.

Вода течет из крана.

Вода нужна человеку, животным.

Где в природе встречается вода?

Какая  бывает вода?

Как беречь воду?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

Попросим взрослых прочитать  познавательную литературу.

Работа с воспитанниками.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подборка  материала,  познавательной, художественной литературы по теме.

- изготовление дидактических игр«Кому нужна вода» (карточки профессий).

- оформление  консультаций для родителей

- проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

 - чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

- беседы по содержанию прочитанных текстов.

- загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

- разучивание стихотворений  о воде.

- привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, принять активное участие в проведении экологической акции.

2. Основной  (практический ) этап. 

- проведение опытов с водой.

- экологические, подвижные, дидактические игры.

- придумывание экологических сказок о воде .

- просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "Вода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"

- просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".

- прослушивание звуки природы (шум водопада, шум моря, журчание ручейка и т.д.)

- оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

- распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта.

 

Отчет о реализации проекта "Вода - удивительное вещество".

Проект "Вода - удивительное вещество" был заведен осенью.

В группе мы обсудили   основные направления деятельности  в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.

Для того чтобы успешно реализовать проект,   мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы по теме.  Дети в детском саду под руководством педагогов и самостоятельно изучали эту литературу.

 Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о воде, о значении воды в нашей жизни.  Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.

 В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные беседы "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", "Зачем беречь воду" "Значение воды в нашей жизни" на которых дети расширили свои представления  о воде.

Чтобы поддержать  интерес  воспитанников к теме «Вода» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры  "Кому нужна вода", "Кто живет в воде?". Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о том, что вода необходима человеку, животным,  растениям.

 В это время для родителей была оформлена  консультация "Вода - это жизнь", чтобы они тоже приняли  активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.

С большим интересом воспитанники оформляли коллажи "Где живет капелька?", "Кому нужна вода?", "Для чего нужна вода?".

 Был собран большой материал о воде, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Подобраны стихи, загадки, экологические сказки по теме. Воспитанники совместно с родителями составляли сказки и размещали их в альбоме.  В другой альбом мы собирали материал о свойствах воды.

Воспитанники в познавательно - исследовательской деятельности узнали некоторые свойства воды и оформили папку "Опыты в картинках". Воспитанники узнали, что вода это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, лед - это твердая вода и т.д. Возник вопрос "нужна вода растениям?".  Воспитанники взяли горох в один стакан налили воды в другой нет, и отросток цветка один цветок поставили в стакан с водой другой без воды. Вывод: горох без воды не растет, а цветок завял, вода нужна растениям. Мои воспитанники и родители бережно относятся к воде, но возник вопрос: "А другие бережно относятся к воде?".

Мы совместно с воспитанниками и родителями  оформили агитационные плакаты на тему  "Берегите воду".  Посетили старшую группу и прачечную. Рассказали им про "Капельку", о том, что необходимо беречь воду и вручили агитационные плакаты "Берегите воду!".

В процессе проекта выявились активные участники, воспитанники с родителями  дома посетили соседей и им рассказали про воду, о том, что нужно беречь воду и также вручили плакат на тему "Берегите воду!".

 В ходе реализации проекта воспитанники систематизировали представления о том, что вода нужна всему живому, где в природе существует вода и как человек использует воду. Научились экологически грамотно использовать воду в быту. Узнали некоторые свойства воды. Родители принимали активное участие в экологическом проекте и способны воспитать у детей бережное отношение к воде.

C:\Users\света\Desktop\капелька\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P9250132.JPGI:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P9210122.JPG

E:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\PA010135.JPGE:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P1060400.JPGE:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P1060392.JPGI:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\Рисунок (58).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи:  - обра...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...

Презентация для средней группы "Вода удивительна"

Бежит, бежит водичка,Меж камушков так быстро,Журчит, журчит, играется,Водица развлекается!...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект по образовательной области "Познание" для средней группы "Космическое путешествие"

Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...

Краткосрочный проект в младшей группе « Вода – удивительное вещество»

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...