Проект по познанию в средней группе «Вода-удивительное вещество».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Экологический проект
"Вода - удивительное вещество".
Составила и провела:
Султанова Вера Николаевна
г.Нефтеюганск
Цель проекта:
Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.
3. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
4. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.
5. Привлечь родителей принять активное участие в проекте.
Ожидаемый результат:
- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.
- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.
Участники проекта:
Воспитанники
Родители Детского сада № 1.
Педагоги
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной (практический ) этап.
- Заключительный этап.
План проведения.
1. проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
2. чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
3. загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
4. разучивание стихотворений о воде.
5. проведение опытов с водой.
6. придумывание экологических сказок о воде.
7. просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "ода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"
8. просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".
9. оформление агитационных плакатов "Берегите воду".
10. распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Формы работы с детьми.
трудовая деятельность.
Экологический проект "Вода - удивительное вещество".
Форма работы: проектная деятельность.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
2. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.
4. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
Ожидаемый результат:
- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.
- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.
Экологический проект "Вода - удивительное вещество".
Название проекта. | Вид проекта. | Участники проекта. | Продуктивная деятельность. | Срок реализации. |
"Вода - удивительное вещество" | Групповой, краткосрочный. | Воспитатель, воспитанники группы, родители. | - рассматривание картинок "О воде". - беседы. - составление сказок про "Капельку". - отгадывание загадок. - чтение художественной литературы о воде. - выставка рисунков. - изготовление дидактических игр: Под. игры: - просмотр презентаций: - консультации для родителей. - оформление агитационных плакатов "Берегите воду". | ноябрь |
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Как мы будем познавать. |
Вода течет из крана. Вода нужна человеку, животным. | Где в природе встречается вода? Какая бывает вода? Как беречь воду? | Спросим у взрослых (родителей, воспитателей). Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу. Попросим взрослых прочитать познавательную литературу. |
Работа с воспитанниками.
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- подборка материала, познавательной, художественной литературы по теме.
- изготовление дидактических игр«Кому нужна вода» (карточки профессий).
- оформление консультаций для родителей
- проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
- чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
- беседы по содержанию прочитанных текстов.
- загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
- разучивание стихотворений о воде.
- привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, принять активное участие в проведении экологической акции.
2. Основной (практический ) этап.
- проведение опытов с водой.
- экологические, подвижные, дидактические игры.
- придумывание экологических сказок о воде .
- просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "Вода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"
- просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".
- прослушивание звуки природы (шум водопада, шум моря, журчание ручейка и т.д.)
- оформление агитационных плакатов "Берегите воду".
- распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта.
Отчет о реализации проекта "Вода - удивительное вещество".
Проект "Вода - удивительное вещество" был заведен осенью.
В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.
Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы по теме. Дети в детском саду под руководством педагогов и самостоятельно изучали эту литературу.
Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о воде, о значении воды в нашей жизни. Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные беседы "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", "Зачем беречь воду" "Значение воды в нашей жизни" на которых дети расширили свои представления о воде.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Вода» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры "Кому нужна вода", "Кто живет в воде?". Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о том, что вода необходима человеку, животным, растениям.
В это время для родителей была оформлена консультация "Вода - это жизнь", чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.
С большим интересом воспитанники оформляли коллажи "Где живет капелька?", "Кому нужна вода?", "Для чего нужна вода?".
Был собран большой материал о воде, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Подобраны стихи, загадки, экологические сказки по теме. Воспитанники совместно с родителями составляли сказки и размещали их в альбоме. В другой альбом мы собирали материал о свойствах воды.
Воспитанники в познавательно - исследовательской деятельности узнали некоторые свойства воды и оформили папку "Опыты в картинках". Воспитанники узнали, что вода это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, лед - это твердая вода и т.д. Возник вопрос "нужна вода растениям?". Воспитанники взяли горох в один стакан налили воды в другой нет, и отросток цветка один цветок поставили в стакан с водой другой без воды. Вывод: горох без воды не растет, а цветок завял, вода нужна растениям. Мои воспитанники и родители бережно относятся к воде, но возник вопрос: "А другие бережно относятся к воде?".
Мы совместно с воспитанниками и родителями оформили агитационные плакаты на тему "Берегите воду". Посетили старшую группу и прачечную. Рассказали им про "Капельку", о том, что необходимо беречь воду и вручили агитационные плакаты "Берегите воду!".
В процессе проекта выявились активные участники, воспитанники с родителями дома посетили соседей и им рассказали про воду, о том, что нужно беречь воду и также вручили плакат на тему "Берегите воду!".
В ходе реализации проекта воспитанники систематизировали представления о том, что вода нужна всему живому, где в природе существует вода и как человек использует воду. Научились экологически грамотно использовать воду в быту. Узнали некоторые свойства воды. Родители принимали активное участие в экологическом проекте и способны воспитать у детей бережное отношение к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе
Проект "Весна-красна" в средней группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи: - обра...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...
Презентация для средней группы "Вода удивительна"
Бежит, бежит водичка,Меж камушков так быстро,Журчит, журчит, играется,Водица развлекается!...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект по образовательной области "Познание" для средней группы "Космическое путешествие"
Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...
Краткосрочный проект в младшей группе « Вода – удивительное вещество»
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...