Конспект НОД по теме «Вода – удивительное вещество»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-udivit_veshch.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме
«Вода – удивительное вещество»
Цель: Формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Программные задачи:
- Обучающие. Развивать представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Формировать понятие о круговороте воды в природе, экологической ценности;
- Развивающие. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
- телевизор, ноутбук, звуковое сопровождение (звук льющейся воды из крана, звук капающего дождя), мультролик – стихотворение капельки «Вы слыхали о воде, говорят она везде», видео разминка «Капельки прыг-прыг»,
- 2 вырезанные картинки: Капельки и её подружки;
- модель «Круговорот воды в природе», бутылка с водой и лёд для модели, лампа настольная для нагревания льда;
- Для экспериментов: на каждого ребенка – 2 стакана (один с водой- другой пустой), цветные палочки по 4 шт. разного цвета, гуашь по 3 цвета на выбор, кисточки и салфетки;
- Термос с горячей водой, зеркало, льдинка;
Ход занятия:
№ | Этап | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Вводная беседа, проблемно-поисковая мотивация. | «Ребята, а что это за звук?» (звук капающей воды из крана). «Где вы встречались с водой?» Включаю на телевизоре мультролик – капелька рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде, говорят она везде» | Дети садятся полукругом на ковре, слушают и отвечают | |
Мотивация на деятельность | Создание проблемной ситуации, прием «яркое пятно», сюрпризный момент.
| Появляется капелька. «Ребята, помогите, моя подружка-капелька пропала! Сидели мы вместе на кувшинке в озере, вдруг так сильно стало припекать солнышко, и я решила поплавать. Оглянулась, а моей подружки-капельки на кувшинке нету! Пропала! Бедная я, бедная, как же я теперь буду без подружки!» В: «Ребята, что же делать? Можно отправится на поиски – только где искать? | Дети дают ответы. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | Активизация самостоятельного мышления. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | Подвожу детей к модели «Круговорот воды в природе». (Модель представляет собой рельефный участок поверхности суши и мирового океана, выполненный в цвете и размещенный на прозрачной подставке. Сверху на нее устанавливается прозрачный «купол» с «облаком», имитирующий верхние слои атмосферы) В: «Ребята, давайте посмотрим на модель земли – где могла спрятаться капелька? Вот сидела она на листочке в пруду. А озеро – это что? Из чего состоит? (водоем, из воды) [наливаю воду в углубление для воды, закрываю крышкой] «А потом начало пригревать солнышко. Где нам взять солнышко чтобы грело землю и воду?» (можно лампу взять). Ставлю лампу над моделью чтобы понаблюдать процесс конденсации водяных паров на внутренней поверхности «купола». Включаю звук капающей воды. «Ребята, чтобы капелька не грустила, давайте с ней познакомимся и поиграем» Приглашаю детей занять места за столами для проведения опытов. «Что такое вода?» Опыт 1 – вода жидкая, может течь Дать детям 2 стакана: один с водой, другой пустой. И предложить перелить воду из одного стакана в другой. «Что делает вода?(льется) Почему? (жидкая) Опыт 2 – у воды нет запаха «А чем пахнет вода? Вспомните, как пахнет апельсин, цветы, мамины духи. А у воды есть запах? «Как думаете, чем будет пахнуть вода, если в нее добавить клубничный сироп? Добавляю в свой стакан сироп и даю детям понюхать. «Почему вода сиропом пахнет?» (чистая вода не пахнет, а если в неё добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что добавили) Опыт 3 – вода прозрачная «Ребята, а какая вода у нас в стакане? Опустите в стакан с водой цветную палочку. Видна ли палочка? Почему? Опыт 4 – вода бесцветная «А есть ли у воды цвет? (Нет) Добавляю краску – какой стал цвет? Возьмите и добавьте каждый краску в свой стаканчик – какой цвет у тебя получился? А у тебя? (Вывод: вода может принимать цвет добавленного вещества если оно имеет цвет) | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы | |
Динамическая пауза | Игровые приемы. | Проводится физминутка «Капельки прыг-прыг» под музыкальное видео | Двигательная: дети активно выполняют упражнения физкультминутки. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) продолжение | Активизация самостоятельного мышления. | Опыт 5 - «Пар – тоже вода» Беру термос с горячей водой. Открываю его и показываю детям пар. Над ним подержать зеркало. Показываю, что пар-тоже вода. В: «Давайте теперь посмотрим на нашу модель земли. Что же произошло? Откуда капельки?» (Солнце пригрело, вода стала испаряться, превратилась в пар) Опыт 5 - «Лед – твердая вода» Показываю льдинку и даю детям прикоснуться к ней теплыми руками. На руке остается вода. Выпадение осадков: в углубление «купола» кладется лед, сверху он закрывается «облаком». На него направляется свет от лампы (в данном случае она выступает как источник теплового излучения) – лед начинает таять, и через отверстия в «куполе» вода капает на поверхность, имитирующую водоем. (Появляется капелька- подружка, благодарит, что её нашли) | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | Беседа, обсуждение результатов. | Собираю детей вокруг себя. Ребята, какое большое путешествие мы с вами совершили, когда искали подружку капельки! Что узнали? Что было трудно? Что вам больше всего запомнилось? | Коммуникативная: выражают свои эмоции, дают полные ответы, участвуют в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи: - обра...
Вода - удивительное вещество!
ВведениеАктуальность: Однажды, во время прогулки в детском саду, мы заметили, что на асфальте, где раньше лежал снег, появилась лужа воды. Мы заинтересовались этим вопросом: почему так происходит...
Проект на тему "Вода- удивительное вещество"
Вода —первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...
Экологический проект "Вода - удивительное вещество".
Цель проекта:Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в...
Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
Проект "Вода -удивительное вещество"...
Презентация проекта на тему "Вода - удивительное вещество"
Тема проекта актуальна, т.к. в современном мире вопросы воспитания экологической культуры дошкольников имеют особое значение....