Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».
Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
- дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
-показывать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающем виде;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimenty.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».
Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
- дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
-показывать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающем виде;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.
Оборудование и материалы: персонаж Капелька, глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки- по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирки, бутылка, крахмал.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, на сначала она хочет, чтобы вы отгадали загадку. Капелька: я и туча, и туман, И река, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Послушайте, что еще говорят о воде. На свете нет воды сильней, На свете нет воды буйней. В руках ее не удержать И на коне не обогнать. Почему так говорят? Посмотрите внимательно на глобусе и скажите, какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет? Подумайте и ответьте, где в природе можно встретить воду? Как называется река, которая протекает у нас в городе? Нужна ли вода растениям, животным? Зачем? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? Какая вода пригодна человеку для питья? Подумайте и ответьте на вопрос: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течет и течет, не кончается. В кран вода поступает из реки, залива, озера. Те капельки, которые вытекают из крана, проделали большой путь. Сначала они плавали в водоеме, потом человек направил их в трубы, по которым вода попала к нам в дом. Нужно помнить, что к воде необходимо относиться бережно, не оставлять открытыми водопроводные краны. Капельке понравилось, как вы отвечали на вопрос, и теперь она приглашает вас поиграть Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка, вы будете двигаться в любом направлении, а как только музыка замолкает, вам нужно вернуться к туче – домой. С водой вы хорошо знакомы, но давайте получше познакомимся с её свойствами. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить особые свойства. Но для этого надо быть внимательными и терпеливыми. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? Вы хотите стать исследователями? Тогда добро пожаловать в лабораторию! Опыт 1. Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод вы можете сделать? Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет? Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? Что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку? Опыт 4. Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? Из этого можно сделать вывод, что вода прозрачная. Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо размешайте. Что произошло? Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? Теперь капните в стакан с водой несколько капель масла, размешайте. Что произошло? Делаем вывод, что вода одни вещества растворяет, а другие… Опыт 6. Очистка воды. Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Как можно очистить воду? Возьмите воронку, поместите туда тряпочку, а в другую воронку – промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте её в приготовленный фильтр. Вода в каком фильтре очистилась лучше? Какой можно сделать вывод? Итог: Вода-одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали? Что для вас было сложно? Вам понравилось в лаборатории? | (Вода) Предположения детей Голубого Воду Предположения детей Дети играют в игру Да Вода не имеет вкуса Ничем. У воды нет запаха. Она приняла форму блюдца Вода принимает форму той посуды, в которой она находится. В воде ложку видно, а в молоке нет. Они растворились (Соленая, сладкая) Масло плавает на поверхности Нет Используя фильтр Там, где была промокательная бумага. Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги. Ответы детей Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: "Беседа о картофеле"
Тема: Беседа о картофеле...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"
Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа
Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»
Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".
Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как поймать электричество?»
В игровой форме дети узнают о том, где живет электричество, как оно помогает человеку. Познакомяться с причиной появления статического электричества..как сделать так, чтобы ток стал другом. Опытным пу...